ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
14 марта 2014 | 17:32

О причинах прекращения производства LADA 4x4 в Казахстане рассказали в АО "Азия Авто"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
©Ярослав Радловский ©Ярослав Радловский

Руководством завода "Азия Авто", занимающегося сборкой автомобилей в Усть-Каменогорске, было принято решение прекратить выпуск внедорожника LADA 4x4 в Казахстане со второго квартала текущего года, то есть в ближайшие месяцы - апреле, мае или июне, сообщает портал "Колеса" со ссылкой на президента автозавода Ерика Сагымбаева. По его словам, прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане связано с увеличением производства других марок и потребностью в дополнительных мощностях. "Стоит отметить, что классическая Niva давно просится на пенсию, несмотря на периодические операции по омоложению. Как-никак, а модели уже 37 лет, не считая еще годы, потраченные на разработку. Внедорожник периодически совершенствовался, но не глобально, и все равно отставал от современных стандартов", - говорится в сообщении портала. Напомним, первая информация о прекращении сборки внедорожника LADA 4x4 в Казахстане поступила от вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау во время его комментария по новому техрегламенту по безопасности автотранспортных средств, который вступит в силу в 2015 году. Однако корреспонденту Tengrinews.kz президент автозавода Ерик Сагымбаев уточнил, что прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане не связано с техрегламентом. "Этот автомобиль будет производиться в России. На него распространяются требования техрегламента, но по подушкам безопасности для этой модели есть освобождение. Внедорожник будет продаваться в Казахстане через сеть "БИПЭК АВТО", - заявил собеседник. При этом Сагымбаев отметил, что нынешнему поколению внедорожника предстоит еще один этап модернизации, а в 2017 году состоится смена поколений LADA 4x4. Это будет принципиально другой автомобиль, полностью отвечающий всем современным стандартам безопасности. "Пока трудно сказать, будет ли производиться он у нас. Но все, что будет нового на "АвтоВАЗе" - может собираться на нашем новом заводе "Азия Авто Казахстан". Технически это возможно", - заявил собеседник Рассуждая о новом техрегламенте ТС, касающемся правил ввоза и производства транспортных средств на территории союза, собеседник считает, что нововведения не приведут к повышению цен на новые авто в Казахстане. "Поправки, принятые в конце 2013 года, не стали неожиданностью для производителей. Эти требования можно отнести к базовым, которые применяются во многих странах и реализованы во всех новых моделях автомобилей, в том числе производимых нашим заводом или ввозимых из других стран, включая Россию. К примеру, практически все импортируемые в Казахстан автомобили LADA оснащены фронтальными подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, креплениями Isofix и дневными ходовыми огнями. Как вы понимаете, для автомобилей более высокого ценового диапазона наличие этих элементов оснащения, чаще всего, также является нормой", - сказал Сагымбаев. По его словам, сейчас лишь единичные модели автомобилей, которые производятся в Казахстане и России, не в полной мере отвечают требованиям техрегламента. "В основном по отсутствию подушки безопасности. Это, например, ZAZ Chance и такие "классические" модели, как УАЗы и LADA 4x4. Как вы знаете, по автомобилям, производимым в ТС, предоставлен годовой переходный период, в течение которого должны быть проведены необходимые конструкционные изменения", - добавил он. Ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что новый техрегламент ТС приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто. "Кардинальных изменений не будет. Будет подорожание по установке GPS и кнопки SOS системы "Глонасс", но это не существенно. Остальным наши автомобили оснащены", - отмечал он. Напомним, согласно новому техническому регламенту, с января 2014 года экспортируемые автомобили в страны Таможенного союза должны иметь антиблокировочную тормозную системы ABS, фронтальные подушки безопасности, детские крепления Isofix, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Эти требования не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана. "Они относятся только к автомобилям, вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года, при этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года", - рассказали в Комитете промышленности МИНТ. Нововведения вызвали бурное обсуждение среди казахстанцев, в частности люди беспокоились за дальнейшую судьбу авто LADA 4x4 в Казахстане.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Руководством завода "Азия Авто", занимающегося сборкой автомобилей в Усть-Каменогорске, было принято решение прекратить выпуск внедорожника LADA 4x4 в Казахстане со второго квартала текущего года, то есть в ближайшие месяцы - апреле, мае или июне, сообщает портал "Колеса" со ссылкой на президента автозавода Ерика Сагымбаева. По его словам, прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане связано с увеличением производства других марок и потребностью в дополнительных мощностях. "Стоит отметить, что классическая Niva давно просится на пенсию, несмотря на периодические операции по омоложению. Как-никак, а модели уже 37 лет, не считая еще годы, потраченные на разработку. Внедорожник периодически совершенствовался, но не глобально, и все равно отставал от современных стандартов", - говорится в сообщении портала. Напомним, первая информация о прекращении сборки внедорожника LADA 4x4 в Казахстане поступила от вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау во время его комментария по новому техрегламенту по безопасности автотранспортных средств, который вступит в силу в 2015 году. Однако корреспонденту Tengrinews.kz президент автозавода Ерик Сагымбаев уточнил, что прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане не связано с техрегламентом. "Этот автомобиль будет производиться в России. На него распространяются требования техрегламента, но по подушкам безопасности для этой модели есть освобождение. Внедорожник будет продаваться в Казахстане через сеть "БИПЭК АВТО", - заявил собеседник. При этом Сагымбаев отметил, что нынешнему поколению внедорожника предстоит еще один этап модернизации, а в 2017 году состоится смена поколений LADA 4x4. Это будет принципиально другой автомобиль, полностью отвечающий всем современным стандартам безопасности. "Пока трудно сказать, будет ли производиться он у нас. Но все, что будет нового на "АвтоВАЗе" - может собираться на нашем новом заводе "Азия Авто Казахстан". Технически это возможно", - заявил собеседник Рассуждая о новом техрегламенте ТС, касающемся правил ввоза и производства транспортных средств на территории союза, собеседник считает, что нововведения не приведут к повышению цен на новые авто в Казахстане. "Поправки, принятые в конце 2013 года, не стали неожиданностью для производителей. Эти требования можно отнести к базовым, которые применяются во многих странах и реализованы во всех новых моделях автомобилей, в том числе производимых нашим заводом или ввозимых из других стран, включая Россию. К примеру, практически все импортируемые в Казахстан автомобили LADA оснащены фронтальными подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, креплениями Isofix и дневными ходовыми огнями. Как вы понимаете, для автомобилей более высокого ценового диапазона наличие этих элементов оснащения, чаще всего, также является нормой", - сказал Сагымбаев. По его словам, сейчас лишь единичные модели автомобилей, которые производятся в Казахстане и России, не в полной мере отвечают требованиям техрегламента. "В основном по отсутствию подушки безопасности. Это, например, ZAZ Chance и такие "классические" модели, как УАЗы и LADA 4x4. Как вы знаете, по автомобилям, производимым в ТС, предоставлен годовой переходный период, в течение которого должны быть проведены необходимые конструкционные изменения", - добавил он. Ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что новый техрегламент ТС приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто. "Кардинальных изменений не будет. Будет подорожание по установке GPS и кнопки SOS системы "Глонасс", но это не существенно. Остальным наши автомобили оснащены", - отмечал он. Напомним, согласно новому техническому регламенту, с января 2014 года экспортируемые автомобили в страны Таможенного союза должны иметь антиблокировочную тормозную системы ABS, фронтальные подушки безопасности, детские крепления Isofix, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Эти требования не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана. "Они относятся только к автомобилям, вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года, при этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года", - рассказали в Комитете промышленности МИНТ. Нововведения вызвали бурное обсуждение среди казахстанцев, в частности люди беспокоились за дальнейшую судьбу авто LADA 4x4 в Казахстане.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer