Корреспондент Tengrinews.kz, который никогда не специализировался на фэшн-индустрии, поехал на Казахстанскую неделю моды в Астане и узнал, что, оказывается, настоящие модники называют магазины с более-менее доступными для простых смертных вещами "жидкой жизнью".
Корреспондент Tengrinews.kz, который никогда не специализировался на фэшн-индустрии, поехал на Казахстанскую неделю моды в Астане и узнал, что, оказывается, настоящие модники называют магазины с более-менее доступными для простых смертных вещами "жидкой жизнью".
В обдуваемой ветрами Астане высадился десант. Прочитав это предложение, можно подумать, что речь дальше пойдет про ежегодную выставку вооружения и военно-технического имущества KADEX, которая в эти дни проходит в столице Казахстана. Но, текст этот все-таки про немного другую сферу. Итак, в обдуваемой ветрами Астане высадился десант. Модный десант. Причем это произошло прямо напротив пострадавшей от урагана "Пирамиды" (Дворца мира и согласия). В то время, пока на территории военного аэродрома Президенту Казахстана показывали новое вооружение KADEX'а, в другой части столицы - во Дворце независимости - начала работу Казахстанская неделя моды в Астане - KAZAKHSTAN FASHION WEEK ASTANA.
В числе модного десанта был эксперт моды, трендсеттер (тот, кто задает тенденции - прим. автора) и фэшн-блогер Вильям Арлотти (William Arlotti). Кстати, раз уж была упомянута военная тема, то стоит отметить: Вильям в свое время успел отслужить во французской армии. "Я служил в армии, в течение года я проходил альтернативную службу в министерстве культуры", - сказал улыбчивый мужчина в черном пиджаке с большим бантом-цветком на груди.
Фото Илья Назаренко. Снимок взят с сайта kfwastana.com
Давая свои советы казахстанским молодым дизайнерам, Вильям много рассказывал о себе. О том, что сам родился в 1972 году в небольшом шахтерском поселке на востоке Франции, "где все было серое и нудное". Его мать работала в магазине наподобие известной сети универмагов Galeries Lafayette, а оба дяди занимались парфюмерным бизнесом. "Поэтому, когда я рос, был ребенком, вся эта информация, все эти парфюмы, вся эта одежда проходили через мой мозг, и поэтому я до сих пор выражаю себя, свое нутро через индустрию моды", - отметил мужчина.
В своем выступлении он перечислял знаменитые бренды, с которыми он успел поработать за свою жизнь.
"Последний бренд, где я работал, это Gucci. Я работал вместе с Томом Фордом, и мы как раз создавали так называемый (стиль) порношик - это эротика, эротизм, японский дух, - сказал Вильям и обратил внимание слушателей на откровенное фото. - Я выбрал именно эту фотографию. Вот вы видите, девушка и парень, которые чего-то ждут, непонятно чего, но я думаю, что мы все можем понять чего".
Речь Арлотти была очень эмоциональной, и временами казалось, что он не просто рассказывает о моде, а старается донести какую-то глубокую жизненную философию. Впрочем, почему же казалось, он так и делал.
"Прочитайте, пожалуйста, книгу Зигмунта Баумана "Жидкая жизнь" (возможно, речь о книге "Текучая современность" - прим. автора), где поясняется, что в настоящее время все жидкое. В прошлом, например, у нас были журналы, напечатанные на бумаге, а теперь у нас все цифровое. Поэтому все становится таким неосязаемым, жидким", - говорил Вильям.
Француз еще много чего рассказывал о том, как создать самый лучший модный бренд, как обустроить магазин, чтобы в него приходили люди, что надо иногда идти вразрез с тенденциями, стараться удивить людей...
Мастер-класс подходил к концу, и казахстанские модницы поинтересовались у него, а какие же бренды он сам считает текучими (то есть, очевидно, имелось в виду его выражение - "жидкая жизнь").
"Текучие бренды для меня - это, допустим, H&M, Zara, фаст фэшн бренды. Они создают такое ощущение, что вы идете в магазин, вы видите картинку жакета, но вы не можете найти этот жакет. И это как бы дает вам приглашение вернуться еще сюда, когда вам покажут новый продукт, и еще один новый продукт. Вот это вот такая текучесть, текучая жизнь, она повсюду, повсеместно", - сказал фэшн-блогер.
На вопрос, кого он считает иконой стиля, француз ответил: "Все мои фэшн-иконы уже мертвы".
В огромном холле гигантского Дворца независимости гуляли две невысокого роста кореянки. Одна блондинка, а другая брюнетка. В ушах у обеих красовались кругляки, будто бы вырезанные из цветной бумаги. Позже выяснится, что это модные дизайнеры из Южной Кореи, которые привезли в Астану свою коллекцию аксессуаров и сумок. Бренд этих двух кореянок называется SUPER MOON. "Мы выражаем будущее", - коротко рассказали о себе и своей коллекции девушки на пресс-конференции. А перед началом той самой пресс-конференции лунные девицы селфились, да и вообще как могли радовались жизни.
Был среди выступающих и казахстанский дизайнер Сергей Шабунин. О своей коллекции он сказал лишь, что в ней по традиции не будет черного цвета: "Я не люблю черный цвет, в жизни очень много красок, поэтому надо ими пользоваться".
А дизайнер из Франции рассказал, что выходцев из Казахстана, которые приезжают в Париж, он всегда узнает: "Люди здесь просто поразительны, они любят моду, и когда они приезжают в Париж, я их сразу вижу. Когда они посещают различные выставки моды, они представляют моду на самом высоком уровне".
Провожая дизайнеров к своим коллекциям, модератор пресс-конференции - телеведущая и дизайнер Динара Сатжан заверила их, что казахстанцы, скорее всего, скупят все наряды, которые те привезли на неделю моды в Астану: "Я думаю, что вы, наверное, уедете на родину без чемоданов или с пустыми чемоданами, потому что у нас народ такой, все скупит в этот же день, главное, чтобы коллекция до подиума только добралась".
То есть все это были пока только разговоры о моде. Главное шоу еще было впереди.
"Сходи на показ, не пожалеешь, там такое увидишь..." - интриговал меня, загадочно улыбаясь, телеоператор, отснявший уже две такие недели моды в Астане.
Не знаю как кому, а по мне нелегкое это занятие - целый день слушать, а потом еще и писать про моду.
Ренат Ташкинбаев