Сергей Лукьяненко: Западные писатели никогда не покажут "фигу" существующему режиму
Сергей Лукьяненко - российский писатель-фантаст, лауреат литературных премий, автор нескольких бестселлеров, в первую очередь, "Дозоров", хотя он и сам признает, что эта серия книг не является его любимой. А также Лукьяненко - бывший алматинец, психолог, популярный блогер и просто интересный человек, с которым, как оказалось, можно обсудить абсолютно любую тему.
- TN:
Сергей Васильевич, кем бы вы стали, если не писателем?
- TN:
Книгоманы хорошо знакомы с героями ваших книг, но мало что знают о вас. С каким героем вы сами себя ассоциируете, в кого из них вы вложили больше всего души?
- TN:
В каком из миров, придуманных вами, вы бы хотели жить?
- TN:
Кстати, например, в "Спектре" четко прослеживается религиозная линия. Почему получилось так, что писатели-фантасты так часто затрагивают эту тему?
- TN:
Сейчас многие говорят о возрастании роли религии в обществе, в частности, такое мнение существует и в России. Как вы к этому относитесь?
- TN:
В том же "Спектре" каждый герой преследует свою цель и ищет свой смысл жизни. В чем этот смысл для вас, какую цель вы преследуете?
- TN:
Вы ведь фантаст и вы можете прогнозировать события. Но есть ли в нашем мире что-то, что удивляет вас, чего не смогли предугадать писатели прошлых лет?
- TN:
Получается, люди перестали быть романтиками и мечтателями, превратившись в практиков?
- TN:
Следите ли вы за мировыми событиями? К примеру, можно вспомнить противостояние России и Запада, возникновение ДАИШ (ИГ) - может ли все это найти отражение в ваших книгах?
- TN:
И у нас тоже.
- TN:
Такой сценарий - это фантастика, или реальность?
- TN:
Тем не менее, сейчас различия между нами и Западом сильны. В том числе и в литературе. Как вы думаете, о чем западные писатели никогда не напишут, в отличие от наших?
- TN:
Еще немного фантазий и прогнозов. Допустим, о Казахстане. Что с нами будет через 50, через 100 лет?
- TN:
Вернемся к литературе. В любом виде искусства есть "попса". Она создается для того, чтобы сделать себе имя и деньги. Какие ваши книги вы честно можете назвать "попсой"?
- TN:
Свой последний роман "Кваzи" вы к "попсе" относите?