ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
13 сентября 2023 | 06:58

Тысяча китайцев и 1,2 миллиарда долларов. Как строят LRT в Астане

Эльдар Нуруллин
Эльдар Нуруллин Шеф-редактор
Турар Казангапов
Турар Казангапов Фотокорреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Tengrinews.kz Фото ©️ Tengrinews.kz

После длительного перерыва в столице возобновили работы по проекту Astana LRT. Сегодня строительство идет активными темпами одновременно на нескольких участках. Недавно там побывали корреспонденты Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

После длительного перерыва в столице возобновили работы по проекту Astana LRT. Сегодня строительство идет активными темпами одновременно на нескольких участках. Недавно там побывали корреспонденты Tengrinews.kz.

В скором времени у моста "Арыс" рядом появится брат-близнец. По нему с одного берега на другой будут курсировать составы LRT. Сегодня это одна из точек, где вовсю кипит работа. 

Как рассказал председатель правления City Transportation Systems Гани Тажиев, закончить работы по новому мосту планируется до конца ноября. Генеральным подрядчиком является китайская компания China Railway Asia-Europe Construction Investment, которая должна завершить проект "под ключ". В целом сегодня на строительстве LRT в Астане задействовано около 1300 человек, 1000 из них - граждане КНР.   

Китайские специалисты привезли в Казахстан свое оборудование, технику и 13 тысяч тонн строительных лесов (на фото ниже), которые легко и быстро монтируются. 

Полотно моста сейчас выглядит так. В дальнейшем его будут заливать бетоном. За качество директор City Transportation Systems просил не переживать: по его словам, требования к строительным нормам и правилам (СНиП), которых придерживаются специалисты из Поднебесной, выше, чем казахстанские.  

Для обслуживания столичного LRT предусмотрено 19 единиц подвижного состава и депо по их ремонту и содержанию. Первые четыре поезда (плюс один резервный) планируются запустить на линию уже к 2025 году. Как сообщалось ранее, составы будут полностью автоматизированы и управляться удаленным оператором. Ожидаемый пассажиропоток - 25 тысяч человек в сутки. 

С учетом того, что работы ведутся на реке, спасательные жилеты и круг - далеко не лишние предметы. 

Согласно анализу и расчетам, запуск проекта LRT значительно разгрузит дорожную инфраструктуру столицы, сократит время нахождения пассажиров в пути, улучшит уровень доступности пассажирского транспорта и экологическую обстановку в городе, сократив уровень автомобилизации. 

Этот подъемник пригнали из Китая. На сегодняшний день он один из самых мощных на стройках в Астане: его грузоподъемность составляет 700 тонн. Для сравнения это примерный вес двух "Боингов 747" с пассажирами на борту. Или 115 африканских слонов

С будущего моста открываются живописные виды на Акорду.

Китайские надписи возле LRT удивили астанчан

В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на всех участках линии LRT от аэропорта до нового железнодорожного вокзала по улицам Кабанбай батыра, Сыганак, Калдаякова и А82. На фото ниже - участок улицы Сыганак, который частично перекрыли до 30 ноября.  

Сегодня здесь идут бетонные и монолитные работы, заливаются опоры.

Оцените масштабы: на один только Сыганак завезли 18 фур со строительными лесами. 

По словам Гани Тажиева, интенсивные работы будут продолжаться, пока температура на улице не опустится до минус 10 градусов.

По проекту одна из станций будет напрямую соединена со зданием Abu Dhabi Plaza. Идет закладка ее  фундамента.

Общая стоимость проекта Astana LRT составляет 1,8 миллиарда долларов. Механизм финансирования предусматривает как выделение денег из бюджета, так и привлечение внешних заемных и облигационных средств.

Как сообщили в CTS,  в период с 2015 по 2023 год в строительство LRT было вложено 686 миллионов долларов. Таким образом, для завершения строительства требуется еще 1,2 миллиарда.

При условии стабильного финансирования, до конца следующего года на Astana LRT планируется завершить строительно-монтажные работы по эстакаде, включая монтаж рельс и электрификацию, а также построить 8 станций и начать пусконаладочные работы с тестовой эксплуатацией. Оставшиеся 10 станций планируется запустить до конца 2026 года. 

Текст подготовил: Эльдар Нуруллин

Фото: Турар Казангапов

Видео: Роман Павлов

Читайте также: Расширение дорог не поможет? Что спасет от пробок Астану

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer