На окраине Житикары есть неприметное серое здание. Снаружи оно может показаться немного неказистым. Но это промышленное сооружение, как и уникальное производство внутри него, создал молодой казахстанец, который несколько лет назад рискнул всем. Он переехал из шумного Алматы в тихую Житикару, променял офис в центре города на суровые стены завода ради своей мечты. Возможно, его история вдохновит и вас. О том, почему и ради чего успешный финансист бросил работу в Нацбанке, - в материале Tengrinews.kz.
На окраине Житикары есть неприметное серое здание. Снаружи оно может показаться немного неказистым. Но это промышленное сооружение, как и уникальное производство внутри него, создал молодой казахстанец, который несколько лет назад рискнул всем. Он переехал из шумного Алматы в тихую Житикару, променял офис в центре города на суровые стены завода ради своей мечты. Возможно, его история вдохновит и вас. О том, почему и ради чего успешный финансист бросил работу в Нацбанке, - в материале Tengrinews.kz.
30-летний Газиз родом из солнечного Туркестана. Окончил школу для одаренных детей с золотой медалью. Из-за своей любви к математике Газиз часто участвовал в республиканских олимпиадах, где занимал призовые места.
Архивное фото. Газиз Мырзабаев (слева в кадре).
"У меня была большая мечта - работать в Национальном банке. И я делал для этого все возможное. Уехал учиться в Алматы, поступил на механико-математический факультет КазНУ. Далее выиграл грант в магистратуру Нацбанка по специальности "финансовый риск-менеджер". После тяжелого конкурса, который мне удалось пройти, я смог устроиться на работу в главный финрегулятор страны. Для кого-то Нацбанк может показаться не особо большим достижением. Но для меня на эмоциональном уровне это было все равно что попасть в Goldman Sachs (один из крупнейших инвестиционных банков в мире )", - рассказал наш собеседник.
Алматы. Фото Tengrinews.kz
После трех лет работы ведущим специалистом в Управлении инспектирования Нацбанка эмоции Газиза немного поутихли. Вместе с этим пришло чувство, что мужчине чего-то не хватает в жизни.
"После долгих раздумий осознал, что свое предназначение я все-таки еще не нашел. В то время часто вспоминал, что еще меня так же увлекало, как математика. В детстве я часто ходил на экскурсии по заводам и был заворожен красотой производственного процесса. Эти мысли никак не давали мне покоя и во взрослой жизни. Поэтому в свободное от работы время я начал смотреть ролики "Как это сделано" на Youtube и даже представлял себя в роли руководителя успешного завода. На этой волне я решил взять отпуск на работе и заняться ремонтом родительского дома в Туркестане", - поведал мужчина.
Уже в Туркестане во время строительных работ в доме Газиз столкнулся с проблемой выбора материалов для уличной беседки.
"Нужно было облагородить беседку во дворе у родителей. Я хотел использовать террасную доску для придания красоты конструкции. Тогда я прошелся по магазинам и не нашел ни одной качественной террасной доски. А на юге у нас это довольно популярный отделочный материал. Пришлось купить единственный доступный на тот момент вариант террасной доски российского производства из лиственницы. В Алматы были и другие варианты, пластиковые и тому подобные. Но смысла везти оттуда маленькую партию в Туркестан не было. Все равно имеющиеся на рынке варианты, включая лиственницу, не особо отвечали необходимым требованиям. Потому что они со временем выгорают, деформируются от перепада температуры, крошатся от нагрузки и так далее. Но, что самое интересное, я тогда не нашел террасные доски казахстанского производства", - добавил собеседник.
После этого Газиз, озадаченный темой террасных досок, начал активно изучать внутренний рынок.
"Как оказалось, весь отделочный материал завозится к нам из ближнего зарубежья. В Казахстане не было своего производства. Загоревшись этой идеей, я проанализировал весь рынок, все предложения и возможный спрос. Образование и мой опыт работы в Нацбанке очень помогли мне в этом деле. После всех примерных расчетов и анализа я понял, что можно и нужно заняться производством террасных досок. Поискав в интернете и среди знакомых людей, кто бы мог знать о технологии производства, я набрел на своих соотечественников-инженеров, которые уже имеют собственную технологию и давно хотят производить такой продукт", - поделился Газиз.
Организовав встречу и побеседовав с инженерами, наш герой понял, что нашел единомышленников.
"У ребят была своя технология производства, но, к сожалению, они не знали, как подойти к бизнесу, каким образом и какое количество производить, какое необходимо оборудование, за какую цену продавать и так далее. Словом, им нужен был менеджер, который бы смог упаковать их уникальную технологию в красивую обертку и выйти на рынок. Я понял, что это мой шанс для реализации моей мечты о заводе. Ну и главным плюсом, помимо существования самой технологии в Казахстане, было то, что потенциальное сырье для производства предложенных террасных досок тоже было на 70 процентов казахстанское. То есть у нас появилась возможность создать что-то уникальное, и именно из своего сырья", - сказал наш собеседник.
Газиз договорился с носителями идеи, что он берет проект под свое управление, вместе определили будущее место производства - город Житикара в Костанайской области, где и производится сырье для террасных досок - минеральный порошок, гидросиликат магния.
"Я решил уйти из Нацбанка, чтобы полностью заняться производством. Начал искать инвесторов. Предлагал знакомым, родственникам, отправлял коммерческие предложения всем и везде, ходил на встречи. И в один из дней нам повезло, нашелся инвестор. Его заинтересовало именно то, что проект уникальный и такого производства в Казахстана еще нет. И большим плюсом было то, что мы хотим запустить производство именно в небольшом городе. Не в Алматы или Астане, а в Житикаре. Наш инвестор согласился на строительство завода там же. Так, в 2019 году я схватил жар-птицу за хвост и переехал в Житикару", - поведал финансист.
Житикара. Фото Tengrinews.kz
Таким образом бывший банкир и команда инженеров начали создавать производство с нуля. За четыре года, по словам Газиза, они с командой прошли огонь, воду и медные трубы.
"За эти 4 года были и взлеты, и падения. Только изучение, исследование производства заняло у нас год. После было строительство завода, налаживание системы производства, закуп оборудования. Это было сложное время лично для меня. Плюс сказывался переезд, так как я был вдали от семьи, родных и друзей. Эмоционально было непросто. Как и финансово. Нам понадобились большие инвестиции, более 250 тысяч долларов (более 113 миллионов тенге). Я честно говоря, думал, что инвестор в конце откажется от нашего проекта", - поделился Газиз.
Газизу и его команде понадобилось очень много сил и терпения для вывода продукции на рынок.
"Когда наконец мы вышли на первые продажи и стали получать хорошие отзывы от покупателей, я выдохнул. Это был очень трудоемкий процесс и, можно сказать, испытание моей веры в мечту. Но самое главное - сейчас есть ощущение того, что у нас что-то получилось", - подчеркнул он.
Теперь Газиз директор завода, где работает около 20 сотрудников, все местные жители. Средняя заработная плата на производстве - 250-270 тысяч тенге.
"Наш завод единственный в своем роде в Казахстане. Такого производства больше в стране нигде нет, и я этим очень горжусь. И особенно тем, что мы создаем продукцию в регионе. Таким образом, у нас и сырье отечественное, и местные работники трудятся здесь. Теперь, как будет свободное время, хочу поменять в родительском доме террасу с беседкой на наш отделочный материал. Представляю, как родители будут пить чай там и радоваться тому, что это все их сын сделал своими руками", - поделился он.
В свободное время Газиз и сотрудники завода стараются заниматься спортом, проводить вместе досуг, поддерживать друг друга.
"Сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что мне нравится то, чем я занимаюсь, и каждое утро с удовольствием просыпаюсь на работу. Ни капли не жалею о том, что 4 года назад я ушел из Нацбанка ради работы на заводе. Я очень горжусь тем, что нам удалось создать что-то уникальное в стране", - резюмировал Газиз Мырзабаев.
Сейчас Газиз и его супруга воспитывают двух дочерей и мечтают о большом доме в Житикаре.
"Так как я родом из теплого Туркестана, мне всегда казалось чем-то невозможным жить в холоде, морозах, когда зима длится больше трех месяцев. Тем более я никогда не думал, что смогу переехать жить на север, в небольшой город. Но когда встал вопрос о переезде, я не раздумывая согласился. Ведь я следовал за своей мечтой. И на самом деле не важно, где ты живешь, в мегаполисе или моногороде, отдаленном ауле или райцентре. Главное - заниматься делом, которое ты любишь. Помню, пересматривая ролики "Как это сделано", я мечтал быть директором завода. И вот я, математик, бывший банкир, держу в руках собственное заводское производство. Мечты сбываются", - резюмировал Газиз.
Житикара. Город, где люди сами себе создают праздник
Текст подготовила Айгерим Абилмажитова. Фото из личного архива героя статьи и Tengrinews.kz