Новости
03 мая 2024 | 09:12

Кто больше ездит, тот больше и платит? Автоэксперт высказался о налоге на транспорт

Виктория Лебедева Корреспондент
Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото:depositphotos.com

Текущая система налогообложения транспорта в стране базируется преимущественно на объеме двигателя, не учитывая возраст автомобиля или его остаточную стоимость. Это вызывало вопросы о справедливости налогов, особенно среди владельцев старых автомобилей. Недавно в стране предложили внедрить дифференцированный подход к налогообложению, основываясь на возрасте транспортного средства. Насколько изменится жизнь автовладельцев после введения новых налогов на транспорт? Tengri Auto обратился за мнением эксперта.

Текущая система налогообложения транспорта в стране базируется преимущественно на объеме двигателя, не учитывая возраст автомобиля или его остаточную стоимость. Это вызывало вопросы о справедливости налогов, особенно среди владельцев старых автомобилей. Недавно в стране предложили внедрить дифференцированный подход к налогообложению, основываясь на возрасте транспортного средства. Насколько изменится жизнь автовладельцев после введения новых налогов на транспорт? Tengri Auto обратился за мнением эксперта.

Автоэксперт и главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане Алексей Алексеев считает, что снижение налога для старых авто - это правильное решение. Однако, по его мнению, это все же "полумера".

Реклама
Реклама

"Депутаты правильно подняли вопрос о реформировании налога на транспорт, однако принятые меры кажутся недостаточными. Ввести дифференциацию налога в зависимости от возраста и состояния автомобиля - это важно. Старые машины, которые уже потеряли в стоимости, не должны облагаться таким же налогом, как новые машины с аналогичным объемом двигателя.

Но, многие автолюбители в Казахстане поддерживают идею введения налога на топливо вместо традиционного транспортного налога. То есть, кто больше ездит, тот больше платит. Это позволит сделать систему более справедливой, так как налог будет зависеть от реального использования автомобиля и объема потребляемого топлива", - комментирует ситуацию автоэксперт Алексей Алексеев.

Этот подход поддерживается аргументом о том, что владельцы мощных и новых автомобилей, потребляющих больше топлива, будут платить больше, что отражает их более высокую эксплуатационную нагрузку на дорожную инфраструктуру и окружающую среду.

"Опять же, многие жалуются, что старые авто сильно загрязняют экологию. В разных странах существует налог как раз таки на очень старые машины, допустим, 30-40 лет. И так как они плохо влияют на окружающую среду, за них платят большой налог. Но в наших реалиях этого сделать просто невозможно пока. У нас начнется народный бунт, так как люди, которые не могут позволить себе новые машины и постоянно чинят свои, обязаны будут платить еще и большой налог.

Когда-нибудь мы, конечно, дорастем до утилизации старых авто или обложения их большим налогом, но пока что мы просто не готовы. Так что самым разумным вариантом сейчас будет ввести налог не на транспорт, а на топливо/эксплуатацию автомобиля", - заключает эксперт.

Отметим, что, в 2024 году размер налога для легкового автомобиля с двухлитровым двигателем установлен в размере 14 576 тенге. С учетом предстоящих изменений, для автомобилей в возрасте от 10 до 20 лет налог составит 10 203 тенге, а для автомобилей старше 20 лет - 7 288 тенге.

Эти изменения затронут более чем 3,2 миллиона легковых автомобилей. Согласно данным Бюро национальной статистики на 1 марта 2024 года, в Казахстане зарегистрировано 1,1 миллиона автомобилей возрастом от 10 до 20 лет и 2,1 миллиона автомобилей, которым более 20 лет.

Ранее мы рассказывали о том, как казахстанские водители отреагировали на введение новых наклеек на электромобили.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Показать комментарии