Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT сообщила о выявлении новых фишинговых интернет-ресурсов, имитирующих сайт homebank.kz, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт службы.
"В службу KZ-CERT продолжают поступать обращения о подозрительных интернет-ресурсах, дублирующих homebank.kz. Так, были проанализированы пять интернет-ресурсов: homekzbank.com; kzhomebank.com; homkzbank.com; html.rocketfirm.com/halyk-card-to-card; homebankr.com/login/ , по результатам анализа было зафиксировано наличие фишинговых форм", - отмечается в сообщении.
Анализ показал, что алгоритм действий мошенников сохранился. После ввода доверенного номера телефона/идентификатора/логина my Halyk и подтверждения паролем пользователь перенаправляется на форму, где требуется подтверждение посредством SMS-кода.
В июле были выявлены семь интернет-ресурсов, которые дублировали homebank.kz.
Отличительной чертой всех инцидентов информационной безопасности является то, что злоумышленники размещаются в системе доменных имен .com.
"Для обеспечения безопасности казахстанцев службой KZ-CERT проведены мероприятия по оповещению стран ближнего и дальнего зарубежья, имеющих отношение к данному инциденту информационной безопасности. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день данные интернет-ресурсы недоступны.
Призываем казахстанцев обращать внимание на доменное имя (вводимое в строке поиска), и в случае обнаружения подобного рода подозрительного интернет-ресурса сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно), отправлять заявки по ссылкам: https://www.kz-cert.kz/ru/form, https://t.me/kzcert, а также направить письмо на электронный адрес: incident@kz-cert.kz", - добавили в службе.
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Пока homebank часами висит, перечитываешь всю информацию на главной по три раза. Врядли кто сможет обмануть несчастных клиентов Народного:)))
Чтобы проценты с людей за оплату сотовых брать видимо.
Вовремя я оттуда срулил. Как только халык поглотил казком - проблемы косяком повалили.
Да ну, зачем им мошенники, если они сами являются ими, больше никогда в жизни с ними не свяжусь
Я как то попала на такой сайт. Хотя зашла через официальное приложение и мне стали звонить из Алматы с городского номера, что мне нужно поменять пароль и все такое. Я естественно ничего не делала. Позвонила в колл центр сообщила, что мне звонили с такого то номера. Позже мне перезвонили и сказали, что с банка мне никто не звонил это мошенники, что самое интересное они как то с официальной страницы перекидывают на другой сайт и видят мои действия. Потому что они мне говорят моё имя, мои все данные и что я пытаюсь сделать. После этого я поменяла пароль в офисе банка и карты
пользуйтесь каспи банком и будет вам счастье. Уже два года в каспи и ни капли не жалею!
Очень хорошее приложение
пользуйтесь приложением и будет вам счастье