ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
11 декабря 2014 | 15:52

Тест-драйв Tesla провели в Шымкенте

ПОДЕЛИТЬСЯ

© trendymen.ru © trendymen.ru

Электроспорткар представительского класса Tesla опробовали журналисты издания "Колеса" и устроили тест-драйв этого автомобиля будущего в Шымкенте. Именно там представители издания нашли владельца электромобиля.


Иконка комментария блок соц сети

Электроспорткар представительского класса Tesla опробовали журналисты издания "Колеса" и устроили тест-драйв этого автомобиля будущего в Шымкенте. Именно там представители издания нашли владельца электромобиля.

Автоэксперты отмечают, что внешне Tesla чем-то похож на Porsche Panamera. Внутри - главная деталь, вокруг которой построен салон, - 17-дюймовая интерактивная консоль. "Семнадцатидюймовая! У меня монитор на работе такого размера! Конечно, такое решение позволило отказаться от остальных кнопок, оставив на панели только два классических тумблера - включение аварийки и открывание бардачка. Сам мегаайпад требует небольшого привыкания, чтобы им управлять на ходу, но в целом все интуитивно понятно: две главные вкладки - управление и настройки. В обычном режиме на экране отображается плейлист и карта навигации. В нижней части экрана расположено управление раздельным климат-контролем. Мы часто жалуемся на неудобные экраны в машинах или невнятную обратную связь тачскрина. Оказывается, все дело в размере. На большом экране все хорошо и удобно. Попадаешь именно туда, куда нужно, да и людям с большой пятерней несложно будет управлять", - пишет издание.

Щиток приборов представляет из себя монитор с нарисованными шкалами, а вся подсветка в салоне на ярких светодиодах. Стоит также отметить, что подобно iPad, Tesla также нуждается в постоянном обновлении системы. Загрузив новые прошивки, владелец, помимо прочего, может получить и новые сервисы. Акустический комфорт в электромобиле на высоте - шум шин где-то далеко, а ветер начинает свистеть только после 140-160 километров в час.

Салон Tesla оказался довольно просторным. "Спереди поместятся даже рослые или упитанные люди, да и сзади просторно, а благодаря отсутствию карданного вала и системы выхлопа еще и пол абсолютно ровный. Но претензии есть. В первую очередь к сиденьям. При всей внешней анатомичности передним очень не хватает поддержки в области лопаток. Ну а широкие люди жалуются на узкий хват валиков боковой поддержки", - говорится в описании тест-драйва.

Что касается перевозки грузов, то автоэксперты остались довольны, подметив, что Tesla имеет большой багажник с большим подпольем и складными сиденьями. Батареи машины распределены практически под всем днищем, поэтому ими не съедено ни литра полезного пространства. Tesla имеет еще и багажник в передней части, ведь традиционного мотора в ней нет. Он, конечно, не такой большой, как задний, но по размерам больше, чем багажник многих городских хэтчбеков.

 

Отмечается, что на ходу Tesla немного жестковата в стандартном режиме пневмоподвески, но на мелкие неровности, выбоины асфальта или щебень практически не реагирует. "Ехать по центру Шымкента, где, кстати, и состоялось наше свидание с электромобилем на низкопрофильных шинах можно, не напрягаясь. Если же ужесточить настройки, то трясет сильнее. Владелец машины в течение дня ездит по разным дорогам, как асфальтовым, так и грунтовым. Просто в случае необходимости поднимает кузов в максимальное положение. В остальное время установлен стандартный режим подвески и комфортный режим усилителя руля", - пишет источник.

Если не злоупотреблять кондиционером и агрессивной ездой, то 80 процентов заряда батарей хватит на 340 километров. При резвых стартах и выключенном кондиционере - пробег составит около 200 километров. "Но в целом средний расход составит 220-240 ватт в час на километр пути. Ночной тариф - 4,57 тенге за 1 киловатт-час, значит, стоимость энергии на 100 километров будет примерно 100-110 тенге", - говорится в материале.

Однако главным минусом зарядки в Казахстане является отсутствие нужной для машины сети. Чтобы зарядиться быстро, нужна сила тока 80 ампер, тогда батарею заполнить можно за 3-4 часа. Со стандартной 40-амперной зарядкой, которая поставляется в комплекте с машиной, этот же процесс займет уже 7-8 часов. А если учесть, что обычные бытовые розетки рассчитаны максимум на 16 ампер, заряжаться нужно будет около суток. В идеале владельцам Tesla придется проводить отдельную линию в гараж и ставить нормальную настенную зарядную станцию. 

"Многих, кстати, интересует вопрос запаса хода Tesla в зимний период. И он на самом деле в тему, ибо помимо минусовых температур на батареи влияет и работа печки в салоне. Из заявленных 360 километров пробег в холода в действительности составляет порядка 160. Также пока батареи не прогреются, электроника активизирует ограничитель на разгон и рекуперацию при торможении", - добавили автоэксперты.

Напомним, что в ноябре на пересечении проспекта Достык и улицы Митина в Алматы открылась первая в Казахстане зарядная станция для электромобилей. Причем марка зарядной станции - именно Tesla. Заправка для электрокаров работает круглосуточно. Стоимость полной зарядки аккумулятора составляет порядка 1000 тенге, а необходимое для этого время - примерно 1,5-2 часа. В сентябре 2013 года появилась информация о том, что первую Tesla в Казахстане приобрел за 60 тысяч долларов бизнесмен Кенес Ракишев.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети