Усть-Каменогорск - Талдыкорган: что происходит на одной из самых обсуждаемых трасс Казахстана

ПОДЕЛИТЬСЯ

Усть-Каменогорск - Талдыкорган: что происходит на одной из самых обсуждаемых трасс Казахстана Фото: Tengrinews.kz

Трасса Усть-Каменогорск — Қалбатау — Талдыкорган многие годы оставалась одной из самых сложных и обсуждаемых дорог страны. Как отмечают в компании CITIC Construction, разбитое покрытие, постоянные объезды, отсутствие освещения и многокилометровые пробки — водители регулярно жаловались на состояние участка, который соединяет сразу несколько регионов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Трасса Усть-Каменогорск — Қалбатау — Талдыкорган многие годы оставалась одной из самых сложных и обсуждаемых дорог страны. Как отмечают в компании CITIC Construction, разбитое покрытие, постоянные объезды, отсутствие освещения и многокилометровые пробки — водители регулярно жаловались на состояние участка, который соединяет сразу несколько регионов.

Чтобы понять, что изменилось, съёмочная группа проехала всю дорогу — от Усть-Каменогорска до Талдыкоргана.

Реконструкция затянулась

Реконструкция трассы началась в 2019 году после разработки проектно-сметной документации и изначально должна была завершиться в 2022 году. Однако у подрядчика возникло несколько сложностей.

Сначала пандемия. Строгие санитарные требования и сложности с мобилизацией рабочих по всей стране привели к тому, что в 2020 году многие операции выполнялись лишь частично. Об этом говорят и заказчик - АО "НК "КазАвтоЖол", и подрядчик CITIC Construction.

В тот же период наблюдался резкий рост цен на строительные материалы. По ряду позиций стоимость увеличилась почти вдвое, а сметные нормативы были жёстко зафиксированы, что привело к дефициту финансирования, говорит подрядчик. Часть работ CITIC Construction пришлось выполнять за счёт собственных средств.

К тому же, по данным компании, в 2022 году один из участников строительного консорциума прекратил работу на ключевом участке между 685-м и 880-м километрами. Подрядчику пришлось в экстренном порядке перебрасывать на этот участок собственные асфальтные заводы, дробильные установки, технику и более 1 500 специалистов. На все это ушло около шести месяцев.

Несмотря на это, говорят в компании, в 2021–2024 годах движение по новым слоям покрытия постепенно открывалось, чтобы снизить нагрузку на объездные дороги.

"Наша компания ведёт комплексные работы на участке, включая строительство автомобильной дороги, модернизацию внутренней дорожной инфраструктуры села Үшбиік и возведение ангара в селе Аршалы для зимнего содержания крупной техники.

В области Жетысу реализуется программа по развитию пяти дорожных участков, все развязки успешно введены в эксплуатацию. Дорожное строительство требует серьёзного инженерного анализа: каждая развязка проходит детальное изучение, включая оценку технических характеристик и геологических особенностей. Все решения принимаются с учётом безопасности движения и долгосрочной устойчивости дорожной инфраструктуры", — отмечают в CITIC Construction.

По их данным, асфальтобетон проходит проверки как перед укладкой, так и после неё, а в период гарантийного обслуживания (2 года) трасса обследуется дважды в год.

Качество асфальта, говорят представители компании, проверяется на нескольких уровнях: в лаборатории подрядчика, техническим надзором и национальным центром качества дорожных активов.

Что сделано сегодня

По словам представителей компании, сегодня дорожные и строительные работы на участке завершены полностью.

Вдоль трассы установлены новые защитные барьеры и освещение в населённых пунктах, обустроены современные стоянки с туалетами и зонами отдыха, работает новая база обслуживания дороги, в Аягозе действует крупный асфальтобетонный завод, обеспечивающий участок материалами.

Местные жители отмечают, что подъезды к сёлам стали удобнее, а расстояние до районных центров - доступнее. Полную картину - включая состояние покрытия, зимние работы, мнения водителей и жителей - смотрите в видеорепортаже.

О компании CITIC Construction

CITIC Construction работает в Казахстане с 2010 года — от запуска битумного завода CASPI BITUM до строительства ВЭС и СЭС в Алматинской области и реконструкции крупных автодорог.

Сегодня компания рассматривает возможность инвестирования в новые инфраструктурные проекты. У неё в наличии более тысячи единиц техники и десятки асфальтовых и дробильно-сортировочных установок, что позволяет реализовывать масштабные дорожные работы.

Tengrinews
Материал подготовлен при поддержке CITIC Construction
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 500.6  course up  583.17  course up  6.51  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 4
Астана -3
Актау 1
Актобе -2
Атырау 1
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -1
Кокшетау -1
Костанай -2
Кызылорда -1
П
Павлодар 0
Петропавловск 0
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -6

 

Редакция Реклама
Социальные сети