ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 октября 2024 | 07:34

Как вычислить площадь юрты? Учитель-зумер из Алматы покоряет сеть

Савченко Олеся Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Математика часто вызывает у школьников страх и непонимание. Но современные преподаватели находят новые способы заинтересовать учеников, научились подавать материал с юмором, на актуальных примерах и через социальные сети помогают сделать сложные темы понятными для всех. Сегодня мы поговорили с одним из них - учителем-зумером Евгением Солоницыным, прославившимся в сети благодаря интересным и неожиданным приемам в преподавании математики как на русском, так и на казахском языках, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Математика часто вызывает у школьников страх и непонимание. Но современные преподаватели находят новые способы заинтересовать учеников, научились подавать материал с юмором, на актуальных примерах и через социальные сети помогают сделать сложные темы понятными для всех. Сегодня мы поговорили с одним из них - учителем-зумером Евгением Солоницыным, прославившимся в сети благодаря интересным и неожиданным приемам в преподавании математики как на русском, так и на казахском языках, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В свои 24 года Евгений Солоницын уже не только работает в школе, но и активно продвигает предмет через социальные сети, набрав внушительные 266 тысяч подписчиков за считаные месяцы. Его история - пример того, как порой случайные события могут кардинально изменить жизненный путь.

В 2017 году он окончил школу с вполне обычными оценками: тройки и четверки.

"Не скажу, что был прилежным учеником, учился на тройки и четверки, и тогда совсем не думал, что свяжу свою жизнь с преподаванием", - поделился Евгений.

После школы парень поступил на физико-технический факультет по специальности радиотехника в Казахский национальный университет имени аль-Фараби. Учеба на технической специальности удовольствия не приносила.

"Я доучился до третьего курса и понял, что это не мое: не получал удовольствия от процесса обучения. Во время пандемии, когда многие студенты перешли на удаленное обучение, мама, логопед по профессии, попросила помочь одной из ее учениц с математикой. Я согласился и неожиданно для себя обнаружил, что мне нравится объяснять сложные темы доступным языком. Вскоре появились другие ученики. Так я стал преподавать онлайн через платформу Zoom", - рассказал Евгений.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Солоницын Евгений (@eugenius_official)

Вскоре количество учеников увеличилось, было время, когда он проводил до 65 часов занятий в неделю. В какой-то момент он понял, что преподавание - это то, чем хочется заниматься, так как приносит не только удовольствие, но и хороший заработок. Помимо школьников из Казахстана, у молодого человека появились ученики из Испании и Франции, для которых он преподавал на английском и французском языках.

К слову, Евгений владеет пятью языками, и это стало еще одним его конкурентным преимуществом. Он свободно говорит на русском, английском и французском, казахский, как он сам уверяет, знает на уровне 50 процентов, а немецкий пока продолжает изучать.

Возвращение в родную школу

Окончив бакалавриат, Евгений решил продолжить обучение, но уже в педагогическом направлении - в магистратуре Казахского национального педагогического университета. Одновременно он продолжал преподавать онлайн, накапливая опыт и уверенность в своих силах. После окончания магистратуры Евгений решил работать учителем в лицее №134 в Алматы - своей родной школе, хотя у него были предложения и от частных учебных заведений.

"Мне было интересно пойти именно в государственную школу. Я сказал себе: "Хочу, чтобы это была госшкола". Это и для опыта, и чтобы внести свою лепту в развитие страны. Ведь государственные школы - это те места, где учатся дети из обычных семей. И я хочу, чтобы они становились умнее и в будущем продвигали нашу страну вперед", - объяснил Евгений свое решение.

В школе молодой учитель преподает алгебру и геометрию в девятых и десятых классах. Классное руководство считает слишком ответственной и трудоемкой задачей. По его словам, это требует много времени, к тому же себя он не считает достаточно организованным для такой роли.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Солоницын Евгений (@eugenius_official)

Стиль преподавания: без страха перед математикой

Евгений - не сторонник жесткой дисциплины на уроках. Он считает, что главное в преподавании - это установить контакт с учениками, создать атмосферу доверия и взаимопонимания.

"Моя дисциплина нежесткая. Не знаю, хорошо это или плохо. Зато я ближе к ученикам: они не боятся меня, но уважают, как старшего брата, и прислушиваются. Благодаря такой стратегии ученики охотно вовлекаются в процесс обучения и не стесняются задавать вопросы, если что-то остается непонятным. Также мы часто ходим в горы, конечно, чтобы лучше познакомиться с математикой", - рассказал он, отмечая, что такие прогулки необходимы и для здоровья.

Спорт в жизни Евгения стоит на одной ступени с алгеброй и геометрией. Ему он посвящает практически все свободное время.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Солоницын Евгений (@eugenius_official)

Одним из ключевых принципов Евгения в преподавании является использование юмора и примеров из жизни. Он считает, что математика не должна отбивать у детей желание учиться, наоборот, она должна быть подана интересно и увлекательно.

"Многие дети считают себя гуманитариями только потому, что когда-то пропустили важную тему по математике, потом просто не смогли догнать и, разочаровавшись, решили, что она им вообще не нужна. А математика - это такой предмет, который нужно понимать поэтапно. Я и сам до восьмого класса считал себя гуманитарием. Любовь к математике привила мне моя учительница, которая теперь уже моя коллега", - отметил Евгений.

Преподаватель делит учеников на три категории:

  • одни хотят понять зачем нужна определенная тема;
  • другим интересно скорее приступить к решению примеров по данной теме;
  • а третьи стараются понять, почему именно эта тема/формула работает данным образом.

И если учитель сможет ответить на эти вопросы, дети будут мотивированы учиться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Солоницын Евгений (@eugenius_official)

Социальные сети и популяризация математики

Особенностью Евгения как учителя стало его активное присутствие в социальных сетях. В марте этого года он начал вести Instagram-аккаунт, где объясняет математические темы простым и понятным языком. Всего за шесть месяцев Евгений набрал 266 тысяч подписчиков, что само по себе говорит о популярности его подхода.

"Людям интересно узнавать математику через реальные примеры, а не через сухие формулы. Например, я снял видео о том, как математически высчитать, какую пиццу выгоднее покупать: одну большую или две маленькие. Это видео вызвало большой отклик, и даже франшиза, на чью пиццу я сослался, купила эту идею для рекламы. Я уверен, что математика нужна не только тем, кто свяжет свою карьеру с этой наукой. Математика - это инструмент, который может пригодиться в любой момент жизни, будь то подсчет обоев для ремонта или правильное измерение ингредиентов для салата. Понятно, что салат получится и в том случае, например, если на глазок разбавить 70-процентную уксусную эссенцию до 5-процентной, но с подсчетами ваше блюдо становится математически совершенным, плюс мозг работает", - с улыбкой отметил учитель.

Новые вызовы и планы

В будущем Евгений планирует создать YouTube-канал, чтобы еще больше людей могли познакомиться с математикой через его подход. Он также продолжает вести онлайн-курсы, сейчас у него 25 учеников, включая ребят из Израиля, США, Франции, Германии и России.

Хотя Евгений признает, что работа в школе - это непростая задача, связанная с большой нагрузкой, он не жалеет о своем выборе.

"Для меня работа в школе - это не про деньги, а про опыт и вклад в общество. Школа - это место, где можно реально изменить чью-то жизнь, помочь детям увидеть мир по-другому", - подвел итог Евгений.

Он искренне верит, что каждый учитель должен идти в ногу с временем, чтобы быть интересным для своих учеников. Ведь сегодняшние дети не похожи на вчерашних, поколение Google и "Альфа" - представители цифрового общества, которые не жили в мире без компьютера и интернета. А математика - это не просто наука о цифрах и формулах, а универсальный язык, который может помочь во многих жизненных ситуациях.

"Если бы я хотел чисто денег, я бы не пошел в школу. Но я хочу оставить след, помочь будущим поколениям. Ведь каждый ученик, который поймет мою тему, может потом поделиться ею с другими и так постепенно улучшить мир вокруг нас", - уверенно заявил Евгений Солоницын.

Сегодня он продолжает работать в школе, активно ведет социальные сети и надеется, что его труд принесет плоды не только для отдельных учеников, но и для всей системы образования в целом.

Беседу провела Олеся Савченко

Фото из личного архива Евгения Солоницына

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети