КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
23 апреля 2021 | 12:59

Весельчак с левого берега. Как быть жизнерадостным, когда вокруг все слишком серьезные

Ренат Ташкинбаев
Ренат Ташкинбаев Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

"Представьте, вы шли на Димаша, а попали на Моргенштерна". Артист "Астана Опера" объясняет классическую музыку.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

"Представьте, вы шли на Димаша, а попали на Моргенштерна". Артист "Астана Опера" объясняет классическую музыку.

Из кафетерия, который расположен на нижнем этаже театра "Астана Опера", доносится смех. Это опять всех смешит концертмейстер Асет Нельдыбаев. Человек-позитив. Причем шутит и смеется над своими анекдотами он очень искренне, в глазах его всегда блеск, а лицо буквально светится от счастья. Настоящий, живой человек. Сразу хочется брать с него пример, не грустить и радоваться жизни.

"У меня голос днем мамин, высокий, а с утра спросонья - папин, низкий. Я как-то приехал в отпуск к родителям, раннее утро, телефонный звонок, я поднимаю трубку, говорю "алло", а из трубки такой властный женский голос: "Толик (моего папу зовут Толеген), новость хорошая для тебя есть, не перебивай, у таких-то таких-то родственник умер позавчера, так что завтра в 8 утра у тебя жмур".

Я маме говорю: ничего не понимаю, звонила женщина и сказала: хорошая новость: кто-то умер, почему это хорошая новость? Мама отвечает: "А-а, так это же директор похоронного бюро звонила, она знает, что папа собирает команду из шести духовиков и они играют на похоронах (отец Асета всю жизнь проработал металлургом, а игра на трубе была для него хобби)", - рассказывает Нельдыбаев историю из своей жизни. И таких ярких историй у него наберется не на одну чашку кофе.

Перед тем как мы узнаем этого человека поближе, я бы хотел поделиться с вами одним интересным видео, в котором Асет пародирует известных исполнителей.

@karlanur1

##пародия ##талант ##оркестр ##астанаопера ##толкунова ##пьеха ##пугачева ##артист ##голос ##киркоров

♬ оригинальный звук - Karla Nur

Он с детства мечтал петь. Постоянно слушал музыку. Маленьким мальчиком он не мог уснуть, если в доме не играли пластинки. И нередко всю ночь напролет из их квартиры доносились Джо Дассен, Мирей Матье, Муслим Магомаев и Алла Пугачева. Маленький Асет постоянно устраивал концерты, требовал аплодировать и кричать ему "бис!", так что все в семье понимали, что растет артист.

@karlanur1

Асет Нельдыбаев, концертмейстер ##асетнельдыбаев ##талант ##астанаопера ##шутка ##пародия ##оркестр ##казахстан ##юмор ##брусиловский ##кызжибек ##опера

♬ оригинальный звук - Karla Nur

Для себя Асет продолжает петь и сегодня, но основная его деятельность в театре "Астана Опера" - игра на фаготе. Кстати, это самый дорогостоящий инструмент среди духовых. Цена его - от 20 тысяч евро и выше.

"А есть же еще контрафагот, который стоит от 50 тысяч евро, это уже сопоставимо с ценой на квартиру", - говорит Нельдыбаев и сразу вспоминает девяностые годы, когда он играл на старых советских инструментах, которые были все деланы-переделаны, запчастей на них не было, и они со своим учителем латали клапаны к старым фаготам из подручных средств.

"Есть такой фагот "Геккель", это вообще сказка. Но чтобы купить такой инструмент, надо, наверное, четыре почки продать - две свои, две жены, потому что он стоит 68 тысяч евро!" - снова шутит наш собеседник. Он вообще любит посмеяться, и, кажется, больше всего ему нравится смешить других людей.

Асету 43, в театре "Астана Опера" он работает восемь лет с момента основания, до этого играл в бывшем театре имени Куляш Байсеитовой.

"Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня своей жизни" - это про Нельдыбаева. Он фанат театра и уже не может без этой атмосферы.

"Как-то у нас было три выходных дня, в театре делали санитарную обработку, так мы дома на стенку лезли, не знали, как быть, нам все равно надо было сюда прийти, в театр, хотя бы посидеть, кофе попить, позаниматься. И хотя работы нет, все свободны, казалось бы, идите домой, погуляйте по парку, погода прекрасная, но нет, многих из нас сюда тянет, не можем по-другому, театр засасывает, в хорошем смысле слова", - признается Асет.

Может сложиться обманчивое впечатление, что работа музыканта не такая уж и сложная: поют, смеются, играют, но, конечно же, все не так просто, как кажется.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Асет Нельдыбаев (@neldybaev)

Репетиции - это постоянный труд, порой через не хочу, а выход на сцену - всегда стресс, после которого чувствуешь себя неимоверно усталым.

А в случае с фаготом музыкант не может позволить долгий отдых, уж очень специфичный инструмент.

"Например, решил себе два дня отдыха дать, поехать в Боровое, а в понедельник приходишь на репетицию - и пропала месячная работа, тебе все нужно заново делать. Мышечный аппарат выходит из строя, плюс к тому ты что-то не то съел, и все, теряется тонус, в этом смысле у нас все как у спортсменов", - поясняет Асет.

Нельдыбаев очень щепетилен в работе. Он перфекционист и пытается все играть безупречно.

"Если ты хороший музыкант, то ты по-любому будешь волноваться, потому что тебе всегда будет не нравиться, как ты сыграл. Вот я всегда боюсь этого момента, жду его, но боюсь: если мне когда-нибудь понравится, как я сыграл, то значит, это все, значит, ты остановился и дальше уже не пойдешь", - рассуждает наш собеседник.

Асет родом из Балхаша. Как и многие люди, живущие в столице, он испытывает два вида чувств, когда приезжает к себе на малую родину. С одной стороны, он получает невероятный эмоциональный заряд от посещения так называемых мест силы - двора, где гулял, школы, где учился. С другой - испытывает досаду. В случае с Асетом досада заключается в том, что в Балхаше, по его мнению, практически отсутствует культурная жизнь.

"Ведь из-за отсутствия культурной жизни и народ меняется. Без культурной жизни народу лишь бы было что покушать, во что одеться, и все, а духовной пищи никто не хочет, она никому не нужна, обидно", - размышляет Нельдыбаев.

Однажды у него появилась идея: вместе со своими студентами он подготовил большую концертную программу под названием "Легкое дыхание"; собрали несложные произведения, чтобы приобщить к классической музыке жителей Балхаша.

"Мы позвонили в одно учреждение, но там сказали: нет, нам это не нужно; позвонили в акимат, и там ответили: и нам это не нужно; пытались соотнести это с программой "Рухани жангыру" как связь с малой родиной, сказали местным властям, что мы можем приехать совершенно бесплатно, за дорогу платить не надо, просто предоставьте жилье группе из 15 музыкантов, но нам сказали: нет, это не нужно, вы же не Кайрат Нуртас. Вот это было обидно", - говорит Асет.

А еще музыканта обижает, когда зрители, пришедшие в театр, вместо того чтобы слушать исполнение и наблюдать за действием на сцене, сидят в своих смартфонах.

"Иногда, если я уверен в тексте, то поворачиваюсь и смотрю в зал, мне интересна реакция зрителей, вообще интересно посмотреть, сколько народу пришло. И вот однажды я смотрю, сидит девушка в кроссовках, мини-юбке и... в смартфоне. Мы играем, а она в телефоне…

А еще не дай бог ты вспышку от телефона поймал, ноты ты уже не увидишь. Все эти телефоны очень сбивают. Не пойму, почему обязательно некоторым нужно селфи делать в зале. Я играю, вижу, девочка стоит и фоткает, смотрите, мол, вот я здесь, а оркестр там. Знаете, что произойдет в итоге? Она даже не запомнит, что за музыку мы вообще играли, потому что она была отвлечена тем, чтобы запечатлеть себя на телефон. Но можно же в голове у себя запечатлеть, в памяти, и после рассказать об этом друзьям, сказать им: приходите и обязательно послушайте это вживую", - рассуждает Асет.

Классическая музыка окультуривает человека, уверен Нельдыбаев, люди, влюбившиеся в живое исполнение классических произведений, меняются на глазах, они просто уже не могут себе позволить быть хамами.

"Почему же эта музыка не такая популярная у нас?" - задал я вопрос Асету.

"Это, наверное, с детства должно закладываться. И я думаю, нам все-таки помешали девяностые годы, все эти кризисы, теперь вот коронавирус - все это мешает, потому что культура должна быть постоянная, как конвейер, она должна крутиться, если будет какой-то перерыв, то, значит, ты уже отстал на два года.

И нужно понимать, что эта музыка элитарная, только избранные ее слушают, избранные не в плане обеспеченности, а в плане того, что не всем дано слышать и понять.

Мой родной дядя был крановщиком. Как-то я к нему приезжаю, а он говорит: слушай, ты можешь мне достать четвертый концерт Рахманинова, фортепьяно, Рапсодию на тему Паганини, именно 18-ю вариацию. Я не ожидал такого от него, у меня чуть шею не свело, я повернулся к нему и такой: что-о-о? Откуда ты это знаешь? И тут дядя, уже вошедший во вкус, начал рассуждать: "У Густава Малера во второй части меня заинтересовал аккорд, хотел тебя спросить, что он означает, скажи, он, получается, знал, что будет война?" Я в полном удивлении отвечаю: откуда ж он знал? Так что я не знаю, как это объяснить", - говорит Асет.

Но вместе с тем он уверен, что Казахстан в целом пока еще переживает период становления, должно пройти время, чтобы у людей сформировалась культура.

Репетиция дома во время жесткого карантина

"Пройдет 100 лет, и наш народ уже будет осознанно выбирать из четырех "бахчисарайских фонтанов", которые идут каждый день, один-единственный, люди будут идти на конкретного танцора, на конкретного музыканта.

Например, представьте, вы шли на концерт Димаша, а попали на Моргенштерна, наверное, вы будете возмущаться. То же самое в будущем будет, и когда человек придет на "Бахчисарайский фонтан" и вдруг узнает, что должна танцевать одна балерина, но она в этот день приболела и вместо нее танцует другая", - проводит параллели Нельдыбаев.

В прошлом году в творчестве Асета произошло яркое событие.

На время он отложил фагот, оделся в одежду из XVIII века и как актер сыграл господина Журдена из комедии Мольера.

Смотря видео той постановки, удивляешься, насколько разносторонним может быть талантливый человек. Казалось бы, большую часть своей жизни он играет на трубе, а значит, молчит, и вдруг тут слышишь такую богатую речь со сцены. Впрочем, в этом, наверное, и есть секрет той жажды, с которой Асет Нельдыбаев беседует с людьми и рассказывает им свои яркие и смешные истории.

Подготовил Ренат Ташкинбаев. В материале использованы фотографии Карлы Нур.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer