В погоне только за спортивными результатами команды и спортсмены Президентского клуба "Астана" забывают о главном - о продвижении и популяризации бренда столицы Казахстана на внутренней и международной аренах. Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал исполнительный директор клуба Аманбек Кульчиков.
В погоне только за спортивными результатами команды и спортсмены Президентского клуба "Астана" забывают о главном - о продвижении и популяризации бренда столицы Казахстана на внутренней и международной аренах. Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал исполнительный директор клуба Аманбек Кульчиков.
"В последние годы хорошие спортивные результаты у всех команд Президентского клуба. Так, футбольная "Астана" последние три года выигрывает национальный чемпионат и гремит в еврокубках. Этот год не исключение - "Астана" в последнем квалификационном матче Лиги чемпионов уверенно обыграла чемпиона Польши - "Легию" - европейскую команду хорошего уровня со счетом 3:1.
Фото Турар Казангапов
Наш баскетбольный клуб в минувшем сезоне выполнил главную задачу - пробился в плей-офф Единой Лиги ВТБ, хотя соперниками по группе были гранды с чемпионами Европы в составе. При этом в нашей команде успешно работают над увеличением количества казахстанских баскетболистов в составе.
Также и в велокоманде - на последнем "Тур де Франс" почти половина состава "Астаны" была казахстанской. Были ли опасения за результат? Конечно! Но наши парни не выступили простыми статистами, они боролись за победы на этапах, а также успешно помогали лидеру Фабио Ару в споре за высокие позиции в генеральной классификации.
Улучшая от года к году спортивные результаты, в "Астане" не забывают о детско-юношеском спорте. У всех команд Президентского клуба есть дублирующие составы, детские школы и академии. Мы работаем над выполнением нашей задачи по оздоровлению нации, поставленной на государственном уровне. То есть подход у нас системный - снизу вверх - наши дети приходят в спорт, ориентируются на высокие достижения своих старших "коллег", получают мотивацию и заряд для собственного роста.
То есть, на мой взгляд, по этим направлениям мы движемся верно. Но при этом упускается один из главных моментов - единое системное развитие и продвижение самого бренда "Астана". У нас в стране, к сожалению, значимость, стоимость и понятие бренда недооценивается. Всем важны краткосрочные спортивные результаты, тогда как долгосрочная перспектива не учитывается. А нам нужно поднять "стоимость" бренда "Астаны" на топовый уровень, чтобы не зависеть от промежуточных результатов.
К примеру, "Астана Арланс" выиграли Всемирную серию бокса в третий раз, а дальше что? Как это позитивно отразится на нашем бренде "Астана" в долгой перспективе? Мы не должны тратить немалые деньги для достижения определенных высот, а потом останавливаться и закрывать проект. Наша работа должна быть комплексной и всесторонней. Не нужно делиться на всякие подбренды. Нужно работать над общим продвижением нашей столицы!
Фото предоставлено Президентским клубом "Астана"
"Астана" должна ассоциироваться в Казахстане и во всем мире с качеством и всегда с высокими достижениями. То есть, если спортсмен попадает в нашу команду, это сразу свидетельствует о его высоком уровне и профессионализме. Например, когда в нашу команду приходили Альберто Контадор или Винченцо Нибали, все говорили о том, как повезло "Астане", а должно быть наоборот! И над этим надо было работать сразу, но лучше поздно, чем никогда!", - сказал Кульчиков.
Фото предоставлено Президентским клубом "Астана"
Над ребрендингом "Астаны" в Президентском клубе усиленно работают последние полгода. В планах, по словам исполнительного директора, развить громкий проект, аналогичный "Барселоне", чтобы люди по всему миру знали не только спортивный проект, но также страну и город, который он представляет.
"Все спортивные проекты постсоветского пространства финансируются за счет государственных средств, национальных фондов, и Казахстан в этом случае – не исключение. При такой системе финансирования привлечь инвесторов очень сложно, практически невозможно, потому что любой спонсор несет риск, вкладываясь в подобный проект. А если мы сделаем имя спортивному проекту "Астана", которое будет на ТОП-уровне и дальше будет продаваться, в таком случае никакой вкладчик не будет переживать за свои средства. Сейчас нам нужно работать над увеличением стоимости нашего бренда, чтобы как можно меньше зависеть от государственных денег и при необходимости этот бренд продавать. Если когда-то настанут сложные времена, и спортивные проекты будут вынуждены закрыться, у нас останется имя спортивного бренда "Астана", которое будет иметь цену. В наше время не продают проекты как таковые, сегодня главная ценность любого успешного бизнеса – это его имя", - отметил Кульчиков.
Заниматься продвижением бренда "Астана" Президентскому клубу будут помогать международные эксперты, которые уже сделали имена мирового масштаба. В частности, ведется сотрудничество с маркетологами таких компаний, как Cartier и PhilippPlein. Причем работа с ними поставлена на уровне себестоимости услуг. Компаниям интересен Казахстан и его рынок, который они считают для себя неким вызовом. Впоследствии создание успешного бренда поможет клубам избежать возможной финансовой нестабильности, ведь раскрученному имени будет легче привлечь международных инвесторов.
"Всем известно, что глобализация, стандарты качества и все современные технологии, особенно в области маркетинга и PR, исходят из Запада. Мы не должны стыдиться того, что прибегаем к услугам европейских специалистов для работы над брендом. Это нормальная практика – обращаться за помощью профессионалов для того, чтобы беспроигрышно добиться своего результата, а также постоянно набираться опыта. То же самое касается и масштабов влияния. Мы должны трезво оценивать ситуацию и понимать, что для развития и узнаваемости спортивного бренда "Астана" нам нужно выходить на международный уровень - получить признание зарубежных зрителей и болельщиков, мировой аудитории", - добавил Кульчиков.
Исполнительный директор ПК "Астана" отмечает, что все члены Президентского клуба постепенно перейдут на экипировку единого цвета, которую будет украшать только надпись "Астана", единой будет и неспортивная форма.
Первым ребрендинг коснулся команды Astana Motorsports, которая выступала на ралли "Шелковый путь" уже в новых цветах на авто с надписью "Астана". Аманбек Кульчиков отмечает, что в механизме развития спортивного проекта помимо маркетинговой стратегии очень важно разработать грамотный PR.
Фото предоставлено Президентским клубом "Астана"
"Во время проведения ралли "Шелковый путь" мы решили впервые попробовать вести видео-блог - наш пилот Артур Ардавичус вел неформальный репортаж в формате лайв-блога, показывая всю "кухню" раллийного марафона. Получилось очень легко, весело и действительно интересно. Зрители приняли этот PR-проект на "ура" - несколько тысяч просмотров на нашем Youtube-канале, сотни комментариев людей из разных стран. По темпу развития современных медиаканалов в интернете, можно сделать вывод, что телевидение отходит на второй план. Все каналы с интересным контентом переходят в Интернет, поэтому мы сейчас делаем большой акцент на развитии социальных сетей", - заключил Кульчиков.
Следующий процесс ребрендинга затронет баскетбольный клуб, у которого осенью начнется новый сезон. В остальных командах клуба ребрендинг пройдет уже после завершения текущих сезонов.
Отметим, что брендированная продукция будет доступна и интересна не только болельщикам, но и просто любителям столицы Казахстана. Осенью в Астане откроется первый именной магазин, далее планируется запуск аналогичных точек по всей стране. В них будет продаваться не только спортивная экипировка, но и повседневная брендированная одежда. Модернизация спортивного бренда "Астана" также затронет медиа-пространство: в обновленных социальных страницах будет публиковаться уникальный контент о событиях спортивного клуба по разным направлениям.