ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 июня 2017 | 02:38

"Колеса" рассказали, где казахстанцу выгоднее купить авто

ПОДЕЛИТЬСЯ

© autotrader.com © autotrader.com

Издание "Колеса" опубликовало обзорный материал на тему, где казахстанскому потребителю выгоднее приобрести автомобиль: в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказать из-за рубежа.


Иконка комментария блок соц сети

Издание "Колеса" опубликовало обзорный материал на тему, где казахстанскому потребителю выгоднее приобрести автомобиль: в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказать из-за рубежа.

Если десять лет назад ответ на этот вопрос был однозначным - и новые и подержанные машины проще и дешевле всего был привезти из других стран - то в настоящее время возможности импорта сведены практически на нет. 

Покупка автомобиля в странах ЕАЭС

В первую очередь речь идет о России. При ввозе автомобиля из этой страны покупателю придется раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию. 

Для расчета первой позиции существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объема двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объемом от одного до двух литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трех литров - 1 134 500 тенге. Ну а все что свыше трех литров - 2 609 350 тенге.

Что касается первичной регистрации, то здесь ситуация немного иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придется всего 0.25 МРП. Для авто не старше трех лет - 50 МРП, а от трех лет и старше - 500 МРП.

В качестве примера издание приводит популярный на казахстанском рынке кроссовер Renault Duster. В Казахстане за наиболее дорогую версию с двухлитровым мотором просят шесть миллионов тенге. В России такая же машина обойдется в 5,6 миллиона тенге. "Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придется раскошелиться на оплату утильсбора, а также доставку", - говорится в статье. 

На рынке вторичных автомобилей разница в цене также не очень значительная, и она не покроет сопутствующих расходов, отмечает издание.

"Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте. Но для этого вам придется постоянно мониторить сайты автосалонов", - пишут "Колеса".

 

Машины из Кыргызстана

В Кыргызстане, который вот уже несколько лет является членом ЕАЭС, значительную часть авторынка занимают праворульные машины. "Их просто-напросто невозможно законно поставить на учет в Казахстане. Но даже если вы найдете приглянувшееся авто с левым рулем, которое соответствует всем указанным выше условиям, встает еще одна проблема. Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учет позже, придется уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении", - сообщает издание.

Покупка авто вне ЕАЭС

Для физических лиц импорт из-за пределов Таможенного союза закрыт. Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней, препятствием при ввозе станет и растаможка.  

Сейчас для автомобилей с 1,5-3-литровыми моторами она составляет 19 процентов, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК. Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам Таможенного союза.



"Естественно, терминалы ЭВАК можно установить, но тут выясняется, что в законе существует препятствие в виде дорогостоящей сертификации с краш-тестами, что стоит астрономических денег. Не исключено, что позже появится возможность более простого монтажа терминала, в том числе на подержанные авто, как сейчас это происходит в России. Но вряд ли это случится в ближайшее время, да и слишком уж выгодным импорт все равно не станет", - говорится в публикации.

Итог

Таким образом, ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет.

"Исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены. Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределенный срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, так как в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок", - делает вывод автор статьи.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети