Об этом крупнейшая кинотеатральная компания Казахстана объявила в своем профиле в Instagram, поделившись новостью о том, что актер Сануржан Сулейменов готовится к роли в новом проекте Kinopark-Kinoplexx Theatres. PR-директор компании Ерлан Бухарбаев рассказал о том, с чем связано решение сети по расширению поля деятельности и какие фильмы готовятся на большие экраны.
Об этом крупнейшая кинотеатральная компания Казахстана объявила в своем профиле в Instagram, поделившись новостью о том, что актер Сануржан Сулейменов готовится к роли в новом проекте Kinopark-Kinoplexx Theatres. PR-директор компании Ерлан Бухарбаев рассказал о том, с чем связано решение сети по расширению поля деятельности и какие фильмы готовятся на большие экраны.
- Ерлан, расскажите, почему компания, для которой приоритетным направлением всегда был кинопоказ, вдруг решила снимать собственное кино, да еще и в такое турбулентное для всего бизнеса время? Что послужило для этого импульсом? Какие факторы повлияли?
- Идея производства кино, может, и выглядит неожиданной, но в основе своей имеет непрерывный процесс. Мы думали об этом всегда и шли к реализации более 20 лет, то есть все то время, что существуем. Буквально в прошлом году нами было совершено несколько поездок в Южную Корею с целью обмена опытом с коллегами из CJ Enterteinment, компании, чья деятельность не ограничивается кинопоказом, а включает в себя еще и производство (и дальнейший прокат) кино. Один из последних и самых ярких продуктов CJ - комедийная драма "Паразиты", одержавшая победу в четырех номинациях премии "Оскар", включая категорию "лучший фильм". Этот успешный кейс еще больше убедил нас в том, что подобная модель ведения бизнеса вполне жизнеспособна и мы выбрали правильный путь развития. Конечно, не будь вируса CОVID-19 и последовавших за ним кардинальных изменений в сетке релизов, как от студий-мейджоров, так и отечественных производителей, данный шаг был бы сделан гораздо позже. Но из-за того, что практически все премьеры этой весны были перенесены на осень-зиму, кинотеатры попросту остались без контента. А мы устали вымаливать у локальных производителей фильмы и нужные даты, поэтому решили обходиться собственными силами, пусть и в столь форсированном темпе.
- Сколько картин в год вы планируете выпускать? В каких жанрах и как скоро казахстанцам ждать новинок от Kinopark?
- Мы запланировали выпуск порядка восьми полнометражных картин до конца этого года, несколько из них выйдут на большие экраны в начале лета, оставшиеся шесть - осенью. Кроме того, две-три картины из этого списка мы готовим для подачи на питчинг Фонда кино (ГЦПНК – прим.) до 15 февраля. Так как аудитория у кинотеатров Kinopark-Kinoplexx очень широкая, то мы бы хотели охватить самые разные жанры, которые были бы интересны зрителям, – комедии, мелодрамы, мистика, ужасы, экшн, криминальные драмы. Для этих целей уже создано несколько съемочных групп, куда вошли ведущие операторы, сценаристы, режиссеры и постановщики Казахстана, ведется подготовительная работа по написанию сценариев. Еще 20 фильмов от Kinopark-Kinoplexx Theatres казахстанцы увидят в течение следующего года. Как вы понимаете, перспективы планируются долгосрочные, как минимум на 10 лет, и мы, конечно, надеемся, что на первых порах критики будут к нам благосклонны, но даже если успехом это не будет сопровождаться, отступать мы не намерены. Да, у нас нет опыта, но есть амбиции.
- Как вы собираетесь продвигать свое кино? Используете контент только для площадок Kinopark и Kinoplexx или же всех кинотеатров Казахстана?
- Как я уже обозначил выше, решение о начале кинопроизводства было шагом вынужденным, дабы поддержать кинотеатры в столь сложный период и удержать на плаву отрасль кинопоказа. Поэтому созданные фильмы мы планируем прокатывать не только по нашей сети, но и на экранах кинотеатров, входящих в ассоциацию (ассоциация владельцев кинотеатров Республики Казахстан "Альянс кинотеатров" - прим.). В частности, предоставляя не только контент, но и возможность заработать. Речь идет о рассмотрении специальных финансовых условий для кинотеатров при распределении прокатных долей 60 процентов на 40 процентов в пользу первых.
- Помимо кинопроизводства, будет ли компания оказывать дополнительные услуги?
- На самом деле кинопроизводство – это многоэтапный и сложный процесс, в котором задействовано большое количество специалистов и цехов. В рамках созданной компании Tiger Production мы планируем охватить как можно больше аспектов и открыть со временем школы актерского мастерства и боевых искусств Tiger Tactics (постановка трюков, консультация, обучение), оказывать консультационные услуги тем, кто хочет вложить деньги в производство кино, но не знает, как функционирует данная отрасль. Мы накопили достаточный опыт, чтобы помочь бизнесменам и инвесторам минимизировать риски, дать направление в выборе жанров, рекламной кампании и так далее.