Полгода назад Дархан Сатыбалды стал акимом Алматы. Редакция Tengrinews.kz решила подвести итоги его первых шести месяцев на посту главы мегаполиса.
Чем он успел выделиться, что сделал за это время и кому уже объявил выговоры? Мы собрали главное о работе акима за полгода и попросили политолога оценить его работу по пятибалльной шкале.
Что новый аким обещал
Дархан Сатыбалды стал акимом Алматы 24 мая. До этого он возглавлял Туркестанскую область и почти пять месяцев работал первым заместителем руководителя Администрации Президента.
На заседании маслихата, где его утвердили на пост градоначальника, Сатыбалды пообещал сосредоточиться на развитии общественного транспорта и экологии, модернизации коммунальных сетей, создании комфортной городской среды и освещении мегаполиса, а также на регулярных встречах с жителями.
Мы разложили его обещания и деятельность акима Алматы на ключевые направления и анализируем, что за полгода Дархан Сатыбалды успел сделать.
Результаты работы Сатыбалды за шесть месяцев
Комфорт жителей и урбанистика
6 августа акимат представил световой мастер-план, учитывающий опыт Москвы, Лондона, Леона, Сеула и Измира, но адаптированный под Алматы.
Местные власти обещали, что к концу 2025 года все улицы города будут полностью освещены.
"До конца года планируем выйти на 100 процентов", — дал слово в соцсетях аким Алматы Дархан Сатыбалды, который тогда только пришёл на эту должность.
Мы спросили у акимата, как продвигаются работы по освещению города. Нам ответили:
"Все мероприятия, запланированные в сфере наружного освещения города, реализуются согласно намеченному плану и уже завершены либо находятся на стадии завершения".
И расписали подробно, что именно сделано:
- за 10 месяцев в Алматы восстановлено больше 31 тысячи светоточек,
- заменено свыше двух тысяч опор и протянуто более 370 километров кабеля,
- на дорогах установлено полторы тысячи инновационных кронштейнов, более четырёх тысяч светильников заменены на более мощные (со 150 на 200 Вт),
- во всех районах города дополнительно освещены тротуары (4200 светоточек),
- проведена масштабная работа по строительству линий на ранее не освещённых участках.
На том, что свет появился в тех районах города, где его никогда раньше не было — в "исторически тёмных переулках", как их называют, акимат делает особый упор:
"Так, силами ГКП "Алматы Қала Жарық" освещено более 300 исторически тёмных переулков. Аналогичную работу проводят районные акиматы и городские управления, всего в 2025 году освещением будет охвачено более тысячи участков, где ранее не было ни столбов, ни фонарей".
Также в акимате добавили, что горожане стали реже жаловаться по этому поводу: "количество обращений граждан по вопросам уличного освещения сократилось на 70 процентов..."
"И составило 12 650 (обращений — прим. редакции), в то время как в 2024 году этот показатель превышал 26 тысяч".
Однако цифры вызывают сомнения: если считать точнее, снижение составило 51 процент, а не заявленные 70.
Но стоит признать, что горожане довольно активно оценивают, стало ли в Алматы светлее. Своими впечатлениями и наблюдениями они делятся в соцсетях — публикуют фото и видео улиц и дворов, где раньше было темно, а теперь зажглись новые фонари.
@almaty_azamaty Супер подсветка в Орбите #алматыказахстан #акиматалматы #орбита #алматы #врек ♬ оригинальный звук - almaty_azamaty
Среди комментариев встречаются и ироничные: "Микрорайон Шугыла не узнать, а кто будет платить за свет?", "Слишком много показывать не будем, а то сглазят", "Раньше мы недооценивали наш район".
@nurymadai Шұғыла жарқын жақта өмір сүр депті Наурызбай батыр (әкімшілігі) Жарықтық-ай, жап-жарық болып қалыпты 🤭😄 #шугыла #наурызбайский_район #алматы #казахстан #свет #жарык #almaty #kazakhstan ♬ оригинальный звук - Нұрым Адайбекұлы
Тем не менее город ещё не достиг полной освещённости, хотя до конца года осталось совсем немного времени. На это в акимате отметили:
"Безусловно, в ходе реализации данных планов возникают новые задачи, все они оперативно решаются. С учётом перспективы роста и развития города вносятся необходимые корректировки в планы по наружному освещению Алматы".
Подготовка к отопительному сезону и инженерная инфраструктура в целом
29 мая, на пятый день после назначения, аким Дархан Сатыбалды проверил подготовку города к отопительному сезону. Тогда выявили, что износ сетей в Алматы зашкаливает — 56 процентов по теплу, 64 процента по электричеству, 52 процента по воде. Коммунальщики пообещали, что в текущем году реконструируют десятки километров коммуникаций.
"Я ежедневно буду получать сводки о ходе подготовки к отопительному сезону. Если где-то возникнут отставания — будем принимать меры", — заявил тогда новый градоначальник.
Хотя это напрямую не было обещанием, сразу после внезапного похолодания в Алматы отопительный сезон начался на неделю раньше обычного — с 8 октября.
Мы задали городской администрации вопросы и о состоянии инженерной инфраструктуры Алматы в целом. Мы напомнили, что тепловые, электрические и водопроводные сети сильно изношены. Что акимат с этим делает и каких результатов планирует достичь?
Нам предоставили следующую информацию.
- Протяжённость тепловых сетей в городе — около 1 400 километров. В 2025-м реконструировано 39 километров теплотрасс. В результате улучшено техническое состояние и снижены сверхнормативные потери по теплоснабжению — с 56,1 процента до 54,3, то есть примерно на два процента.
Мы подсчитали, что если сети будут менять такими темпами, то полностью заменят их где-то через 35 лет, правда, к тому времени часть из них опять постареет, так как примерно через 25 лет теплотрассы начинают приходить в упадок. Другими словами, это непрерывный процесс.
- Протяжённость сетей водоснабжения в Алматы — 4 024 километра. С начала года построено 330,7 километра и модернизировано 60 километров таких сетей. "Это позволило довести уровень доступа к центральному водоснабжению до 99,9 процента, снизив уровень изношенности сетей до 51 процента", — отметили в акимате.
- Также там добавили, что продолжается работа по развитию систем водоотведения. Их протяжённость — 2 285 километров. За 11 месяцев построено 306,4 километра и модернизировано 5,5 километра. Это позволило снизить уровень изношенности системы водоотведения до 49,5 процента (если сравнивать с 2024 годом, то это минус почти пять процентов).
При этом алматинцы периодически жалуются на отключение света. Только за последний месяц было несколько таких эпизодов.
Так, например, 6 ноября центр города остался без электричества: в районе улицы Гоголя, проспекта Назарбаева, улицы Богенбай батыра и проспекта Абылай хана. По данным карты отключений компании "Алатау жарық компаниясы" (АЖК), перебои начались в 7:40 утра.
В тот же день произошло и плановое отключение электроэнергии сразу в трёх точках города:
- Алмалинский район: район улиц Жамбыла (южнее), Ади Шарипова и Досмухамедова.
- Алмалинский район: район улиц Толе би, Аренского, Дуйсенова и Аносова.
- Жетысуский район: район улиц Уйгурская, Акпаева, Бурхан и Колхозная.
А 13 ноября вечером аварийно отключили электричество в десяти микрорайонах Алатауского района, а также в прилегающем квадрате улиц: Райымбека — Момышулы — Монке би.
Следом, с 17 по 21 ноября, проходили плановые ремонтные работы на линиях электропередачи с отключением света в нескольких районах Алматы.
Так что электроснабжение — это не только про освещённость улиц, но и про энергию, которая подаётся в дома. И местные власти признают, что электрические сети города сильно изношены (на 64,5 процента, или 5,7 тысячи километров, при общей протяжённости в 8,9 тысячи).
Но они заверяют, что после реконструкции в ближайший год планируют достичь следующих "конкретных показателей":
- Ввести в эксплуатацию не меньше 238 километров реконструированных сетей (на 1 сентября завершено 184 километра), что обеспечит поэтапное обновление наиболее изношенных участков.
- Снизить общий уровень износа до 63,3 процента, "с последующей положительной динамикой" — в среднем на 1,2 процента ежегодно до 2030-го.
- Снизить аварийность на обновлённых участках за счёт полной замены физически и морально устаревших опор, проводов, изоляции, арматуры.
- Повысить надёжность электроснабжения потребителей.
- Сократить технологические потери электроэнергии.
- Стабилизировать режимы напряжения и качество электроснабжения в районах с наибольшей нагрузкой.
"В целом в рамках реализации плана на 2025–2030 годы с реконструкцией более 1,4 тысячи километров электрических сетей уже в ближайший год ожидается устойчивая тенденция к снижению износа, уменьшению числа аварийных отключений и росту надёжности электроснабжения потребителей", — заверили в акимате.
Это обещание мы проверим в следующем году.
Диалог с горожанами
На заседании маслихата 24 мая новоиспечённый аким Дархан Сатыбалды также пообещал, что одним из главных принципов в его работе станет постоянный диалог с жителями.
За полгода он посетил все районы города и регулярно встречался с жителями проблемных жилых комплексов, включая "Алма-Сити-5" (Наурызбайский район), River Park (Медеуский район), Lamiya (Алмалинский район), Four Seasons (Бостандыкский район), Dragon City (Жетысуский район), а также с жителями ветхих домов в Бостандыкском и Жетысуском районах.
Как нам сообщили в акимате, всего с июня он провёл 20 встреч с алматинцами. Больше всего жалоб и вопросов у людей было к ЖКХ, благоустройству и как раз к состоянию инженерных сетей.
На наш вопрос о том, решились ли какие-то из проблем жителей после встречи с акимом, мы получили следующий список от пресс-службы:
- В микрорайоне Нуркент были перебои с электроснабжением, на сегодня все бесхозные сети переданы на баланс АЖК.
- Благоустроен сквер в микрорайоне Карасу.
- В микрорайоне Жас Канат благоустроены дворы.
- В ЖК "Тамарикс сити" обследованы котельные и проведены необходимые работы для обеспечения тепла.
- Достроены распределительные сети в микрорайоне Боралдай Алатауского района.
102 тысячи подписчиков, 244 поста и 140 видео
При этом записи всех встреч с горожанами Дархан Сатыбалды активно публикует в Instagram, где за полгода набрал 102 тысячи подписчиков.
Среди акимов мегаполисов Казахстана по размеру аудитории он почти приблизился к главе Шымкента Габиту Сыздыкбекову (111 тысяч подписчиков) и в три раза обогнал акима столицы Жениса Касымбека (32 тысячи подписчиков).
За шесть месяцев, по нашим подсчётам, на странице Сатыбалды появилось не меньше 244 фотопостов и 140 рилсов.
Ранее мы отмечали одну из "фишек" Сатыбалды, это публикация в соцсети динамичных роликов после каждого объезда. В них используются съёмки с дрона и монтаж с музыкой, которая прерывается только в моменты общения акима с жителями.
Такого объёма качественного контента от акима в Алматы ещё не было: ни один из предыдущих градоначальников не уделял Instagram столько внимания. И часть его роликов быстро перекочевала в популярные паблики.
Судя по стилю, вместе с новым акимом в Алматы, похоже, переехал и его личный мобилограф: формат видео полностью повторяет тот, что Сатыбалды использовал в Туркестанской области.
Кадровые перестановки и новая структура
С первых месяцев работы Дархан Сатыбалды начал обновлять управленческую команду акимата. В мае он назначил советника по коммуникациям и нового руководителя пресс-службы, 9 июня — руководителя аппарата акима.
За шесть месяцев изменения коснулись восьми ключевых управлений:
- 16 июля назначили руководителей управлений развития общественных пространств, энергетики и водоснабжения, городского планирования и урбанистики;
- 17 июля — руководство ДЧС;
- 21 июля — управления общественного здравоохранения;
- 4 сентября — руководство управления градостроительного контроля;
- 20 октября — управления культуры;
- 3 ноября — управления предпринимательства и инвестиций.
Также сменились заместители акима:
18 августа назначили Алмасхана Сматлаева, а 30 октября — Абзала Нукенова.
Акимы некоторых районов тоже:
2 сентября акимом Алатауского района стал Данияр Кирикбаев, а 3 ноября акимом Бостандыкского района — Азамат Калдыбеков.
Всего за полгода Сатыбалды заменил людей на 15 ключевых позициях.
Дороги, скандалы, два строгих выговора и уголовное дело
Первые полгода новоиспечённого акима ознаменовались не только рабочими поездками и кадровыми перестановками, но и громкими скандалами, которые вылились в выговоры и даже уголовное дело.
Скандал с брусчаткой
29 августа алматинский блогер снял, как новую брусчатку с бульвара на улице Уалиханова увозят в частный дом в Каскелене. Те, кто её демонтировал, заявили, что "купили" эту плитку, а в акимате Медеуского района (в котором всё это происходило) сообщили, что передали её "нуждающейся семье". Но, судя по видео, дом, куда брусчатку в итоге привезли, выглядит вполне благополучно, не как жильё нуждающихся людей.
То, как Медеуский акимат объяснил историю с брусчаткой, не устроило ни жителей, ни вышестоящее руководство.
Дархан Сатыбалды объявил строгий выговор районному акиму Еркебулану Оразалину за бездействие, а по факту произошедшего возбудили уголовное дело.
Провалившийся асфальт
Ещё один скандал произошёл 16 сентября. Из-за сильного дождя Алматы встал в 10-балльных пробках, улицы превратились в озёра, а на участке улицы Аманжол в Ауэзовском районе провалился асфальт — больше десятка машин буквально ушли под землю.
Пострадали 13 автомобилей, их вытаскивали сотрудники ДЧС. Аналогичный обвал асфальта произошёл и на улице Яссауи (тот же Ауэзовский район). Работы на обоих участках выполняли подрядные организации "Спецстрой Групп ЛТД" и "Спецкоммунстрой".
19 сентября аким Дархан Сатыбалды объявил строгий выговор акиму Ауэзовского района Абзалу Егембердиеву за слабый контроль над стройкомпаниями.
А позднее градоначальник провёл совещание с учредителями подрядных организаций и заявил им, что недопустимо относиться к городским проектам формально. Он имел в виду, что подрядчики, получившие десятки миллиардов тенге бюджетных средств, срывают сроки и проводят работы некачественно:
"Мы видим одну и ту же картину: вместо заявленных 15 единиц техники и десятков рабочих на объектах стоят одна-две машины и несколько человек. Жители жалуются на провалы дорог, пыль, грязь и невосстановленные территории. Это не работа — это безответственность", — отрезал аким.
И подчеркнул, как сообщила пресс-служба, что при таких вложениях — более 38 миллиардов тенге только нескольким подрядным организациям — город вправе требовать результата.
"Либо подрядчики делают работу качественно и вовремя, либо им не место в проектах Алматы. При выявлении фактов халатности будем лишать лицензий и привлекать виновных к ответственности", — пообещал Сатыбалды.
Мы запросили дополнительную информацию по наказаниям для недобросовестных подрядчиков. Нам сообщили, что управление градостроительного контроля провело внеплановые проверки и по результатам строительных лицензий были лишены:
- ТОО "AsiaMaх", проводившее работы по канализации на улице Абиша Кекилбайулы,
- ТОО "СК 7 строй", выполнявшее работы по объектам благоустройства и образования,
- ТОО "СК MEGARON", занимавшееся водопроводными сетями,
- ТОО "Энерджи-Тараз", которое реконструировало бесхозные электросети.
А после обрушения асфальта на пересечении улиц Яссауи и Дастан технадзор ТОО "Алатау сапа құрылыс" был лишён аккредитации, а в отношении технадзора "Аркада KZ" приняты административные меры — за нарушения при контроле работ по улице Аманжол.
Подрядные организации, которые работали на указанных объектах, также привлечены к ответственности с выдачей предписаний на устранение нарушений.
Транспорт и пробки
На что ещё всё чаще жалуются алматинцы, так это на общественный транспорт. С начала этого учебного года автобусы ходят переполненные, а интервал между рейсами увеличился с 10 до 20 минут. В акимате эти сложности признали и объяснили задержки ростом числа автомобилей и маятниковой миграцией — потоками машин из Алматинской агломерации, в которых люди каждый день едут в мегаполис по делам или на работу, а вечерами возвращаются обратно.
И рассказали, как будут с этим бороться. Власти планируют закупить 600 газовых автобусов в 2025 году. Частные перевозчики также обновляют автопарк: с начала года они приобрели 63 газовых и 60 электробусов. Всего в Алматы ежедневно на линии выходит больше 2 900 автобусов, и ещё около 600 машин держат в резерве. Движение транспорта контролирует диспетчерская служба в режиме онлайн.
Но вряд ли проблему с общественным транспортом, которая возникает во многом из-за другого слабого места Алматы — пробок, можно решить, только увеличив количество автобусов на линии.
Редакция делала большой материал-разбор по этой теме. Тогда Тыныштыкбай Бекежан, директор частного автопарка, дал комментарий корреспондентам и сказал, что прекрасно знает о неаккуратной и даже опасной манере вождения тех, кто работает на городском транспорте. Но у него, в отличие от пассажиров, другие жалобы:
"У нас критическая ситуация по водителям, у нас никаких кадров не хватает. И не только в Алматы, по всему Казахстану нет водителей. Если посмотреть на нынешних — это все люди предпенсионного возраста, через 5-10 лет они уйдут, вообще никого не останется. Из-за такой нехватки водителей всех приходится брать".
По его словам, люди не хотят идти в водители из-за низкой заработной платы (от 500 до 550 тысяч тенге в месяц), высоких нагрузок, а также необходимости тратить много времени на то, чтобы приобрести нужную категорию прав.
Другой перевозчик, "Алматыэлектротранс", а это государственный оператор, подтвердил, что пробки значительно усложняют работу общественного транспорта и что инфраструктура не успевает за ростом пассажиропотока:
"Нынешняя дорожная и транспортная инфраструктура не адаптирована к увеличивающемуся пассажиропотоку и интенсивности движения. Узкие улицы, отсутствие выделенных полос для общественного транспорта (они есть не везде — прим. редакции) усложняют организацию эффективных перевозок", — объясняет Арсен Шарипов, пресс-секретарь компании "Алматыэлектротранс".
Проблемы, о которых говорят пассажиры, перевозчики и эксперты — давно не новость. О них годами пишут журналисты, но ситуация почти не меняется. Почему Алматы не может с этим справиться, знает Ерканат Заитов, магистр архитектуры, урбанистики и территориально-пространственного планирования.
По его словам, сейчас в Алматы строятся новые линии метро и BRT (Bus Rapid Transit, система скоростного автобусного транспорта), но параллельно продолжается расширение дорог, пробивка новых улиц и возведение развязок. И тут проявляется дисбаланс: власти призывают пересаживаться на общественный транспорт, но при этом вкладываются в инфраструктуру для автомобилей.
Заитов также считает, что продолжающиеся годами трудности обусловлены и тем, что в акимате Алматы нет преемственности. Инициативы, которые запускала какая-нибудь предыдущая команда, следующая не продолжает. Каждому новому акиму нужно в течение 3-4 лет показать свою эффективность.
"Каждому новому акиму надо показать, что он сделал хорошего в городе, получить быстрые победы. Но что можно сделать быстро? Парки благоустроить, пешеходные зоны проложить, освещение сделать. Они этим и занимаются, потому что нужно очки заработать", — объясняет Заитов.
А чтобы создать развитую систему общественного транспорта, нужны десятилетия.
Что-то акимат города в этом направлении, конечно, предпринимает.
Одним из решений транспортной проблемы урбанисты называют возвращение в город трамваев, о которых алматинские чиновники также говорят много лет. В сентябре гендиректор НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов заявил, что трамваи снова появятся и будут ходить от "Барлыка" по улице Толе би, что сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, и сроки реализации будут зависеть от формата контракта и источников финансирования. Другими словами, на реализацию этого проекта уйдёт много времени и средств, а решать вопрос с трафиком в Алматы нужно как можно быстрее.
Когда в начале этого учебного года Алматы снова встал в транспортном коллапсе, власти попытались разрулить ситуацию: перенесли начало рабочего дня для местных органов с 9:00 на 8:30, обед продлили до полутора часов, а части сотрудников разрешили работать удалённо. Вузам и колледжам предложили дифференцированное начало занятий — в 8:00 или 10:00, чтобы перераспределить поток студентов (более 202 000 человек).
Также в Алматы стали обсуждать введение платного въезда в центр, и это тоже как будто способ борьбы с большим потоком автомобилей. Однако такой подход вызывает много вопросов — юридических, технических и социальных. Предлагаемая "экозона" не закреплена в законодательстве, штрафы пока не прописаны в КоАП, и проект пока выглядит скорее декларативным, чем реалистичным.
То есть акимат что-то делает, но меры кажутся разрозненными; системного подхода к переустройству общественного транспорта пока нет, и при новом акиме его тоже не представляли.
Экология
Другой скандал уже после начала "каденции" Сатыбалды возник вокруг благоустройства рощи Баума — государственного памятника природы. Жители опасались, что работы могут привести к повреждению или вырубке деревьев, однако в акимате заверяли, что этого не произойдёт.
В итоге опасения подтвердились.
26 октября стало известно, что в роще произошла незаконная вырубка: два дерева были свалены, ещё 11 — подпилены. Представитель подрядчика, ТОО "СК Барлас Курылыс", подал заявление в правоохранительные органы для установления лиц, причастных к инциденту.
В ходе проверки выяснилось, что и сами подрядчики повредили деревья — при проезде строительной техники по тропам рощи были повреждены кора и корневая система. На нарушителей наложили административные штрафы.
Вырубка деревьев, конечно, очень беспокоит алматинцев, но самая большая экологическая боль города — это смог. И, как известно, она усугубляется к зиме. Так, 18 ноября алматинка запечатлела на видео пугающую разницу в уровне задымлённости в разных частях города.
А буквально накануне жителя Алматы, который ежедневно наблюдает за качеством воздуха, насторожил особенно густой смог — он выложил фотографии в Instagram. В комментариях люди отметили, что скоро "смог можно будет потрогать" и что такая ситуация длится не первый день.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу Казгидромета, где нам сообщили, что 1 декабря с полуночи до 15:00 в Алматы зафиксировали превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе:
"Метеорологические условия будут способствовать накоплению загрязняющих веществ в атмосфере города. В целом по городу ожидается повышенный уровень загрязнения воздуха".
Но проблема смога как будто пока не стоит в рабочей повестке акима Алматы, по крайней мере, каких-то заявлений, мероприятий или обещаний по этому поводу не было.
Политолог оценил полгода работы акима по пятибалльной шкале
Политолог Данияр Ашимбаев, которого мы попросили оценить Сатыбалды в роли главы Алматы и его достижения, отмечает, что полгода — слишком короткий срок, чтобы требовать ощутимых результатов от акима самого большого мегаполиса страны:
"Элементарно на аудит, на понимание задач, формирование команды нужно время. Сейчас мы видим, что команда сформирована, аким более или менее вник в ситуацию".
При этом Ашимбаев уверен, что, несмотря на почти полную смену команды, аким во многом продолжает курс своего предшественника. По его словам, начатый при Досаеве курс на модернизацию инженерных сетей — ремонт труб, реконструкцию ТЭЦ, проекты по водоснабжению — при Сатыбалды продолжается без резких разворотов. Так же, как и политика по ограничению точечной и незаконной застройки.
Также политологу импонирует подход акима, при котором подрядчиков, которые строят и благоустраивают с нарушениями, не только лишают контрактов, но и ограничивают в праве работать в городе:
"Видно, что спрос ужесточён", — комментирует эксперт.
Подрядчиков в Алматы массово лишают лицензий
Говоря о самом Сатыбалды, Ашимбаев характеризует его стиль управления как осторожный и ставит ему за эти полгода 3,5-4,5 по пятибалльной шкале:
"Аким осторожен: принимает решения аккуратно, немного работает на публику, заручается симпатией горожан и часто делает заявления, которые вызывают поддержку… Не пятёрка, не тройка — что-то посередине. Между четыре с плюсом и три с плюсом".
То есть в целом полёт как будто нормальный.
Эксперт также напоминает, что Алматы в целом "очень капризный город" и угодить всем жителям невозможно:
"Одни требовали больше фонарей. Вы наставили фонари, теперь другой половине светит в окна, и они недовольны. Поэтому найти идеальное решение, которое бы удовлетворяло всех в Алматы, довольно трудно”.
Ашимбаев также говорит, что негативные прогнозы, связанные с приходом руководителя, который раньше возглавлял Туркестанскую область, не подтвердились. Однако ожидать быстрых успехов в экологии или логистике, по мнению политолога, пока преждевременно:
"Аким, грубо говоря, может менять один процент города в год. Основной массив уже построен. Смысла перестраивать всё нет".
В редакционном запросе, где мы просили горадминистрацию прокомментировать ключевые проблемы города, мы также обратились к самому Дархану Сатыбалды с просьбой оценить свои успехи за полгода по пятибалльной шкале. Но на этот вопрос ответа не получили.
А политолог Ашимбаев всё-таки настаивает на том, что результаты его работы станут заметнее только со временем и горожане смогут оценить изменения уже в следующие полгода.
Ранее мы писали о первых ста днях Сатыбалды — о ключевых обещаниях, слухах о кортеже и кадровых перестановках.
Читайте также:
Кто из акимов в Казахстане получил выговор в 2025 году — и за что именно
100 дней Дархана Сатыбалды: наследство для акима Алматы и ролики в Instagram
Влезть и выжить. Что не так с алматинскими автобусами