Эта история произошла в столице Казахстана. Она началась печально, но закончилась хэппи-эндом. Мы расскажем вам о двух судьбах - о взрослой женщине, которая поборола рак, и о маленькой девочке, которая в возрасте всего девяти месяцев пережила страшную трагедию - жестокое обращение со стороны родных людей. Оба этих человека в итоге нашли друг друга и обрели свое счастье.
Эта история произошла в столице Казахстана. Она началась печально, но закончилась хэппи-эндом. Мы расскажем вам о двух судьбах - о взрослой женщине, которая поборола рак, и о маленькой девочке, которая в возрасте всего девяти месяцев пережила страшную трагедию - жестокое обращение со стороны родных людей. Оба этих человека в итоге нашли друг друга и обрели свое счастье.
Жительница Нур-Султана Жанна Шинжанова заболела в 40 лет. У нее была онкология. Назначили химиотерапию. Свое состояние тогда Жанна называет настоящим кошмаром.
"Я прошла через ад", - говорит наша собеседница.
"Я получала "химию" целый день, а вечером нас отпускали. Помню, как гуляешь поздними вечерами рядом с больницей, а интоксикация же сильная идет, сутками спать не можешь. И вот я вместе с другими пациентами в шапочке, в халатике брожу по улице, и вдруг мы подходим к бэби-боксу, смотрим, оказалось, что рядом Дом ребенка", - рассказывает Жанна.
"Тогда я подумала: а ведь кому-то же Всевышний дает ребенка, которого потом родная мать бросает. Помню, была ночь, октябрь, прохладно, и вот этот бэби-бокс, как-то от этого всего немного жутко было. В тот момент я себе сказала: если я вытащу себя из болезни, то обязательно наведаюсь в этот Дом ребенка", - говорит она.
В какой-то момент женщине стало лучше, у нее наступила устойчивая ремиссия. Поняв, что болезнь отступает, она вернулась на работу (работала педагогом в частном учебном заведении).
"Но вдруг я понимаю, что у меня внутри удовлетворения от работы уже нет. Я чувствую, что мне надо что-то менять. Все дело в том, что, когда одной ногой побываешь на том свете, твой внутренний мир полностью меняется, ты уже по-другому смотришь на все и по-другому ко всему относишься", - замечает женщина.
Она решила уйти с работы и как-то раз ранним утром пришла в Дом ребенка.
Думала, что устроится воспитателем или няней, но ей предложили сразу руководящую должность (старший воспитатель), учитывая ее специализацию и стаж. По сравнению с частной школой в этом учреждении, конечно, зарплата у нее была в разы меньше, но тем не менее она нашла в этой работе нечто более значимое.
"Я поймала кайф. Я поняла, что это не работа, это моя жизнь. Эта деятельность меня как губка впитывала. Я сама сейчас уже забыла, но сотрудницы вспоминают, говорят, когда вы устроились, вы здесь все время пропадали", - рассказывает Жанна.
Она приезжала на работу в 7 утра и уходила в 12 ночи. Говорит, что не наблюдала часов, сутки летели для нее незаметно.
"Здесь какая-то аура особенная, тишина, покой, вечером не хочется отсюда уходить", - поясняет она.
В один прекрасный день к ней подходят сотрудники и говорят: "Ваш ребенок поступил". Они имели в виду, что поступил ребенок, который идеально подходит, чтобы его усыновила именно Жанна.
"Я говорю, а почему вы так решили, что это именно мой ребенок? Но эти педагоги работают здесь долгие годы, и у них есть какое-то особое чутье. Посмотрите, говорят они мне, это же ваш ребенок. Захожу в группу и вижу, стоит маленькая девочка. Я протягиваю к ней руку, она отходит, прижимается к стене и закрывает руками глаза. Эта девочка пережила свою трагедию", - говорит наша собеседница.
И это был уже второй раз, когда этот ребенок оказывался в этом учреждении. Сначала от девочки отказались в роддоме. Малышку поместили в Дом ребенка. Затем отказавшаяся от нее в роддоме женщина* (из соображений конфиденциальности здесь и далее по тексту мы не можем использовать слово "мать". - Прим. редакции) решила вернуть дочь. Ребенка отдали. Прошло время, и эту девочку вновь привезли в Дом ребенка, спасая от родной семьи.
"Девочка поступила к нам в ужасном состоянии, она была вся побита, голова вся в ссадинах, она была грязная, у нее были вши. К тому же двусторонняя пневмония, переходящая на астму. Говорят, в той семье ее били. У ребенка в глазах был страх", - говорит женщина.
Ребенка пришлось месяц лечить в больнице. Чуткие и опытные педагоги тогда сказали Жанне: вы обе прошли через трудности, вы - через болезнь, она - через жестокое обращение в семье, ваши две судьбы чем-то похожи, и поэтому вы исцелите друг друга.
На момент поступления девочке было девять месяцев, и через какое-то время Жанна ее удочерила.
Первых родителей девочки лишили прав.
"Как рассказывают полицейские, когда они пришли за ребенком, оба родителя были в пьяном угаре. Жили они где-то на дачах. Сожитель женщины был какой-то садист. Говорят, мужчине не нравилось, что ребенок постоянно плачет, и он за это избивал девочку. Их соседи просили, заберите у них ребенка", - рассказывает Жанна.
"У нее сохранился какой-то отпечаток в памяти. Даже сейчас, когда она видит, как какие-нибудь муж с женой дерутся, у нее сразу меняется взгляд, и она спрашивает: "Мама, у нас же так не будет?" Я говорю: дочка, никогда такого не будет. А еще она со страхом бежит от бомжей, от всех неблагополучных людей, у нее как будто сфотографировалось вот это все. Стоит ей где-то увидеть случайно отрывок из какого-то фильма, где есть какое-то жестокое обращение, она сразу замыкается, как будто в кокон заворачивается. Мы стараемся не смотреть ничего такого. Смотрит только хорошие программы", - говорит женщина.
Она ходит на танцы, карате и английский язык. Жанна хочет дать ей максимум возможностей для всестороннего развития.
"Вначале мне некоторые говорили, смотри, у нее гены нехорошие. А я отвечала, ребенок алкоголиком и наркоманом не рождается, все зависит от окружения. Ведь не у всех же академиков дети становятся выдающимися", - отмечает она.
"Я не осуждаю ту женщину*, я, напротив, благодарна ей за то, что она родила такого замечательного ребенка. Она у меня очень талантливая, у нее превосходный музыкальный слух. Ее тренер по спортивным бальным танцам говорит, что когда дочь танцует, то у нее танцует каждый мизинчик", - говорит Жанна.
Она и сейчас иногда бывает с мамой в Доме ребенка.
Один из воспитанников Дома ребенка Максим
"Бывая здесь, она спрашивает: "Мама, ну когда же придет мама за Максимом, когда уже за Аленой мама придет?" Она за них очень переживает", - рассказывает Жанна.
Воспитанница Дома ребенка Алена
"Иной раз я прихожу домой с работы и говорю: дочь, представляешь, сегодня забрали в семью такую-то девочку, ты помнишь ее? Она таким новостям искренне радуется", - отмечает она.
Они живут вдвоем.
В будущем, если все будет хорошо, Жанна планирует взять на воспитание еще одного ребенка из учреждения. На этот раз ребенка с ограниченными возможностями.
Сама Жанна отмечает, что каждый человек, в какой бы трудной ситуации он ни находился, имеет возможность справиться со всеми бедами. Более того, она уверена, что каждый человек сам создает свое счастье. Главное - просто поставить цель. Что же касается темы усыновления детей, то героиня этой истории просит людей, у которых появилось желание принять в семью ребенка, не бояться сделать этот шаг.
Ренат Ташкинбаев
Дети Нур-Султана. Прямо сейчас в столице Казахстана вершатся судьбы десятков малышей