О себе
О себе
Я работаю свадебным ведущим в Астане. Попал в эту индустрию, как и большинство моих коллег, после карьеры в КВН. Работаю уже довольно давно, а начинал еще в то время, когда "свадебная гонка" только вошла в моду. Конечно, люди соревновались в праздниках и раньше, но настоящие соревнования в роскоши начались именно сейчас.
О работе
Условно свадебных ведущих можно поделить на несколько типов.
Ведущий конферансье - это видный, статный молодой человек, который одет во фрак, который ведет мероприятие красиво. Он может пафосно объявить тост или представить гостей, но в играх он обычно не участвует.
Тамада - это представитель старого стиля. Именно он использует знакомые нам еще со времен Союза конкурсы с подвешиванием яблока, например, или передачей бутылочки. Не слишком пафосно, но весело и непринужденно.
Шоумен - у него все происходит с элементами сюрприза и шоу. Манера ведения - в меру красиво, в меру пафосно, в меру весело. На мой взгляд, идеальное сочетание.
Шуты - так мы в своем кругу называем тех, кто дурачится во время мероприятий. Эти ведущие как правило развязны, чересчур панибратствуют с гостями и могут использовать шутки и конкурсы ниже пояса. Например, пригласить на какой-нибудь конкурс с бананами нескольких уважаемых апашек или устроить стриптиз свидетелей.
Самая главная, на мой взгляд, проблема свадебных ведущих - это однообразность. Я встречаю много коллег, которые, просто просмотрев несколько программ других ребят, полностью их копируют. Но когда ты работаешь так, то ты перестаешь болеть душой за свою работу, ты делаешь ее на автоматизме, тупо повторяя за кем-то по шаблону.
Есть у нас своего рода кодекс чести. Например, правило первенства. Вот бывает такое, что заказов у тебя нет, и тут кто-то предлагает тебе провести праздник за полцены. Конечно, ты соглашаешься, и тут тебе снова звонят и предлагают полный гонорар за мероприятие в тот же день - это очень заманчиво, но надо быть честным и отказаться.
А конкуренция сейчас сильная. Ведущий у нас каждый второй. Но в основном заказы поступают так - отвел ты свадьбу на 100 человек, и если ты это сделал действительно хорошо - жди минимум 10 заказов от этой аудитории.
Свадебные соревнования
Наверное, многие из нас, особенно во время подготовки к свадьбе, спрашивали себя: зачем? К чему вообще эти соревнования и почему и когда все это началось. На мой взгляд, причина проста - у людей появились лишние деньги. Ну а если есть человек, готовый эти деньги потратить, появятся желающие эти деньги взять себе. Это один из пороков человеческой сути: вот сделал один круче всех, и значит другим теперь надо его перешагнуть.
Еще одна из важнейших причин - это, конечно же, стереотипы. Именно из-за них заказчики на свадьбе делают все уже не для комфорта гостей, а для того, чтобы показать свою состоятельность.
Знаете, что я думаю. Традиция праздновать свадьбы широко и с большими затратами пришла к нам из древности. Но здесь важно помнить, кто эти свадьбы проводил. Это делали люди, которые были ну очень состоятельны. Ханы, баи могли себе это позволить, но тогда этот праздник представлял из себя не вечеринку в самом дорогом ресторане страны. Тогда элита делала из свадьбы народные гулянья, на них приходили простые люди, которые ели за общим дастарханом, участвовали в айтысах, в различных конкурсах и выигрывали призы. То есть в те времена большой той был чем-то вроде благотворительности, а сейчас? Сегодня даже большие, реально большие свадьбы происходят за трехметровыми заборами и глухими стенами дорогих ресторанов, а о благотворительности, и тем более о людях с улицы, на свадьбе речь вообще не идет.
Да, наверное, это и передалось нам из древности, правда, в извращенной форме. Сейчас люди не осознают, что они не ханы, и тратить такие деньги на тои, для того чтобы все было "как у людей", неразумно. А надо ли это тем самым людям? Ну какая часть гостей приходит порадоваться за вас, а какая посмотреть, не хуже ли у вас, чем у нас? "Ммм, а у них на столе три салата, а у нас было 4" - и все в таком роде.
Вот смотрите, обычно ведь считается, что узату должно проходить скромно. Вроде бы это хорошая традиция, потому как одна сторона родственников в итоге несет меньшие расходы. Но что в итоге получается? Родственники невесты поднимают планку проведения своего праздника так высоко, что потом стороне жениха приходится залезать в бесконечные кредиты только для того, чтобы у них той был лучше, чем у невесты.
А вообще, конечно, разумных в этом плане людей сейчас становится больше. Очень медленно, но их количество увеличивается. И знаете, что самое интересное, эти люди чаще всего состоятельны, а значит умеют распоряжаться собственными средствами.
Об организаторах
Приходят к тебе заказчики и говорят, мол, мы видели, как невесту в зал вводят четыре девушки, а ты им предлагаешь: "Четыре - это круто, но давайте восемь? Это гораздо шикарнее будет, вон у меня на прошлой свадьбе вообще десять было, так все были в восторге". Естественно, заказчики на это "покупаются" и в итоге переплачивают вообще на ровном месте.
А вы не замечали, что с ходом времени в праздновании свадеб появляется все больше и больше новых-старых обычаев и традиций, на реализацию которых, конечно же, требуются деньги. Как вы думаете, кто их вводит? Правильно - организаторы свадеб.
Взять, например, театральные постановки каких-либо ритуалов или традиций. Нет, никто не отрицает, что такие обычаи существовали на самом деле, и это действительно бывает красиво, но чаще всего эти театральные монологи под национальную музыку и танцы в костюмах ну просто неуместны.
Часто организатор может убедить клиентов в том, что кудалар должны выходить на сцену не просто под музыку, как обычно, а очень пафосно. Это может быть та же театральная постановка, где такой простой элемент, как выход сватов, обыгрывается с участием актеров, национальных костюмов, под сопровождение музыки и иногда даже с участием верблюдов и лошадей. Да, бывает и такое. Ну разве такие вещи действительно нужны? А ведь за это и денег берут немало.
Главные затраты, на мой взгляд, проходят через организатора. Конечно, пользоваться услугой организатора - это удобно. Заказчики не знают эту сферу и предпочитают все объяснить одному человеку, который все сам организует. Но здесь нужно помнить, что человек, который чаще всего просто раскидывает заказ по знакомым, накручивает до 100 процентов прибыли только за то, что передает номер телефона. То есть самое интересное, что в большинстве случаев организаторы являются просто посредниками.
Например артист берет за свои услуги 100 тысяч тенге, а организаторы его передают заказчикам за 150 тысяч. Заказчик не знает этого артиста, не знает его гонораров и платит в итоге больше. Причем многие берут проценты не только с заказчика, но и с артистов за то, что они "подкинули" им заказ. Конечно, в некоторых случаях их работа действительно стоит многого, но я думаю, что неправильно, когда организатор, особенно недобросовестный, зарабатывает вдвое больше артистов.
И смех, и грех, как говорится. Вот у организаторов в Астане есть своя фишка по накрутке процентов. Например, свадьба проходит в регионе. Родственникам тут же предлагается наикрутейший тамада из самой АСТАНЫ, который проведет их свадьбу лучше всех на свете, но, правда, берет за свои услуги немало, но разве это что-то значит? В сумму заказа тут же включается трансфер этого "говорящего золота" до свадьбы, его проживание, и в итоге сумма гонорара превышает все мыслимые и немыслимые показатели. Но так надо. "Зато ведущий будет крутой, из самой Астаны ведь приехал", - это преподносится всем гостям заранее. Ну а то, что в переговорах тамада не участвует, и получает в лучшем случае половину от этой суммы - проблема уже самого ведущего, а до заказчиков такие вещи не доходят...
Продолжение следует...