Первый казахстанский электромобиль будет построен с учетом опыта инженеров Англии и США. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель проекта "Электрокар-Прототип", разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.
Первый казахстанский электромобиль будет построен с учетом опыта инженеров Англии и США. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель проекта "Электрокар-Прототип", разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.
О своем проекте он рассказал на открытии первой в Казахстане заправки для электромобилей в Алматы. Как сообщалось ранее, заправка для транспорта на электрической тяге находится возле одного из ресторанов по проспекту Достык. Она будет работать круглосуточно, а стоимость полной зарядки аккумулятора составит порядка 1000 тенге.
Как рассказал Балбаев, электромобиль, с точки зрения производства, очень интересен для Казахстана. "В нем намного меньше движущихся частей. Они менее сложны и более надежны и дешевые в эксплуатации", - отметил собеседник. Свой проект он начал в 2012 году. По задумке, к 2015 году его командой должен быть выпущен первый отечественный электромобиль. "Мы строим купе спортивного характера. Используются передовые комплектующие, которые позволили снизить вес авто до тоны. Дизайн нашего авто не является репликой, это полностью, с нуля, наш проект", - рассказал Балбаев.
Сейчас уже создан кузов первого отечественного электромобиля, установлена несущая рама, двигатель, рассчитана подвеска. Ведутся монтажные работы по объединению всего этого в единое целое. Разработчики надеются, что до конца 2014 года будет проведен тест-драйв авто. "Я планирую малосерийное производство. Это проект больше для души и чтобы научиться строить машины. Чтобы преодолеть этот барьер и доказать, что мы не сырьевой придаток и у нас есть свои инженеры", - уточнил собеседник. Ориентировочная стоимость отечественного спорткара на электротяге будет около 80 тысяч долларов.
Балбаев также отметил, что в Казахстане необходимо развивать это направление уже сейчас, а отечественные автовладельцы готовы пересаживаться на электромобили. По его словам, в Казахстане сейчас около 20 электромобилей, в основном это Tesla. "Общий КПД электротранспорта - 35 процентов, транспорта с двигателем внутреннего сгорания - шесть процентов. То есть, даже при использовании угля и других нечистых видов топлива для добычи электроэнергии, КПД электрокаров превышает обычные авто. Для Алматы это особенно критично и чувствительно. 200 тысяч тонн вредных веществ выбрасывается ежегодно автомобилями в Алматы. Одно дело, когда сжигается уголь на станциях для добычи электроэнергии где-то далеко, за городом, и другое дело - когда автомобили загрязняют воздух в городе", - сказал Балбаев.
Ранее эксперт в области энергетики Геннадий Дорошин заявлял, что пока в Казахстане не пришло время для электромобилей. "Если электромобиль работают на основе водородного топлива, тогда они снижают выбросы парниковых газов. Но если электрокары работают на электроэнергии, которая вырабатывается на угольной электростанции, то никакого плюса не получается. А у нас 80 процентов электроэнергии - угольной, то есть, самой грязной. На мой взгляд, пока нужно начать с гибридных авто и транспорта на газе", - заявлял эксперт.