Новости
01 апреля 2025 | 10:57

Новый сервис: казахстанцы могут отправлять водителям авто сообщения

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане внедрили цифровую систему, которая позволяет уведомлять владельцев транспортных средств о различных ситуациях на дороге. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев на заседании правительства, передает Tengri Auto.

В Казахстане внедрили цифровую систему, которая позволяет уведомлять владельцев транспортных средств о различных ситуациях на дороге. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев на заседании правительства, передает Tengri Auto.

Сервис позволяет пользователям вводить государственный номер автомобиля и отправлять анонимные уведомления владельцу транспортного средства в случае обнаружения открытых окон или блокировки проезда.

"Если вы заметили, что машина оставлена с открытым окном или блокирует проезд, то достаточно ввести госномер и выбрать ситуацию. Водителю поступит анонимное уведомление. Мы рассчитываем, что этот сервис станет инструментом взаимовыручки и гражданской ответственности", - отметил Жаслан Мадиев.

Реклама
Реклама

Как нам сообщили в Министерстве цифрового развития, сервис доступен через мобильное приложение eGov Mobile.

Чтобы воспользоваться услугой, пользователю необходимо:

  • авторизоваться в мобильном приложении eGov Mobile и перейти в раздел "Популярные услуги";
  • выбрать сервис "Оповещение владельца авто о проблеме";
  • указать, что нужно сообщить владельцу о его транспортном средстве, и нажать кнопку "Продолжить";
  • указать государственный регистрационный номер (ГРНЗ) автомобиля и нажать "Отправить сообщение".

После отправки запроса система автоматически определяет владельца машины через информационную систему МВД и отправляет ему уведомление. При включенных push-оповещениях сообщение поступит мгновенно на смартфон владельца. В противном случае информация будет доступна в разделе "Уведомления" в приложении.

"Новый сервис особенно актуален в условиях интенсивного городского движения, когда оперативное информирование владельца автомобиля о проблемах может предотвратить неприятные ситуации", - сообщили в пресс-службе министерства.

Как уточнили в пресс-службе, в час можно отправить не более одного сообщения. При этом, на служебные авто (на госномере две буквы вместо трех) сервис не работает.

Читайте также: Штрафы начнут влиять на стоимость автостраховки в Казахстане.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Показать комментарии