1. Главная
  2. Почитай

Новые осложнения коронавируса и липовая вакцинация. Разговор с врачом из инфекционки

Интервью на тему ✅ Новые осложнения коронавируса и липовая вакцинация. Разговор с врачом из инфекционки ⚡ Читайте важные интервью и конференции на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

В Казахстане продолжает расти количество заболевших коронавирусом. Показатели значительно превышают данные прошлого лета. По словам министра здравоохранения Алексея Цоя, по самому позитивному сценарию в августе и сентябре в стране могут заболеть коронавирусом до 250 тысяч человек. Если страна пойдет по негативному сценарию, то количество заразившихся может достичь 350 тысяч человек. 
Вот уже несколько дней Алматы находится в "темно-красной" зоне, количество больных в городе растет, как растет и нагрузка на больницы.
Какова сейчас обстановка в самом большом ковидном стационаре Алматы? Какие осложнения дает дельта-штамм? И почему пациенты сами признаются в липовой вакцинации? Мы поговорили со старшим врачом филиала Городской клинической инфекционной больницы имени И.С. Жекеновой Абзалом Малбаскановым, который с самых первых дней работает в "красной" зоне.

 

Tengrinews.kz:

Здравствуйте, Абзал Дуйсенбекович! Что происходит сейчас в больнице? Действительно ли пациентов стало больше?

Абзал Малбасканов

Да, рост ощущается очень остро. Скорые приезжают круглосуточно, так как наша клиника является ковидным стационаром первого эшелона. Стараемся быстро стабилизировать и выписать пациента, чтобы у нас всегда были свободные места для приема других пациентов. Так как к нам привозят тяжелых пациентов, с тяжелыми патологиями либо с обостренными сопутствующими заболеваниями.

Для нас тревожным звонком стала столица. Мы тогда еще были в "зеленой" зоне, а Нур-Султан оставался в "красной", и у них все время шел рост, ежедневно. Поэтому мы уже были готовы к наплыву. Ведь в летнее время люди больше перемещаются, ездят по делам, в отпуск. Мы ожидали, что это рано или поздно к нам придет. И действительно, ежедневная статистика стала расти.

Но этому также способствовали антиваксеры, люди, которые доверяют не официальной информации, а соцсетям и каким-то непонятным авторам, которые ловят хайп. Мы по вакцинации, конечно, проигрывали. Многие сейчас, конечно, говорят, что якобы вакцинация усилилась и болезнь усилилась. Но я опровергаю такой факт. Потому что 99 процентов – это невакцинированные люди у нас сейчас лежат.

Ежедневно в этот ковидный госпиталь поступает до 100 пациентов.

TN:

Вы знаете врача Айну Бакееву, которая сейчас выступает против вакцинации в "Инстаграме"?

Абзал Малбасканов

Которая на эмоциях, хайп держит? Если бы все переболели, как она говорит, у нас сейчас такой волны бы не было. Вообще, антитела, которые появляются после болезни, они не постоянные. По истечении определенного времени эти антитела будут уменьшаться в организме. Нужно создавать целенаправленный иммунитет. А его может дать только вакцина.

TN:

Некоторые пишут, что вот вакцинировался и заболел… Есть ли в вашей больнице пациенты, которые ранее вакцинировались?

Абзал Малбасканов

Да, есть такие пациенты, но опять же надо детально разбираться, почему так получилось. Мы всегда начинаем искать ответы. Вот, к примеру, в семье один заболел, ковид-положительный, второй сразу бежит и делает себе вакцину. Думает, как бы обезопаситься. Но за это время он все равно может заболеть. Проще всего свалить все на вакцину. Есть такие ситуации.

Некоторые люди ставят вакцину и думают, что вот сразу организм защищен. Но чтобы сформировались антитела, требуется время! Как минимум 3 недели после второго компонента. Антитела не могут появиться за полночи. И нужно все равно предостерегаться. Избегать мест скопления людей. Люди собираются на той, за 2-3 дня делают вакцину и идут гулять. Опять же организм не готов, они заболеют.

TN:

Об этом пациенты сами рассказывают?

Абзал Малбасканов

Конечно, когда человеку больно и ему нужна помощь, он сам начинает рассказывать всю свою историю. Потому что он хочет получить максимально эффективное лечение. Это очень важно.

И еще есть категория пациентов, которые говорят, что вакцинированы, но на самом деле приобрели липовые паспорта вакцинации…

TN:

Такие были? Которые признавались вам, что купили паспорт вакцинации?

Абзал Малбасканов

Да, и такие пациенты были. Недавно поступил один парень, 30 лет. С пневмонией, тяжелыми симптомами интоксикации. Сначала он говорил, что вакцинирован.

Мы ведь у каждого пациента спрашиваем: вакцинирован или нет? Ну хорошо, если вы вакцинированы, то, конечно, лечение будет такое-то. Если не вакцинированы, то другое. И он говорит: нет-нет, все как надо делайте, я вакцину не поставил, я просто паспорт липовый купил. Вот такие ситуации тоже были.

TN:

Ну вот, предположим, человек солгал, что вакцинировался. Он боится в этом признаться. От этого что-то может измениться в его лечении?

Абзал Малбасканов

Когда человек покупает липовый паспорт, он занимается самообманом. И подвергает свою жизнь опасности. Не нашу, а свою жизнь, жизни своих родственников и близких. Но когда человек действительно заболеет, он старается быть максимально честным. Ничего не надо расспрашивать, они сами все рассказывают. Это в их же интересах.

Вакцинированные люди в тяжелой форме редко болеют. В основном в легкой форме, с легкой симптоматикой проходит заболевание. А к нам поступают пациенты в основном с тяжелой патологией. Тех, кто купил липовый паспорт, сразу видно.

TN:

А с тем парнем что? Он вылечился?

Абзал Малбасканов

Да, он уже благополучно выписался домой.

TN:

Сколько пациентов поступает к вам за день? Сколько тяжелых сейчас в реанимации?

Абзал Малбасканов

В день от 50 до 100 пациентов порой доходит. Их привозят на скорой. Сейчас реанимация полная. На сегодняшний день 46 человек было (интервью было записано 30 июля - прим. автора). Это очень много. У нас две реанимации на 45 коек. Только недавно было по 12-15 человек. Сейчас они у нас полные. Есть еще тяжелые пациенты в отделениях, в палатах интенсивной терапии.

TN:

Дельта-штамм коронавируса отличается от тех, что были раньше?

Абзал Малбасканов

Конечно, отличается. Когда это все началось в конце июня, начали поступать пациенты, которые по клинике, по течению болезни отличались. Как-то молниеносно некоторые проходили. Пациенты поступают со сниженным артериальным давлением, замедленным сердцебиением, стали какие-то тихие. Хотя раньше не было таких. И это стало вызывать у нас сомнения: не изменилась ли клиника? Конечно, в других больницах тоже такие наблюдения были. У этих пациентов были взяты образцы на ПЦР и направлены на секвенирование, которое выявило дельта-штамм. Вот так мы узнали, что дельта-штамм пришел к нам. Наблюдая за этими пациентами, мы уже начали лечение подбирать.

TN:

Изменился ли протокол лечения в связи с выявлением "дельты"?

Абзал Малбасканов

У нас есть правило: медицинский работник всегда сомневается, верно ли он действует. И, конечно, у нас были сомнения. Будут ли прежние протоколы, которые показали свою эффективность, работать при дельта-штамме? Вот такой вопрос был. Учитывают новую симптоматику, новый патогенез, новое хождение этого вируса по организму, были внесены дополнения в клинический протокол. В принципе, основной протокол сильно не изменился.

TN:

В чем заключается это дополнение?

Абзал Малбасканов

Дополнение, что в этой форме, при дельта-штамме, может быть молниеносное течение, может развиться инфекционно-токсический шок. При особо опасной инфекции всегда такие шоки могут быть. И вот сейчас ковид обрел такую характеристику, в виде шока.

TN:

В чем выражается инфекционно-токсический шок?

Абзал Малбасканов

Инфекционно-токсический шок – это, например, то, чего раньше не было: снижение давления, снижение сердцебиения, апатичность у человека, энцефалопатия. Это уже тревожный сигнал. В этот момент уже нужно начинать лечение, не медля. У человека может быть снижение слуха, рвота. Присоединяется диарея еще. То есть течение болезни изменилось.

TN:

В связи с этим какие-то новые лекарства в протокол внесены?

Абзал Малбасканов

В принципе, все лекарства те же самые, которые уже испробованы, проверены, эффективность свою показали. В новом протоколе, конечно, некоторые моменты мы должны начинать заранее. Некоторые противовоспалительные, иммуномодулирующие и противовирусные препараты нам нужно применять на раннем сроке, если уже есть подтвержденный дельта-штамм.

Раньше не было "Ремдесивира", сейчас добавился. "Фавипиравир" есть. "Алувиа" не применяется. Потому что "Алувиа" эффективность дает, но больше имеется побочных действий. Мы всегда выбираем то, что меньше побочек дает и более эффективно.

TN:

А дексаметазон, азитромицин также применяются?

Абзал Малбасканов

На амбулаторном этапе антибиотики использовать нельзя. Антибиотики подбираются строго индивидуально в стационарах! Если, например, на фоне угнетения иммунной системы появляются патогены бактерий в организме, выявляем и по чувствительности к этим бактериям подбираем лечение. А не так, чтобы направо и налево назначать.
На раннем этапе можно обойтись противовирусными препаратами, не доводя до антибактериальной терапии, не доводя до гормональной терапии. Вот в чем заключается новый протокол.

Все должно быть скоординировано, нужно оказывать медпомощь своевременно и четко, чтобы не доводить до осложнения заболевания.

Сейчас острый период. Много пациентов обычно поступает вечером и ночью. Всем нужно помочь своевременно.

TN:

Действительно ли сейчас чаще попадают в больницы молодые люди? Как у них протекает болезнь?

Что такое дельта-штамм? Попав в организм, он сразу начинает выделять свои токсины, говоря простым языком. Молодой организм реагирует более бурно, чем организм пожилого человека. Из-за этого больше сейчас страдают молодые люди. Это называется "гиперреакция иммунитета". Молодой организм всегда остро реагирует на эту инфекцию при дельта-штамме. Поэтому человек может сгореть за каких-то 5-6 дней.

TN:

Такое было?

Абзал Малбасканов

Было. И есть. Если человек своевременно обратится за медицинской помощью – его можно спасти.

TN:

В протоколе упоминается мультисистемный воспалительный синдром. Что это?

Абзал Малбасканов

Вот это как раз и есть. Когда происходит мультисистемный воспалительный синдром, происходит шок и человек может умереть запросто.

TN:

Что посоветуете людям, если у них появились симптомы?

Абзал Малбасканов

Не надо надеяться на авось и лежать дома. Нужно своевременно обратиться за медицинской помощью. И не доводить состояние до тяжелого, не нужно испытывать свой организм. Жизнь - главное богатство. 

TN:

Какие осложнения дает дельта-штамм коронавируса в дальнейшем?

Абзал Малбасканов

Мы снимаем острый процесс и отправляем пациента на дальнейший амбулаторный этап лечения. То есть лечение на этом не прекращается. Потому что в этой жизни ничего бесследно не проходит. Чтобы минимизировать какие-то постковидные осложнения, нужно лечиться.

А вообще лучше вакцинироваться, чтобы защититься. Чтобы с ковидом вообще дела не иметь! Себя беречь, перестать ходить на тои и мероприятия. И тогда ковид вас не затронет. Если затронет, то в легкой форме перенесете, как грипп. Тут уже ничего мудрить не надо. Уже нельзя еркелеуге. Нужно взять ответственность в свои руки. Каждый человек за свое здоровье отвечает сам. Никто другой.

TN:

Некоторые пациенты пишут, вот мы в больнице лежим, нам ничего не дают, физраствор капают, и все. Такое может быть вообще?

Абзал Малбасканов

У нас в больнице по 500 человек лежит. В день поступает до 100 человек. Не все люди одинаковые. Люди приходят к нам за медпомощью, а не за какими-то развлекательными услугами. Бывают пациенты, которые хотят какие-то сервисные услуги. Хотят, чтобы врачи бегали только вокруг них. Но это идеализирование медицинского работника, как в фильмах. Но в жизни-то совсем не так. Просто иногда у людей какие-то завышенные ожидания. Для нас главное, чтобы пациент вылечился и ушел домой.

Врачи филиала Городской клинической инфекционной больницы имени И. Жекеновой

TN:

Вам не обидно?

Абзал Малбасканов

Раньше, конечно, было обидно. Сейчас мы уже привыкли. Это наш менталитет. Мы не обижаемся.

TN:

За все это время были ли такие врачи, которые ушли из-за выгорания?

Абзал Малбасканов

Бывали, конечно, такие случаи. Но медицинские работники – это как братство, мы друг друга не бросаем. Мы сейчас на поле битвы. Идет война. Это неписаный закон, товарищ не бросает своего товарища. В прошлом году я работал с февраля до августа. Очень сильно устал. Морально и физически. Потом отдохнул 3 месяца и призвался обратно.

До пандемии я работал в Центре фтизиопульмонологии, торакальным хирургом, фтизиатром и пульмонологом. Занимаюсь только легкими. Когда были нужны добровольцы, я одним из первых призвался.

Изнутри эта борьба видится по-другому. Мы считаем, что это большое испытание, которое дано нашему поколению. И мы должны пройти его с гордо поднятой головой, с честью.

Беседовала Айнаш Ондирис.




Join Telegram Последние новости