Новости
26 декабря 2025 | 19:17

Казахстанка заставила автосалон вернуть ей 8 миллионов тенге

Марат Альжанов Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото: depositphotos.com

Жительница Актобе вернула деньги за автомобиль с серьёзными неисправностями, передаёт Tengri Auto со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей.

Жительница Актобе вернула деньги за автомобиль с серьёзными неисправностями, передаёт Tengri Auto со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей.

Что произошло

Выяснилось, что в феврале 2025 года женщина купила в одном из автосалонов Актобе машину 2025 года выпуска за 16 490 000 тенге.

Реклама
Реклама

Часть суммы, 8 310 000 тенге, она внесла сразу, остальное оформила в кредит на семь лет.

По данным комитета, уже с середины апреля 2025 года в автомобиле начали выявляться неисправности:

  • запотевание в районе прокладки клапанной крышки двигателя;
  • утечка масла из-под клапанной крышки;
  • течь масла из резьбовой части болта крепления клапанной крышки.

Покупательница четыре раза обращалась к дилеру, но неисправности так и не устранили.

"На устные требования о возврате автомобиля автосалон ответил отказом, сославшись на то, что автомобиль относится к технически сложным товарам и не подлежит возврату",— отметили в комитете.

Что говорит закон

Как уточнили в комитете, согласно пункту 5 статьи 403 Гражданского кодекса, при существенном нарушении договора пострадавшая сторона вправе требовать возмещения убытков. Кроме того, в соответствии с подпунктами 4) и 6) пункта 1 статьи 15 Закона "О защите прав потребителей", вы имеете право требовать замену товара либо расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства.

"Транспортные средства относятся к технически сложным товарам, однако при наличии существенного недостатка такие требования являются законными. Существенным недостатком признаётся дефект, который не может быть устранён, либо требует несоразмерных затрат времени и средств, либо создаёт риск для жизни, здоровья и имущества потребителя", - отметили в комитете.

Также в соответствии с законом продавец обязан удовлетворить требования потребителя в установленные сроки, оплатить проведение экспертизы и нести ответственность за недостатки товара независимо от того, знал он о них или нет. Любые соглашения, освобождающие продавца от такой ответственности, признаются недействительными.

"Отказ автосалона удовлетворить законные требования потребителя являлся прямым нарушением её прав", - подчеркнули в комитете.

Чем закончилась история

В мае 2025 года женщина обратилась в департамент по защите прав потребителей.

После этого была направлена письменная претензия, и автосалон принял автомобиль обратно, вернув покупательнице всю сумму:

  • 8 310 000 тенге — наличными;
  • 8 190 000 тенге — путём аннулирования кредитных обязательств перед банком.

Ранее мы рассказывали, как вернуть деньги за автомобиль с дефектами в Казахстане.

Читайте также: Продал авто по закону — остался должен: казахстанец попал в юридическую ловушку из-за Интерпола.

Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

Показать комментарии