После выхода фильма Юрия Дудя "ВИЧ в России - эпидемия, про которую не говорят" число Google-запросов о покупке теста на ВИЧ многократно увеличилось. Первой на это обратила внимание пользовательница Facebook Инна Гаврилова.
После выхода фильма Юрия Дудя "ВИЧ в России - эпидемия, про которую не говорят" число Google-запросов о покупке теста на ВИЧ многократно увеличилось. Первой на это обратила внимание пользовательница Facebook Инна Гаврилова.
Ролик появился в YouTube 11 февраля. На следующий день популярность запросов "тест на ВИЧ по слюне купить", "oraquick" (экспресс-тест на ВИЧ), "тест на ВИЧ купить" и "тест на ВИЧ в аптеке" в сумме выросла на 5550 процентов относительно среднего количества запросов за семь дней. К 14 февраля число похожих запросов снизилось, но по-прежнему в десятки раз превышает то, что было до выхода фильма.
"Вы только посмотрите на рост интереса к тестированию в Украине и Казахстане", - отметила пользовательница.
Динамика популярности запроса "тест на ВИЧ" по всему миру за семь дней
Главный врач "Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в Санкт-Петербурге Денис Гусев рассказал, что с 11 по 13 февраля желающих анонимно провериться на ВИЧ в городе стало в два раза больше. Такую же статистику зафиксировала популярная сеть лабораторий.
В Госдуме тоже обратили внимание на фильм Дудя. 14 февраля зампредседателя думского комитета по охране здоровья Федот Тумусов организовал для депутатов коллективный просмотр, сообщает TJ.
Заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай отметил, что фильм Юрия Дудя о ВИЧ повышает уровень информированности о проблеме, мотивированность к прохождению тестирования и получению необходимого лечения.
"Сегодня ВИЧ - это не приговор, и очень важно, чтобы человек, у которого эта инфекция диагностирована, проходил лечение и жил обычной жизнью, у него (нее) появлялись здоровые дети и все было хорошо", - написал он в Telegram-канале.