ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
11 октября 2022 | 06:45

TikTok откроется в Казахстане? Интервью с представителем платформы

Рабига Дюсенгулова корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Генеральный директор TikTok Global Business Solutions в Восточной Европе Анастасия Панина рассказала в интервью Tengrinews.kz об открытии представительства TikTok в Казахстане, локализации платформы на казахском языке и защите детей от нежелательного контента.


Иконка комментария блок соц сети

Генеральный директор TikTok Global Business Solutions в Восточной Европе Анастасия Панина рассказала в интервью Tengrinews.kz об открытии представительства TikTok в Казахстане, локализации платформы на казахском языке и защите детей от нежелательного контента.

Недавно страница Tengrinewskz в TikTok получила синюю галочку верификации. У нас более полумиллиона подписчиков. А еще в TikTok есть страницы Tengritravel и Tengri Lifestyle. Подписывайся, чтобы быть в курсе последних новостей.

- Каким вы видите будущее у платформы TikTok в Казахстане и СНГ?

- Казахстан для TikTok очень интересный рынок. Мы начали тут активно работать еще в прошлом году, развивать работу с местным сообществом, авторами контента, партнерами, бизнесом.

TikTok - это платформа для творчества, которая позволяет каждому продемонстрировать свой талант, поделиться знаниями или моментами из жизни. По сути, TikTok убрал все барьеры для самовыражения людей: любой человек вне зависимости от возраста и рода деятельности, без специальных навыков и оборудования может творить, заявлять о себе миру и даже зарабатывать этим на жизнь. Для авторов контента наша платформа интересна и тем, что позволяет привлекать аудиторию не только внутри страны, но и далеко за ее пределами, получить доступ к миллиарду пользователей по всему миру. TikTok уже очень популярен в Казахстане, но здесь остается потенциал для дальнейшего роста, потому что в стране очень много талантливых людей, которым есть чем поделиться с миром.

Один из интересных трендов, который мы сейчас наблюдаем в Казахстане и активно поддерживаем: растет число авторов познавательного контента. Яркий пример - учитель химии Улан Усенов (@wannabeteacher), который очень оригинально рассказывает о своем предмете. Например, он поет песню, рассказывая об элементах таблицы Менделеева как о покемонах, и такой нескучный edutainment-формат позволяет ему достучаться до огромной аудитории внутри страны и за ее пределами, причем не только среди школьников. Он стал настоящей звездой TikTok, набрав миллион подписчиков, а под его видео всегда много позитивных комментариев в духе "мне бы такого учителя 15 лет назад" и "вот так реально химия запоминается лучше".

Есть целый проект, объединивший молодых казахстанских учителей, - @Jump2Mars. Они стали одними из первых авторов, популяризирующих такой формат контента в Казахстане. Мы видим, что такой контент очень востребован аудиторией, и со своей стороны стимулируем его развитие. В День учителя, 2 октября, мы вместе с Министерством просвещения запустили конкурс для школьных преподавателей со всех уголков страны, пригласив их последовать примеру Улана и Jump2Mars и опубликовать на платформе креативные и познавательные видеоролики о своем предмете. Тем самым мы хотим поощрить учителей, помочь им освоиться на платформе и в конечном счете стать еще ближе к своим ученикам.

- Планирует ли TikTok открыть свое представительство в Казахстане?

- В рамках форума Digital Bridge наша компания объявила о том, что готовится открыть офис в Казахстане. Как я уже говорила, для нас очень важно наше растущее сообщество авторов контента, наши институциональные и бизнес-партнеры, и открытие представительства позволит быть ближе к ним, более плотно и активно сотрудничать. Мы рассчитываем, что все это произойдет уже в ближайшее время.

- Некоторые казахстанские тиктокеры очень популярны и известны на весь мир, как вы думаете, почему?

- Формат коротких видеороликов стал очень популярен во всем мире: он прост, понятен всем и объединяет свыше 1 миллиарда пользователей TikTok. В Казахстане много ярких, талантливых и самобытных авторов, и они часто создают контент, который находит отклик не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Благодаря уникальной ленте рекомендаций TikTok авторы контента имеют возможность быть увиденными в любом уголке нашей планеты. Например, Алина Ким, известная как Хомяк (@homm9k), набрала огромное количество подписчиков (45,2 миллиона), за ее творчеством следят миллионы, и не только в Казахстане, потому что ее контент понятен всем.

Мы убедились в том, что нашей глобальной аудитории интересны культура и история Казахстана. Это подтверждают и сами казахстанские креаторы: так, например, Нұрқожа Ерсайын @Nurqojadua, учитель истории, отмечает, что зарубежные пользователи часто комментируют его ролики и благодарят за интересные сюжеты об истории страны.

- Расскажите, пожалуйста, об открытии TikTok-StartUp-академии. Как будет работать академия?

- В рамках Digital Bridge TikTok подписал меморандум о сотрудничестве с Astana Hub. Как инновационная компания и один из лидеров глобальной интернет-индустрии, мы видим большую синергию с крупнейшим технопарком стартапов Центральной Азии, и академия является одним из ключевых проектов в рамках нашего сотрудничества. Участники академии - начинающие предприниматели - смогут познакомиться с маркетинговыми инструментами TikTok, научатся создавать аутентичный оригинальный контент вместо обычной классической рекламы и узнают, как работать с платформой, взять на вооружение успешные примеры других стартапов. Они смогут получить доступ к огромной аудитории TikTok и в конечном счете, как мы надеемся, смогут вывести свой бизнес на новый уровень.

Компания приглашает принять участие в программе представителей технологичных стартапов из разных сфер. Опыт подобных проектов на других рынках показывает, что TikTok помогает стартапам тестировать инновационные идеи, запускать успешные маркетинговые кампании, выбирать правильную коммуникацию и получать моментальный отклик.

Участие в проекте абсолютно бесплатное, но количество мест ограничено. 300 стартапов получат возможность пройти курс и вместе с TikTok for Business научиться эффективно делать маркетинг на нашей платформе. По итогам обучения лучшие проекты также смогут получить грант на продвижение в TikTok. Мы принимаем заявки до 9 октября на официальной странице TikTok-StartUp-Академии.

- Это будет онлайн-обучение?

- Это будет гибридное обучение, будут вебинары с экспертами TikTok for Business, и параллельно будут проходить живые воркшопы в Астане.

- Как вы видите будущее казахстанского TikTok?

- Миссия TikTok - вдохновлять на творчество и приносить радость людям, и мы следуем этой миссии везде, в том числе и в Казахстане. Компания планирует еще плотнее работать с местным сообществом креаторов, обучать их и вдохновлять на создание оригинального и разнообразного контента на нашей платформе. Мы хотим, чтобы любой человек мог найти в TikTok тот контент, который будет ему интересен, будь то мода, уроки английского или садоводство. Одновременно будет активно развиваться сотрудничество с представителями малого, среднего и крупного бизнеса, для того чтобы они могли успешно использовать нашу платформу, к которой они уже проявляют очень большой интерес.

Хочу отметить, что мы всегда работаем над тем, чтобы улучшить пользовательский опыт, сделать платформу еще более понятной и удобной, и сейчас мы работаем над тем, чтобы добавить в приложение казахский язык. Мы рассчитываем на то, что это по достоинству оценят многие жители Казахстана - не только нынешние, но и будущие пользователи.

- Знаем, что представители TikTok встречались с казахстанским чиновниками, хотелось бы узнать, о чем были переговоры?

- Компания давно и успешно взаимодействует с различными ведомствами и организациями Казахстана. Весной этого года, например, мы встречались с руководством Министерства образования, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Министерства культуры и спорта, обсуждали совместные социально значимые инициативы в области просвещения, популяризации космической отрасли Казахстана, туризма, спорта, культуры.

Всего за четыре месяца мы реализовали целый ряд этих инициатив. При поддержке Министерства образования мы запустили проект "Учись в TikTok Казахстан". Эта кампания, стимулирующая создание познавательного контента, стала очень успешной, контент с этим хештегом набрал уже более 80 миллионов просмотров. Вместе с Kazakh Tourism мы запустили инициативу #TravelKazakhstan, в рамках которой пользователи делились видеороликами о своих любимых местах для отдыха и путешествий в стране, эти видеоролики набрали более 20 миллионов просмотров, причем не только внутри Казахстана, но и за его пределами.

Совсем недавно мы сделали проект "Мы просто космос", в котором принял участие знаменитый космонавт Айдын Аимбетов (@aidynaimbetov). Прямой эфир с ним стал одним из самых охватных по количеству просмотров в TikTok в Казахстане.

И это только начало, на подходе еще много больших, интересных и значимых проектов, которые мы будем реализовывать вместе с казахстанскими партнерами.

- Некоторые родители думают, что TikTok вреден и плохо влияет на детей. Ваше мнение по этому поводу?

- Давайте начнем с того, что TikTok предназначен для пользователей старше 13 лет, то есть речь идет не о детях, а о подростках. Каждый новый пользователь при регистрации должен ввести свой возраст, и если модераторы обнаружат контент от пользователей младше 13, они удаляют такие аккаунты. Во-вторых, вопреки стереотипам, подростки уже давно не составляют большинство нашей аудитории, в том числе и в Казахстане. Но самое главное - мы прилагаем очень много усилий для того, чтобы TikTok стал местом, где все пользователи, включая несовершеннолетних, могли максимально безопасно самовыражаться и наслаждаться творчеством других. У нас есть подробные правила сообщества, которые опубликованы в том числе и на казахском языке. Они определяют, какой контент запрещен в TikTok, причем отдельно мы выделяем контент, недопустимый для несовершеннолетних.

Но за безопасность в интернете не могут и не должны отвечать только сами платформы и сервисы. Это очень масштабная и сложная задача, требующая совместных и скоординированных усилий регуляторов, правоохранительных органов, экспертов, родителей, учительского сообщества и, конечно, бизнеса. Родителям нужно осознать свою роль в том, чтобы контролировать опыт своих детей в интернете. Возьмем, к примеру, магазины приложений: в них платформы для скачивания маркируются пометками о возрастных ограничениях, и родители могут оградить детей от скачивания приложений, которые не соответствуют их возрасту. Включая TikTok, который предназначен для пользователей от 13 лет и старше.

Кроме того, у TikTok есть собственный эффективный инструмент родительского контроля - "Семейные настройки". Он дает родителям возможность соединить свою учетную запись с учетной записью ребенка и тем самым установить настройки безопасности и конфиденциальности его аккаунта. Так, родители могут контролировать экранное время, определив, сколько времени ребенок может ежедневно "зависать" в приложении. Также они могут включить безопасный режим, чтобы ограничить своего подростка от нежелательного контента. Можно установить ограничения на переписку, определив список пользователей, которые могут отправить сообщение подростку, или полностью выключить эту функцию.

В целом для TikTok забота о несовершеннолетних пользователях - это главный приоритет безопасности. У нас по умолчанию есть набор ограничений для пользователей от 13 до 17 лет включительно. Например, мы закрыли доступ для несовершеннолетних пользователей к части функционала, доступного для взрослых, таких как личная переписка или проведение прямых трансляций, также сделали все аккаунты пользователей в возрасте с 13 до 15 лет включительно приватными по умолчанию.

- Может ли TikTok быть полезным для детей?

- Конечно. Ключевой элемент TikTok - это персональная лента рекомендаций, которая основана на интересах и предпочтениях человека, и чем больше пользователь взаимодействует с определенными роликами - досматривает их до конца, лайкает, пишет комментарии, тем больше платформа будет показывать человеку контент, отвечающий его вкусам. Поэтому можно сказать, что лента рекомендаций - это зеркало интересов человека.

В то же время, чтобы пользователи не попадали в "информационные пузыри", TikTok периодически добавляет в их индивидуальные ленты рекомендаций контент других категорий, отличных от его обычных предпочтений. Например, если человек любит домашних животных, в его ленте будет много роликов с питомцами. Но чтобы человек не зацикливался на животных, открывал для себя и другой контент, который может быть ему интересен, платформа будет время от времени добавлять в его ленту рекомендаций ролики про путешествия или, например, про различные хобби.

Благодаря тому, что в Казахстане большое количество авторов, которые создают контент на абсолютно разные темы, опыт наших пользователей, в том числе молодой аудитории, может быть очень разнообразен. Помимо познавательного контента, например, контента от учителей или от преподавателей университетов, авторы создают контент про еду, моду, спорт, искусство, культуру, историю, музыкальный контент. Несмотря на то что TikTok - это развлекательная платформа, пользователи всегда могут узнавать тут что-то новое и полезное для себя.

- Как растет аудитория TikTok в Казахстане? Если не можете назвать цифры, выделите самые пиковые моменты роста и то, с чем это было связано.

- Каких-либо пиков мы не наблюдаем, мы видим, что аудитория растет стабильно и органично. Все больше и больше авторов контента приходит на платформу, мы видим, что на платформе есть люди абсолютно разных возрастов, занятий и увлечений, исходя из того, какой разный контент сейчас представлен в Казахстане. Вслед за ними приходит аудитория, потому что все могут найти на платформе что-то для себя.

Что касается абсолютных цифр, то мы их не раскрываем отдельно по той или иной стране. Всего по миру у нас уже больше миллиарда пользователей, которые заходят в TikTok хотя бы раз в месяц.

- Какие темы в TikTok больше всего популярны у казахстанцев? В чем особенность наших пользователей?

- Прежде всего TikTok - это развлекательная платформа, поэтому люди приходят поднять себе настроение, хорошо провести время. Соответственно, развлекательный контент и юмор остаются в топе тематик, в том числе и в Казахстане. Еще пользователям нравится спорт, гейминг и комиксы, еда, познавательный контент. Не секрет, что в Казахстане люди знают толк во вкусной еде, поэтому это всегда актуальная тема, а в тиктоке ее можно показать максимально креативно и "вкусно". Летом здесь появился целый вирусный тренд под песню "Маклюбе" Галыма Досубаева, пользователи подхватили трек и стали делиться своими рецептами приготовления этого аппетитного блюда. Набирают большую популярность авторы-кулинары - например, у Дианы Амидовой, которая создает эстетичные пошаговые видеорецепты в собственном узнаваемом стиле, более 800 тысяч подписчиков. В конечном счете любой человек найдет в тиктоке контент на свой вкус.

- Есть ли интерес со стороны крупных рекламодателей к тиктокерам из Казахстана?

- TikTok дал мощный стимул для развития креативной экономики. Авторы контента получают возможность не только заявить о себе, получить доступ к аудитории внутри страны и за ее пределами, но и зарабатывать на жизнь, сотрудничая с брендами. Сами бренды понимают, что им важно работать с инфлюенсерами, креаторами: такое сотрудничество помогает создать доверительные отношения с аудиторией. В Казахстане мы видим, что уже сотни компаний из разных секторов, от продуктов питания до банков, работают с креаторами, в том числе в TikTok, для того чтобы решать бизнес-задачи. Бренды совмещают работу с креаторами, создают уникальный контент, используют широкий инструментарий нашей платформы для эффективного продвижения своей продукции или сервисов. TikTok в целом серьезно повлиял не только на культуру, но и на маркетинг. Компании из разных индустрий уже успешно используют TikTok в Казахстане.

TikTok активно осваивают и казахстанские банки. Например, в своих аккаунтах не только рассказывают про свои продукты, но и повышают финансовую грамотность сообщества TikTok с помощью полезных видеороликов.

TikTok - это молодая платформа, и для нас одна из важных задач в Казахстане - показать, чем она может быть полезна бизнесу. В рамках Digital Bridge мы организовали сессию, где представители бизнеса, уже начавшие работать с платформой, поделились собственным опытом в том, как TikTok помогает решать бизнес-задачи и как они меняют свой маркетинг, исходя из изменения медиапотребления людей и трендов, которые зарождаются на платформе. Проект с Astana Hub, о котором я рассказала, - это только одна из наших инициатив, направленных на обучение представителей бизнеса. Компания работает со всеми участниками рынка внутри Казахстана. Мы рассказываем о возможностях платформы, чтобы любой бренд мог в конечном счете найти эффективные форматы для взаимодействия с аудиторией и использовать TikTok для роста бизнеса.

Подписывайтесь на Tengrinews, Tengritravel и Tengri Lifestyle в TikTok.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 497.18   525.54   4.97 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети