ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
03 апреля 2019 | 16:00

Франшизы "Бизнес по-казахски" и "Брат или брак" - лидеры казахстанского бокс-офиса

ПОДЕЛИТЬСЯ

Комедии Нурлана Коянбаева и Куралай Анарбековой стали самыми кассовыми отечественными картинами за период современного казахстанского кинопроката.


Иконка комментария блок соц сети

Комедии Нурлана Коянбаева и Куралай Анарбековой стали самыми кассовыми отечественными картинами за период современного казахстанского кинопроката.

Согласно данным компаний Kinopark Theatres и Kinoplexx Theatres, а также правообладателей фильмов, франшизы "Бизнес по-казахски" и "Брат или брак" собрали рекордный для Казахстана бокс-офис.

Так, третья часть франшизы "Бизнес по-казахски в Африке", сюжет которой строится вокруг предприимчивой семьи Жомарта и их приключений на самом жарком континенте, собрала рекордную кассу и заняла лидирующую позицию в рейтинге. Стартовав в канун Нового, 2019 года, бокс-офис за весь период проката (около 2,5 месяца) составил 772 386 445 тенге, из них около 40 процентов, а именно 303 395 440 тенге, принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx Theatres. Триквел бывшего КВНщика, а ныне успешного актера и продюсера Нурлана Коянбаева, посмотрели 686 318 человек.

На второй строчке в рейтинге оказалась вторая часть франшизы - "Бизнес по-казахски в Америке", премьера которой состоялась 27 декабря 2017 года. В отечественном прокате картина собрала 581 миллион тенге, из них 188 370 500 тенге (около 33 процентов) принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.

Замыкает тройку лидеров сиквел продюсерского проекта Куралай Анарбековой "Брат или брак 2". За два с половиной месяца, а прокат картины стартовал 31 января этого года, зрителями новых приключений Айдара, Гаухар и ее братьев стали около 470 тысячи казахстанцев. Это, соответственно, отразилось на сборах - комедия заработала 503 177 680 тенге, из них около 43 процентов, а именно 215 589 880 тенге, приходится на кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.

На строчку ниже оказалась первая часть франшизы "Брат или брак". В казахстанском прокате фильм, стартовавший 25 октября 2017 года, заработал 454 539 600 тенге, из них 170 009 800 тенге (37 процентов) принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.

Замыкает пятерку лидеров опять же "Бизнес по-казахски" Нурлана Коянбаева. Первая серия, чей старт пришелся на конец декабря 2016 года, собрала в общей сложности 299 700 700 тенге, из них около 35 процентов, что составляет 103 908 300 тенге, принесли кинотеатры Kinopark и Kinoplexx.

Примечательно, что в прокатной сетке казахстанских картин сложилась определенная сезонность. Отечественные производители не рискуют выходить со своим контентом в так называемый "сезон блокбастеров", период с начала мая по конец августа, характеризующийся большой концентрацией высокобюджетных фильмов с участием известных актеров. Поэтому подавляющее большинство релизов казахстанских картин приходятся на зимний и осенний период. Однако в случае, если с сезоном 2019/2020 подобный расклад еще возможен, то в последующие годы отечественным продюсерам и режиссерам придется сильно пересмотреть свои планы, так как на экраны кинотеатров по всему миру, включая Казахстан, выйдут вторая, третья, четвертая и пятая части франшизы "Аватар".

До середины 2020 года компании Kinopark Theatres и Kinoplexx Theatres усиливают свое присутствие на рынке казахстанского кинопоказа. В общей сложности количество посадочных мест компаний будет увеличено на 6,5 тысячи за счет запуска новых объектов в городах Кызылорда, Шымкент, Нур-Султан, Алматы. А это, несомненно, положительно повлияет на бокс-офис отечественного кино.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети