ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
27 августа 2012 | 11:42

Сердце Данко

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта nnm.ru Фото с сайта nnm.ru

 

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

 

Наверное, каждый, услышав вопрос: "Пожертвуешь ли ты свое сердце другому в случае твоей внезапной смерти?" - ответит положительно. Выросшие на знаменитой легенде о Данко, который вырвал свое сердце из груди ради любви к людям, мы для себя решаем, что именно так бы и поступили. Но можно сколько угодно рассуждать о том, пожертвуешь ты свои внутренние органы или нет, в итоге решат это все равно твои родственники.

В нашем законе прописано, что забор сердца или почки разрешен в случае согласия твоего отца, матери или твоих детей, то есть твоих прямых родственников. "В рамках Кодекса здоровья и принятого закона о трансплантации сердца, но там не говорится о том, что нужно делать забор органов, если человек при жизни не давал на это согласия или отказа. Только при условии, что родственники погибшего человека, у которого наступила смерть мозга, дают согласие, только тогда мы имеем право забирать у него органы на донорство", - рассуждает заместитель председателя правления Национального научного кардиохирургического центра Махаббат Бекбосынова.

И вроде небольшая деталь, но для нашей медицины это настоящий камень преткновения. "Можете себе представить ситуацию, когда погибает человек в автокатастрофе и время забора на трансплантацию органов может идти на какие-то часы или даже минуты, то это проблема очень большая", - сетует врач. 

За 45 лет существования операций по пересадке донорского сердца в нашей стране такая операция была проведена впервые буквально две недели назад. Как утверждают хирурги, они готовы делать такие операции хоть каждый день, были бы доноры. "Сколько у нас людей ежегодно гибнет на дороге. Это сложно рассуждать, что мы ждем какую-то трагедию. Мы не ждем ее, она, к сожалению, происходит. Эта трагедия ежедневно случается у нас на дорогах", - говорит Махаббат Бекбосынова, заместитель председателя правления Национального кардиохирургического центра.

Есть и специалисты, и все необходимое оборудование, и медикаменты, самое главное - и потребность в таких операциях есть,  уже сейчас 50 человек стоят в очереди на новое сердце. Ежегодно с тяжелой сердечной недостаточностью в больницах страны оказывается порядка 150 человек, 70 процентов из них умирают, если в течение года им не будет сделана операция по трансплантации донорского сердца.

Но пока разрешение на забор органов у погибшего человека дал лишь один человек. 8 августа 21-летний Игорь Воротников согласился отдать сердце самого близкого человека на донорство. Мозг его матери погиб после инсульта, у нее было кровоизлияние.

"Когда я пришел к маме, меня запустили врачи, мне рассказали, что у нее смерть мозга, что она умерла. Я хотел, чтобы ее частичка жила дальше. Ее сердце, чтобы оно билось... и оно, дай Бог, бьется. (...) Я встречался с человеком, которому пересадили сердце, ощущение непередаваемое, когда знаешь, что твоя мама уже умерла, а сердце ее еще бьется. Это не передать словами, это надо чувствовать", - рассказал сын 46-летней женщины-донора.

Недели через две Жанибека Успанова, получившего такой бесценный подарок от матери Игоря, выпишут из больницы. Он уже гуляет по территории кардиохирургического центра, смотрит телевизор. Пока он принимает лекарства, подавляющие его иммунитет, для того, чтобы новое сердце прижилось. Ему запрещены какие-либо контакты с посторонними и содержат его в стерильной палате, а выходя из нее, он не снимает медицинской маски. Но ничто из этих мелочей его не пугает и не раздражает, ведь теперь он будет жить, и жить полноценно.

"После операции я себя чувствую гораздо лучше. Сердце мощно стучит, мощнее, чем мое. До этого у меня сердце было слабенькое, перебои частые у меня были. Я особую нагрузку себе не давал никакую такую. Так оно сильно не билось, хочу сказать, а это, чувствуется, мощное. Планы, конечно, поменялись полностью, будем жить дальше, ребенок у меня должен на днях родиться", - рассказал первый казахстанец, которому пересадили донорское сердце.

На  то, чтобы пересадить сердце от матери Игоря и запустить его в груди Жанибека, прошло 114 минут. В среднем такая операция занимает от двух до трех часов, тогда есть шанс на то, чтобы сердце работало нормально. На западе проблема времени уже решена. В личных удостоверениях граждан прописывается - согласен или не согласен человек на забор органов в случае его внезапной смерти. И именно эта запись в удостоверении и служит основанием на проведение забора органов сразу.

В Казахстане общество, по всей видимости, еще не готово жертвовать органами, особенно своих родственников. Было бы намного проще, если бы люди могли осознанно отказываться или соглашаться на донорство еще при жизни. Ведь если подумать: зачем умирающему человеку его сердце и органы? Тебе они уже не послужат, но дадут шанс на жизнь кому-то, кто в этом очень сильно нуждается.

Айдана Усупова

 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer