"АвтоВАЗ", "КамАЗ" и Ford Sollers приостановили поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляют только сборочные машинокомплекты, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к предприятию.
"АвтоВАЗ", "КамАЗ" и Ford Sollers приостановили поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляют только сборочные машинокомплекты, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к предприятию.
Отмечается, что причиной стало введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на две тысячи долларов (150 тысяч рублей по курсу ЦБ). По данным источника издания, Lada Granta стоит от 383,9 тысячи рублей (около 1,9 миллиона тенге).
По данным "Бипэк авто" - "Азия авто", из 97 тысяч автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в прошлом году, свыше 62 тысяч пришлось на продукцию автопроизводителей России. Также сообщается, что до конца года с конвейера "Азии авто" сойдет до 19 тысяч автомобилей Lada, как новых, так и классических моделей.
"Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане", - сказал представитель Sollers. По данным издания, Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля этого года.
Собеседники издания комментируют, что позиция Казахстана понятна: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России. Напомним, из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В прошлом году продажи легковых авто официальными дилерами Казахстана упали на 40,4 процента.
При этом издание подчеркивает, что решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции (так договорились Россия и Беларусь) или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники. По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией - "АвтоВАЗа", "КамАЗа", но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО.