ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
29 октября 2021 | 08:37

Цены на новые авто поднялись в Казахстане. Причины объяснили в МИИР

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Цены на новые легковые автомобили выросли в Казахстане. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития назвали основные причины роста стоимости, передает Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Цены на новые легковые автомобили выросли в Казахстане. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития назвали основные причины роста стоимости, передает Tengrinews.kz.

В ответе на официальный запрос в МИИР, ссылаясь на данные Бюро национальной статистики АСПиР РК, сообщили, что цены на новые автомобили выросли на 8,3 процента по итогам 9 месяцев 2021 года в Казахстане по сравнению с прошлым годом, а на подержанные авто - на 9,8 процента. При этом инфляция составила 8,9 процента.

В ведомстве заявили, что основными причинами роста цен являются:

  • дефицит на заводах - изготовителях компонентов для производства автомобилей по всему миру;
  • смена поставщиков - производителей комплектующих к транспортным средствам;
  • увеличение стоимости логистических услуг;
  • ограничения на границах территорий стран;
  • проблемы с логистической цепочкой поставок;
  • повышение цен на основные металлы, используемые в автомобилестроении (медь - на 48 процентов, алюминий - на 61 процент, свинец - на 37 процентов и плоский прокат - на 65 процентов);
  • изменение стоимости комплектующих от мировых производителей, металла, запасных частей и электроники и так далее.

Кроме того, изменение цен на автомобили также зависит от выпуска новой модели, уровня инфляции, индексации заработной платы рабочей силы.

В МИИР заявили, что сейчас критическая ситуация по доставке автомобилей и комплектующих, при этом спрос на автомобили растет. Заводы находились на карантине во время пандемии, это послужило причиной задержки поставок и сокращения квот по поставкам автомобилей и комплектующих в Казахстан.

"Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением. В среднем срок ожидания длится в течение 3 месяцев", - сообщили в МИИР.

При этом в ведомстве добавили, что проблема с дефицитом новых машин существует не только в Казахстане. Имеется две основные проблемы: увеличение сроков по логистике и дефицит электронных компонентов на мировом рынке.

"Дефицит полупроводников объясняется тем, что во время пандемии начал расти спрос на смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры, умные телевизоры, автомобили и устройства, подключенные к интернету. Каждый такой гаджет работает на чипе, который является его "мозгом". Проблема в том, что производители не могут удовлетворить этот повышенный спрос", - рассказали в министерстве. 

Согласно данным МИИР, автомобили импортируются в Казахстан из Японии, США, Кореи, Турции, Китая, Узбекистана, России и других стран. По итогам 9 месяцев 2021 года доля отечественных автомобилей составила около 63 процентов, соответственно, доля импортных автомобилей - 37 процентов. По итогам 8 месяцев 2021 года доля России в импорте новых легковых автомобилей составила 39 процентов.

Напомним, ранее дефицит на рынке новых автомобилей был замечен в октябре 2020 года. Тогда эксперты дали свои прогнозы на цены в 2021 году

Ранее эксперты заявляли, что к концу 2021 года на рынке также ожидается дефицит зимних шин, которые уже подорожали на 20-30 процентов.  

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети