ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
15 марта 2020 | 00:37

Эксперт объяснил, почему "пенсионерский" стиль езды вреден для мотора

ПОДЕЛИТЬСЯ

© youtube/В гостях у моториста © youtube/В гостях у моториста

Эксперт журнала "За рулем" Алексей Ревин рассказал, почему "пенсионерский" стиль езды вреден для мотора автомобиля.


Иконка комментария блок соц сети

Эксперт журнала "За рулем" Алексей Ревин рассказал, почему "пенсионерский" стиль езды вреден для мотора автомобиля.

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов из-за боязни быстрого изнашивания двигателя.

Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 оборотов в минуту, с какой бы скоростью вы ни ехали.

Однако такой режим, говорит специалист, отнюдь не продлевает срок службы мотора. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

"Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции) не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность", - отмечает автоэксперт.

По его словам, зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым.

"Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна "прожарка" масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно", - пояснил Ревин.

Чтобы погонять двигатель на больших оборотах, эксперт советует "в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа". 

"Для этого при скорости порядка 100 километров в час нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить - электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути - все же чистка и продувка мотора того стоят", - рассказал Алексей Ревин.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети