Несмотря на то что популярность китайских автомобилей в Казахстане и у соседей растет в геометрической прогрессии, определенная настороженность по отношению к автопрому КНР у наших граждан еще остается. Страшилки о китайских автомобилях появились, как только первые экземпляры пришли на казахстанский рынок, но это было больше 15 лет назад. С тех пор многое изменилось. Экономика Китая набрала головокружительные обороты и по праву стала крупнейшей в мире. Автопроизводители серьезно поработали над качеством и технологической начинкой своей продукции. В этом также заслуга успешного партнерства с ведущими мировыми производителями и собственного производства полупроводников и других комплектующих для автомобилей.
Несмотря на то что популярность китайских автомобилей в Казахстане и у соседей растет в геометрической прогрессии, определенная настороженность по отношению к автопрому КНР у наших граждан еще остается. Страшилки о китайских автомобилях появились, как только первые экземпляры пришли на казахстанский рынок, но это было больше 15 лет назад. С тех пор многое изменилось. Экономика Китая набрала головокружительные обороты и по праву стала крупнейшей в мире. Автопроизводители серьезно поработали над качеством и технологической начинкой своей продукции. В этом также заслуга успешного партнерства с ведущими мировыми производителями и собственного производства полупроводников и других комплектующих для автомобилей.
1. Безопасность
Главный миф у консервативных автолюбителей о "китайцах" звучит так: "Китайские автомобили небезопасны". Тут обычно упоминают результаты краш-тестов, которые, как правило, 10-15-летней давности. В действительности же результаты недавних краш-тестов китайских моделей радуют: все они, как правило, получают 5 звезд по международной системе NCAP, что соответствует классу безопасности большинства европейских и японских автомобилей.
Вот свежие примеры. Среднеразмерный кроссовер EXEED TXL в прошлом году на краш-тестах C-NCAP набрал 5 звезд. 96 процентов - за защиту пассажиров, 100 процентов - за активную безопасность и боковой удар и 94 процента - за лобовой удар. При опрокидывании автомобиль выдержал ударную нагрузку более 10 тонн. А флагман EXEED VX по результатам испытаний занял первое место среди всех семиместных полноразмерных и среднеразмерных внедорожников в мире. Достигнуть высоких показателей удалось благодаря конструктивным особенностям и качеству используемых материалов.
2. Надежность двигателя и коробки
"Китайцы производят некачественные автомобили" – этот миф точно из далекого прошлого. Да, в 90-е и 2000-е годы у китайских машин были определенные проблемы, однако это были лишь первые шаги китайского автопрома. Сегодняшние автомобили не соответствуют старым стереотипам. Автопроизводители из Китая разрабатывают высококлассные узлы и агрегаты совместно с компаниями и специалистами мирового уровня.
Так, уже знакомый нам EXEED TXL оснащен мощным и эффективным силовым агрегатом – Acteco третьего поколения 1.6TGDI. Двигатель Acteco является совместной разработкой китайских инженеров с австрийской компанией AVL, которая разрабатывает двигатели и коробки передач для многих мировых автобрендов, в том числе и для Ferrari. Пару двигателю 1.6TGDI составляет 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT от немецкого производителя Getrag. Аналогичную трансмиссию используют BMW и Renault.
EXEED настолько уверен в качестве своей продукции, что дает максимальные сроки гарантии на всех рынках. В Казахстане гарантия составит 5 лет, или 150 000 километров, что на данный момент является одним из лучших предложений на рынке.
3. Качество кузова
Некоторые автолюбители по-прежнему считают, что для производства кузовов китайцы используют дешевые материалы. Однако в производстве несущего кузова автомобилей EXEED используется высокопрочная сталь с пределом прочности 1500 мегапаскалей, произведенная ведущим немецким поставщиком кузовных деталей компанией Bentler. Доля высокопрочной стали в каркасе кузова составляет 70 процентов. Кузов способен выдерживать давление до 10 тонн. Также повышенные требования предъявляются и к коррозионной стойкости. При производстве EXEED используют 54 процента двухслойных оцинкованных стальных листов с дополнительной антикоррозийной защитой, что характерно для первоклассных автомобильных брендов.
4. Готовность к зиме
"Китайцы" не переживут зиму" – еще один миф, не имеющий под собой почву, ведь практически все автомобили, поступающие на казахстанский рынок, проходят адаптацию: получают технические жидкости, выдерживающие низкие температуры; аккумуляторы большей емкости и дополнительные электроподогревы. В Китае тоже есть зима, и об эксплуатации авто в зимнее время инженеры основательно позаботились.
К примеру, "зимний пакет" входит в стандартное оснащение автомобилей EXEED TXL и EXEED VX и включает дистанционный запуск двигателя, обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал, руля, а также сидений первого и второго ряда. Функция запуска двигателя позволяет дистанционно активировать климат-контроль.
5. Запчасти
Часто от "околоавтомобильных" экспертов можно услышать: "На китайские автомобили расходников нет, там все уникальное". И это резонирует с тем, что на рынке запчастей масса китайских аналогов деталей практически всех брендов. Неужели для своих-то марок не научились делать запчасти?
На самом деле этого добра у дилеров достаточно, а уж выбор дополнительного оборудования и аксессуаров у "китайцев" намного шире, чем у прочих марок. Заказать любые расходники и иные детали на автомобили EXEED можно без проблем через официальные дилерские центры, которые в ближайшее время будут открыты в Алматы, Нур-Султане, Уральске, Шымкенте, Актобе, Костанае и Атырау.
6. Ликвидность
"А как такую машину потом продавать?" Да, и такой вопрос задает не один десяток человек.
Как утверждают эксперты, качественный автомобиль всегда высоколиквиден на вторичном рынке. И здесь производители EXEED уверены в востребованности своего продукта. Об этом говорит пятилетняя гарантия на эти автомобили в Республике Казахстан. Кроме этого, официальный дистрибьютор планирует запуск программы Trade-In со специальными условиями для EXEED, чтобы клиенты имели возможность продать или обменять свой автомобиль по привлекательной цене в любом из 29 дилерских центров автомобильной группы Orbis Auto в 12 городах Казахстана.
7. Оригинальность дизайна
"Китайские автомобили – это клоны известных брендов" – такое вы наверняка тоже слышали. Этот период был, никто не спорит. Но закончился. Если ранее торговая линейка состояла из машин по типу "где-то я это уже видел", то новые модели, несомненно, имеют свою аутентичность. Крупные автокомпании из КНР создают собственные инженерно-испытательные центры, нанимают лучших мирровых конструкторов и дизайнеров.
EXEED имеет европейский центр исследований и разработок, расположенный в Мюнхене (Германия). Команда EXEED состоит из сотен дизайнеров и инженеров, прошедших школу BMW, Jaguar-Land Rover и других экспертов отрасли, имеющих богатый опыт и приверженность лучшим стандартам. Над созданием бренда работают такие мировые эксперты, как экс-директор по дизайну BMW Герт Хильдебранд; Клаус Шмидт, работавший главным инженером BMW по ходовым качествам и шасси; бывший инженер проекта Jaguar chief в компании Land Rover Питер Маткин; всемирно известный мастер дизайна и бывший главный стилист BMW Кевин Райс и многие другие.
8. Технологии
"В китайских автомобилях отсутствуют современные технологии". Это утверждение также безнадежно ушло в прошлое. Яркий тому пример - в автомобилях EXEED представлены лучшие разработки BOSCH (система стабилизации), Magna (электроприводы), Hela (фары), Sony (аудиосистема) и Valeo (кондиционер и фильтрация воздуха) и многих других ведущих мировых производителей комплектующих для производства автомобилей. Автомобили EXEED являются лидерами по количеству всевозможных опций, и даже в базовой комплектации количество опций на порядок выше, чем в среднестатистическом автомобиле, представленном на нашем рынке.
Сегодня производители из КНР прикладывают немало сил, чтобы делом и качеством устранить все эти стереотипы. Плюсы владения новым китайским автомобилем сегодня очевидны: технологичность транспортного средства, безопасность, высочайшее качество сборки и компонентов, расширенная гарантия, широкая дилерская сеть и авторизованные сервисные центры в крупнейших городах Казахстана. При этом цены на авто остаются вполне демократичными, а значит, можно смело покупать приглянувшуюся модель EXEED.
Отметим, что продажи EXEED в Казахстане стартуют весной 2022 года. Модельный ряд премиального китайского бренда представлен компактным кроссовером LX, среднеразмерным кроссовером TXL и полноразмерным внедорожником VX.
Подробнее о характеристиках, комплектациях и условиях приобретения автомобилей EXEED можно узнать на сайте exeed.kz, а также в Instagram @exeed.kz.