Полёт нормальный? О том, что сделал Дархан Сатыбалды за полгода на посту акима Алматы

Дархан Сатыбалды. Фото: gov.kz

Полгода назад Дархан Сатыбалды стал акимом Алматы. Редакция Tengrinews.kz решила подвести итоги его первых шести месяцев на посту главы мегаполиса.

Полгода назад Дархан Сатыбалды стал акимом Алматы. Редакция Tengrinews.kz решила подвести итоги его первых шести месяцев на посту главы мегаполиса.

Чем он успел выделиться, что сделал за это время и кому уже объявил выговоры? Мы собрали главное о работе акима за полгода и попросили политолога оценить его работу по пятибалльной шкале.

Что новый аким обещал

Дархан Сатыбалды стал акимом Алматы 24 мая. До этого он возглавлял Туркестанскую область и почти пять месяцев работал первым заместителем руководителя Администрации Президента.

На заседании маслихата, где его утвердили на пост градоначальника, Сатыбалды пообещал сосредоточиться на развитии общественного транспорта и экологии, модернизации коммунальных сетей, создании комфортной городской среды и освещении мегаполиса, а также на регулярных встречах с жителями.

Мы разложили его обещания и деятельность акима Алматы на ключевые направления и анализируем, что за полгода Дархан Сатыбалды успел сделать.

Результаты работы Сатыбалды за шесть месяцев

Комфорт жителей и урбанистика

6 августа акимат представил световой мастер-план, учитывающий опыт Москвы, Лондона, Леона, Сеула и Измира, но адаптированный под Алматы.

Местные власти обещали, что к концу 2025 года все улицы города будут полностью освещены.

"До конца года планируем выйти на 100 процентов", — дал слово в соцсетях аким Алматы Дархан Сатыбалды, который тогда только пришёл на эту должность.

Мы спросили у акимата, как продвигаются работы по освещению города. Нам ответили:

"Все мероприятия, запланированные в сфере наружного освещения города, реализуются согласно намеченному плану и уже завершены либо находятся на стадии завершения".

И расписали подробно, что именно сделано:

  • за 10 месяцев в Алматы восстановлено больше 31 тысячи светоточек,
  • заменено свыше двух тысяч опор и протянуто более 370 километров кабеля,
  • на дорогах установлено полторы тысячи инновационных кронштейнов, более четырёх тысяч светильников заменены на более мощные (со 150 на 200 Вт),
  • во всех районах города дополнительно освещены тротуары (4200 светоточек),
  • проведена масштабная работа по строительству линий на ранее не освещённых участках.

На том, что свет появился в тех районах города, где его никогда раньше не было — в "исторически тёмных переулках", как их называют, акимат делает особый упор:

"Так, силами ГКП "Алматы Қала Жарық" освещено более 300 исторически тёмных переулков. Аналогичную работу проводят районные акиматы и городские управления, всего в 2025 году освещением будет охвачено более тысячи участков, где ранее не было ни столбов, ни фонарей".

Также в акимате добавили, что горожане стали реже жаловаться по этому поводу: "количество обращений граждан по вопросам уличного освещения сократилось на 70 процентов..."

"И составило 12 650 (обращений — прим. редакции), в то время как в 2024 году этот показатель превышал 26 тысяч".

Однако цифры вызывают сомнения: если считать точнее, снижение составило 51 процент, а не заявленные 70.

Но стоит признать, что горожане довольно активно оценивают, стало ли в Алматы светлее. Своими впечатлениями и наблюдениями они делятся в соцсетях — публикуют фото и видео улиц и дворов, где раньше было темно, а теперь зажглись новые фонари.

@almaty_azamaty Супер подсветка в Орбите #алматыказахстан #акиматалматы #орбита #алматы #врек ♬ оригинальный звук - almaty_azamaty

Среди комментариев встречаются и ироничные: "Микрорайон Шугыла не узнать, а кто будет платить за свет?", "Слишком много показывать не будем, а то сглазят", "Раньше мы недооценивали наш район".

@nurymadai Шұғыла жарқын жақта өмір сүр депті Наурызбай батыр (әкімшілігі) Жарықтық-ай, жап-жарық болып қалыпты 🤭😄 #шугыла #наурызбайский_район #алматы #казахстан #свет #жарык #almaty #kazakhstan ♬ оригинальный звук - Нұрым Адайбекұлы

Тем не менее город ещё не достиг полной освещённости, хотя до конца года осталось совсем немного времени. На это в акимате отметили:

"Безусловно, в ходе реализации данных планов возникают новые задачи, все они оперативно решаются. С учётом перспективы роста и развития города вносятся необходимые корректировки в планы по наружному освещению Алматы".

Подготовка к отопительному сезону и инженерная инфраструктура в целом

29 мая, на пятый день после назначения, аким Дархан Сатыбалды проверил подготовку города к отопительному сезону. Тогда выявили, что износ сетей в Алматы зашкаливает — 56 процентов по теплу, 64 процента по электричеству, 52 процента по воде. Коммунальщики пообещали, что в текущем году реконструируют десятки километров коммуникаций.

"Я ежедневно буду получать сводки о ходе подготовки к отопительному сезону. Если где-то возникнут отставания — будем принимать меры", — заявил тогда новый градоначальник.

Хотя это напрямую не было обещанием, сразу после внезапного похолодания в Алматы отопительный сезон начался на неделю раньше обычного — с 8 октября.

Мы задали городской администрации вопросы и о состоянии инженерной инфраструктуры Алматы в целом. Мы напомнили, что тепловые, электрические и водопроводные сети сильно изношены. Что акимат с этим делает и каких результатов планирует достичь?

Нам предоставили следующую информацию.

  • Протяжённость тепловых сетей в городе — около 1 400 километров. В 2025-м реконструировано 39 километров теплотрасс. В результате улучшено техническое состояние и снижены сверхнормативные потери по теплоснабжению — с 56,1 процента до 54,3, то есть примерно на два процента.

Мы подсчитали, что если сети будут менять такими темпами, то полностью заменят их где-то через 35 лет, правда, к тому времени часть из них опять постареет, так как примерно через 25 лет теплотрассы начинают приходить в упадок. Другими словами, это непрерывный процесс.

  • Протяжённость сетей водоснабжения в Алматы — 4 024 километра. С начала года построено 330,7 километра и модернизировано 60 километров таких сетей. "Это позволило довести уровень доступа к центральному водоснабжению до 99,9 процента, снизив уровень изношенности сетей до 51 процента", — отметили в акимате.
  • Также там добавили, что продолжается работа по развитию систем водоотведения. Их протяжённость — 2 285 километров. За 11 месяцев построено 306,4 километра и модернизировано 5,5 километра. Это позволило снизить уровень изношенности системы водоотведения до 49,5 процента (если сравнивать с 2024 годом, то это минус почти пять процентов).

При этом алматинцы периодически жалуются на отключение света. Только за последний месяц было несколько таких эпизодов.

Фото: "Алатау Жарық Компаниясы"

Так, например, 6 ноября центр города остался без электричества: в районе улицы Гоголя, проспекта Назарбаева, улицы Богенбай батыра и проспекта Абылай хана. По данным карты отключений компании "Алатау жарық компаниясы" (АЖК), перебои начались в 7:40 утра.

В тот же день произошло и плановое отключение электроэнергии сразу в трёх точках города:

  • Алмалинский район: район улиц Жамбыла (южнее), Ади Шарипова и Досмухамедова.
  • Алмалинский район: район улиц Толе би, Аренского, Дуйсенова и Аносова.
  • Жетысуский район: район улиц Уйгурская, Акпаева, Бурхан и Колхозная.

А 13 ноября вечером аварийно отключили электричество в десяти микрорайонах Алатауского района, а также в прилегающем квадрате улиц: Райымбека — Момышулы — Монке би.

Следом, с 17 по 21 ноября, проходили плановые ремонтные работы на линиях электропередачи с отключением света в нескольких районах Алматы.

Так что электроснабжение — это не только про освещённость улиц, но и про энергию, которая подаётся в дома. И местные власти признают, что электрические сети города сильно изношены (на 64,5 процента, или 5,7 тысячи километров, при общей протяжённости в 8,9 тысячи).

Но они заверяют, что после реконструкции в ближайший год планируют достичь следующих "конкретных показателей":

  • Ввести в эксплуатацию не меньше 238 километров реконструированных сетей (на 1 сентября завершено 184 километра), что обеспечит поэтапное обновление наиболее изношенных участков.
  • Снизить общий уровень износа до 63,3 процента, "с последующей положительной динамикой" — в среднем на 1,2 процента ежегодно до 2030-го.
  • Снизить аварийность на обновлённых участках за счёт полной замены физически и морально устаревших опор, проводов, изоляции, арматуры.
  • Повысить надёжность электроснабжения потребителей.
  • Сократить технологические потери электроэнергии.
  • Стабилизировать режимы напряжения и качество электроснабжения в районах с наибольшей нагрузкой.

"В целом в рамках реализации плана на 2025–2030 годы с реконструкцией более 1,4 тысячи километров электрических сетей уже в ближайший год ожидается устойчивая тенденция к снижению износа, уменьшению числа аварийных отключений и росту надёжности электроснабжения потребителей", — заверили в акимате.

Это обещание мы проверим в следующем году.

Диалог с горожанами

На заседании маслихата 24 мая новоиспечённый аким Дархан Сатыбалды также пообещал, что одним из главных принципов в его работе станет постоянный диалог с жителями.

За полгода он посетил все районы города и регулярно встречался с жителями проблемных жилых комплексов, включая "Алма-Сити-5" (Наурызбайский район), River Park (Медеуский район), Lamiya (Алмалинский район), Four Seasons (Бостандыкский район), Dragon City (Жетысуский район), а также с жителями ветхих домов в Бостандыкском и Жетысуском районах.

Как нам сообщили в акимате, всего с июня он провёл 20 встреч с алматинцами. Больше всего жалоб и вопросов у людей было к ЖКХ, благоустройству и как раз к состоянию инженерных сетей.

На наш вопрос о том, решились ли какие-то из проблем жителей после встречи с акимом, мы получили следующий список от пресс-службы:

  • В микрорайоне Нуркент были перебои с электроснабжением, на сегодня все бесхозные сети переданы на баланс АЖК.
  • Благоустроен сквер в микрорайоне Карасу.
  • В микрорайоне Жас Канат благоустроены дворы.
  • В ЖК "Тамарикс сити" обследованы котельные и проведены необходимые работы для обеспечения тепла.
  • Достроены распределительные сети в микрорайоне Боралдай Алатауского района.

102 тысячи подписчиков, 244 поста и 140 видео

При этом записи всех встреч с горожанами Дархан Сатыбалды активно публикует в Instagram, где за полгода набрал 102 тысячи подписчиков.

Среди акимов мегаполисов Казахстана по размеру аудитории он почти приблизился к главе Шымкента Габиту Сыздыкбекову (111 тысяч подписчиков) и в три раза обогнал акима столицы Жениса Касымбека (32 тысячи подписчиков).

Скриншот из Instagram

За шесть месяцев, по нашим подсчётам, на странице Сатыбалды появилось не меньше 244 фотопостов и 140 рилсов.

Ранее мы отмечали одну из "фишек" Сатыбалды, это публикация в соцсети динамичных роликов после каждого объезда. В них используются съёмки с дрона и монтаж с музыкой, которая прерывается только в моменты общения акима с жителями.

Такого объёма качественного контента от акима в Алматы ещё не было: ни один из предыдущих градоначальников не уделял Instagram столько внимания. И часть его роликов быстро перекочевала в популярные паблики.

Судя по стилю, вместе с новым акимом в Алматы, похоже, переехал и его личный мобилограф: формат видео полностью повторяет тот, что Сатыбалды использовал в Туркестанской области.

Кадровые перестановки и новая структура

С первых месяцев работы Дархан Сатыбалды начал обновлять управленческую команду акимата. В мае он назначил советника по коммуникациям и нового руководителя пресс-службы, 9 июня — руководителя аппарата акима.

За шесть месяцев изменения коснулись восьми ключевых управлений:

  • 16 июля назначили руководителей управлений развития общественных пространств, энергетики и водоснабжения, городского планирования и урбанистики;
  • 17 июля — руководство ДЧС;
  • 21 июля — управления общественного здравоохранения;
  • 4 сентября — руководство управления градостроительного контроля;
  • 20 октября — управления культуры;
  • 3 ноября — управления предпринимательства и инвестиций.

Также сменились заместители акима: 

18 августа назначили Алмасхана Сматлаева, а 30 октября — Абзала Нукенова.

Акимы некоторых районов тоже:

2 сентября акимом Алатауского района стал Данияр Кирикбаев, а 3 ноября акимом Бостандыкского района — Азамат Калдыбеков.

Всего за полгода Сатыбалды заменил людей на 15 ключевых позициях.

Дороги, скандалы, два строгих выговора и уголовное дело

Первые полгода новоиспечённого акима ознаменовались не только рабочими поездками и кадровыми перестановками, но и громкими скандалами, которые вылились в выговоры и даже уголовное дело.

Скандал с брусчаткой

29 августа алматинский блогер снял, как новую брусчатку с бульвара на улице Уалиханова увозят в частный дом в Каскелене. Те, кто её демонтировал, заявили, что "купили" эту плитку, а в акимате Медеуского района (в котором всё это происходило) сообщили, что передали её "нуждающейся семье". Но, судя по видео, дом, куда брусчатку в итоге привезли, выглядит вполне благополучно, не как жильё нуждающихся людей.

Фото: кадр из видео

То, как Медеуский акимат объяснил историю с брусчаткой, не устроило ни жителей, ни вышестоящее руководство.

Дархан Сатыбалды объявил строгий выговор районному акиму Еркебулану Оразалину за бездействие, а по факту произошедшего возбудили уголовное дело.

Провалившийся асфальт

Ещё один скандал произошёл 16 сентября. Из-за сильного дождя Алматы встал в 10-балльных пробках, улицы превратились в озёра, а на участке улицы Аманжол в Ауэзовском районе провалился асфальт — больше десятка машин буквально ушли под землю.

Пострадали 13 автомобилей, их вытаскивали сотрудники ДЧС. Аналогичный обвал асфальта произошёл и на улице Яссауи (тот же Ауэзовский район). Работы на обоих участках выполняли подрядные организации "Спецстрой Групп ЛТД" и "Спецкоммунстрой".

Фото читателей

19 сентября аким Дархан Сатыбалды объявил строгий выговор акиму Ауэзовского района Абзалу Егембердиеву за слабый контроль над стройкомпаниями.

А позднее градоначальник провёл совещание с учредителями подрядных организаций и заявил им, что недопустимо относиться к городским проектам формально. Он имел в виду, что подрядчики, получившие десятки миллиардов тенге бюджетных средств, срывают сроки и проводят работы некачественно:

"Мы видим одну и ту же картину: вместо заявленных 15 единиц техники и десятков рабочих на объектах стоят одна-две машины и несколько человек. Жители жалуются на провалы дорог, пыль, грязь и невосстановленные территории. Это не работа — это безответственность", — отрезал аким.

И подчеркнул, как сообщила пресс-служба, что при таких вложениях — более 38 миллиардов тенге только нескольким подрядным организациям — город вправе требовать результата.

"Либо подрядчики делают работу качественно и вовремя, либо им не место в проектах Алматы. При выявлении фактов халатности будем лишать лицензий и привлекать виновных к ответственности", — пообещал Сатыбалды.

Мы запросили дополнительную информацию по наказаниям для недобросовестных подрядчиков. Нам сообщили, что управление градостроительного контроля провело внеплановые проверки и по результатам строительных лицензий были лишены: 

  • ТОО "AsiaMaх", проводившее работы по канализации на улице Абиша Кекилбайулы,
  • ТОО "СК 7 строй", выполнявшее работы по объектам благоустройства и образования,
  • ТОО "СК MEGARON", занимавшееся водопроводными сетями,
  • ТОО "Энерджи-Тараз", которое реконструировало бесхозные электросети.

А после обрушения асфальта на пересечении улиц Яссауи и Дастан технадзор ТОО "Алатау сапа құрылыс" был лишён аккредитации, а в отношении технадзора "Аркада KZ" приняты административные меры — за нарушения при контроле работ по улице Аманжол.

Подрядные организации, которые работали на указанных объектах, также привлечены к ответственности с выдачей предписаний на устранение нарушений.

Транспорт и пробки

На что ещё всё чаще жалуются алматинцы, так это на общественный транспорт. С начала этого учебного года автобусы ходят переполненные, а интервал между рейсами увеличился с 10 до 20 минут. В акимате эти сложности признали и объяснили задержки ростом числа автомобилей и маятниковой миграцией — потоками машин из Алматинской агломерации, в которых люди каждый день едут в мегаполис по делам или на работу, а вечерами возвращаются обратно.

И рассказали, как будут с этим бороться. Власти планируют закупить 600 газовых автобусов в 2025 году. Частные перевозчики также обновляют автопарк: с начала года они приобрели 63 газовых и 60 электробусов. Всего в Алматы ежедневно на линии выходит больше 2 900 автобусов, и ещё около 600 машин держат в резерве. Движение транспорта контролирует диспетчерская служба в режиме онлайн.

Но вряд ли проблему с общественным транспортом, которая возникает во многом из-за другого слабого места Алматы — пробок, можно решить, только увеличив количество автобусов на линии. 

Редакция делала большой материал-разбор по этой теме. Тогда Тыныштыкбай Бекежан, директор частного автопарка, дал комментарий корреспондентам и сказал, что прекрасно знает о неаккуратной и даже опасной манере вождения тех, кто работает на городском транспорте. Но у него, в отличие от пассажиров, другие жалобы:

"У нас критическая ситуация по водителям, у нас никаких кадров не хватает. И не только в Алматы, по всему Казахстану нет водителей. Если посмотреть на нынешних — это все люди предпенсионного возраста, через 5-10 лет они уйдут, вообще никого не останется. Из-за такой нехватки водителей всех приходится брать".

По его словам, люди не хотят идти в водители из-за низкой заработной платы (от 500 до 550 тысяч тенге в месяц), высоких нагрузок, а также необходимости тратить много времени на то, чтобы приобрести нужную категорию прав.

Но помимо всех этих трудностей, общественный транспорт ещё и не окупается. Одна поездка в Алматы обходится пассажиру в 120 тенге, однако по экономико-математической модели формирования тарифа её реальная стоимость должна составлять 415 тенге.

Другой перевозчик, "Алматыэлектротранс", а это государственный оператор, подтвердил, что пробки значительно усложняют работу общественного транспорта и что инфраструктура не успевает за ростом пассажиропотока:

"Нынешняя дорожная и транспортная инфраструктура не адаптирована к увеличивающемуся пассажиропотоку и интенсивности движения. Узкие улицы, отсутствие выделенных полос для общественного транспорта (они есть не везде — прим. редакции) усложняют организацию эффективных перевозок", — объясняет Арсен Шарипов, пресс-секретарь компании "Алматыэлектротранс".

Фото: Tengri Auto

Проблемы, о которых говорят пассажиры, перевозчики и эксперты — давно не новость. О них годами пишут журналисты, но ситуация почти не меняется. Почему Алматы не может с этим справиться, знает Ерканат Заитов, магистр архитектуры, урбанистики и территориально-пространственного планирования. 

По его словам, сейчас в Алматы строятся новые линии метро и BRT (Bus Rapid Transit, система скоростного автобусного транспорта), но параллельно продолжается расширение дорог, пробивка новых улиц и возведение развязок. И тут проявляется дисбаланс: власти призывают пересаживаться на общественный транспорт, но при этом вкладываются в инфраструктуру для автомобилей.

Заитов также считает, что продолжающиеся годами трудности обусловлены и тем, что в акимате Алматы нет преемственности. Инициативы, которые запускала какая-нибудь предыдущая команда, следующая не продолжает. Каждому новому акиму нужно в течение 3-4 лет показать свою эффективность. 

"Каждому новому акиму надо показать, что он сделал хорошего в городе, получить быстрые победы. Но что можно сделать быстро? Парки благоустроить, пешеходные зоны проложить, освещение сделать. Они этим и занимаются, потому что нужно очки заработать", — объясняет Заитов.

А чтобы создать развитую систему общественного транспорта, нужны десятилетия.

Что-то акимат города в этом направлении, конечно, предпринимает. 

Одним из решений транспортной проблемы урбанисты называют возвращение в город трамваев, о которых алматинские чиновники также говорят много лет. В сентябре гендиректор НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов заявил, что трамваи снова появятся и будут ходить от "Барлыка" по улице Толе би, что сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, и сроки реализации будут зависеть от формата контракта и источников финансирования. Другими словами, на реализацию этого проекта уйдёт много времени и средств, а решать вопрос с трафиком в Алматы нужно как можно быстрее.

Когда в начале этого учебного года Алматы снова встал в транспортном коллапсе, власти попытались разрулить ситуацию: перенесли начало рабочего дня для местных органов с 9:00 на 8:30, обед продлили до полутора часов, а части сотрудников разрешили работать удалённо. Вузам и колледжам предложили дифференцированное начало занятий — в 8:00 или 10:00, чтобы перераспределить поток студентов (более 202 000 человек).

Также в Алматы стали обсуждать введение платного въезда в центр, и это тоже как будто способ борьбы с большим потоком автомобилей. Однако такой подход вызывает много вопросов — юридических, технических и социальных. Предлагаемая "экозона" не закреплена в законодательстве, штрафы пока не прописаны в КоАП, и проект пока выглядит скорее декларативным, чем реалистичным.

То есть акимат что-то делает, но меры кажутся разрозненными; системного подхода к переустройству общественного транспорта пока нет, и при новом акиме его тоже не представляли. 

Экология 

Другой скандал уже после начала "каденции" Сатыбалды возник вокруг благоустройства рощи Баума — государственного памятника природы. Жители опасались, что работы могут привести к повреждению или вырубке деревьев, однако в акимате заверяли, что этого не произойдёт.

В итоге опасения подтвердились.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

26 октября стало известно, что в роще произошла незаконная вырубка: два дерева были свалены, ещё 11 — подпилены. Представитель подрядчика, ТОО "СК Барлас Курылыс", подал заявление в правоохранительные органы для установления лиц, причастных к инциденту.

Фото: ©️ Tengrinews.kz / Никита Данилин

В ходе проверки выяснилось, что и сами подрядчики повредили деревья — при проезде строительной техники по тропам рощи были повреждены кора и корневая система. На нарушителей наложили административные штрафы.

Вырубка деревьев, конечно, очень беспокоит алматинцев, но самая большая экологическая боль города — это смог. И, как известно, она усугубляется к зиме. Так, 18 ноября алматинка запечатлела на видео пугающую разницу в уровне задымлённости в разных частях города.

А буквально накануне жителя Алматы, который ежедневно наблюдает за качеством воздуха, насторожил особенно густой смог — он выложил фотографии в Instagram. В комментариях люди отметили, что скоро "смог можно будет потрогать" и что такая ситуация длится не первый день.

Мы обратились за комментарием в пресс-службу Казгидромета, где нам сообщили, что 1 декабря с полуночи до 15:00 в Алматы зафиксировали превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе:

"Метеорологические условия будут способствовать накоплению загрязняющих веществ в атмосфере города. В целом по городу ожидается повышенный уровень загрязнения воздуха".

Но проблема смога как будто пока не стоит в рабочей повестке акима Алматы, по крайней мере, каких-то заявлений, мероприятий или обещаний по этому поводу не было. 

Политолог оценил полгода работы акима по пятибалльной шкале

Политолог Данияр Ашимбаев, которого мы попросили оценить Сатыбалды в роли главы Алматы и его достижения, отмечает, что полгода — слишком короткий срок, чтобы требовать ощутимых результатов от акима самого большого мегаполиса страны:

"Элементарно на аудит, на понимание задач, формирование команды нужно время. Сейчас мы видим, что команда сформирована, аким более или менее вник в ситуацию".

При этом Ашимбаев уверен, что, несмотря на почти полную смену команды, аким во многом продолжает курс своего предшественника. По его словам, начатый при Досаеве курс на модернизацию инженерных сетей — ремонт труб, реконструкцию ТЭЦ, проекты по водоснабжению — при Сатыбалды продолжается без резких разворотов. Так же, как и политика по ограничению точечной и незаконной застройки.

Также политологу импонирует подход акима, при котором подрядчиков, которые строят и благоустраивают с нарушениями, не только лишают контрактов, но и ограничивают в праве работать в городе:

"Видно, что спрос ужесточён", — комментирует эксперт.

Подрядчиков в Алматы массово лишают лицензий

Говоря о самом Сатыбалды, Ашимбаев характеризует его стиль управления как осторожный и ставит ему за эти полгода 3,5-4,5 по пятибалльной шкале:

"Аким осторожен: принимает решения аккуратно, немного работает на публику, заручается симпатией горожан и часто делает заявления, которые вызывают поддержку… Не пятёрка, не тройка — что-то посередине. Между четыре с плюсом и три с плюсом".

Дархан Сатыбалды. Фото: gov.kz

То есть в целом полёт как будто нормальный.

Эксперт также напоминает, что Алматы в целом "очень капризный город" и угодить всем жителям невозможно:

"Одни требовали больше фонарей. Вы наставили фонари, теперь другой половине светит в окна, и они недовольны. Поэтому найти идеальное решение, которое бы удовлетворяло всех в Алматы, довольно трудно”.

Ашимбаев также говорит, что негативные прогнозы, связанные с приходом руководителя, который раньше возглавлял Туркестанскую область, не подтвердились. Однако ожидать быстрых успехов в экологии или логистике, по мнению политолога, пока преждевременно:

"Аким, грубо говоря, может менять один процент города в год. Основной массив уже построен. Смысла перестраивать всё нет".

В редакционном запросе, где мы просили горадминистрацию прокомментировать ключевые проблемы города, мы также обратились к самому Дархану Сатыбалды с просьбой оценить свои успехи за полгода по пятибалльной шкале. Но на этот вопрос ответа не получили. 

А политолог Ашимбаев всё-таки настаивает на том, что результаты его работы станут заметнее только со временем и горожане смогут оценить изменения уже в следующие полгода.

Ранее мы писали о первых ста днях Сатыбалды — о ключевых обещаниях, слухах о кортеже и кадровых перестановках.

Читайте также:

Кто из акимов в Казахстане получил выговор в 2025 году — и за что именно

100 дней Дархана Сатыбалды: наследство для акима Алматы и ролики в Instagram

Влезть и выжить. Что не так с алматинскими автобусами

Реклама
Реклама
Tengrinews
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news80
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама