ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
09 сентября 2019 | 17:32

"Президентскую премию" предлагал мошенник в Акмолинской области

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото ©Турар Казангапов Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Начальник Следственного департамента МВД Мухаран Амиров рассказал о распространенных видах и формах мошенничества в Казахстане, передает Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Начальник Следственного департамента МВД Мухаран Амиров рассказал о распространенных видах и формах мошенничества в Казахстане, передает Tengrinews.kz.

Мошенничество остается одним из наиболее распространенных видов преступлений в Казахстане. За восемь месяцев 2019 года число подобных нарушений выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,8 процента и достигло 21 012.

Глава следственного департамента отмечает, что виды и формы мошенничества могут быть самыми разнообразными. Одной из распространенных разновидностей интернет-мошенничества является фишинг (англ. phishing от fishing "рыбная ловля, выуживание"), которая основана на незнании пользователями информационных систем основ сетевой безопасности.

"Многие люди не знают, что сервисы не рассылают писем с просьбами сообщить свои учетные данные, пароль и прочее. Целью фишинга является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям", - сообщили в МВД.

Это достигается путем направления массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов (от имени банков или внутри социальных сетей). После того как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приемами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

В настоящее время наиболее распространенным видом интернет-мошенничества является вишинг (голосовой фишинг), который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.

"К примеру, в Акмолинской области мошенник по телефону связался с жертвой и сообщил последней о том, что она вправе получить "Президентскую премию". Злоумышленник уговорил свою жертву открыть карт-счет в одном из банков второго уровня. Затем он получил от жертвы сведения о номере ее платежной карты и убедил последнюю "привязать" данную платежную карту на номер своего мобильного телефона. В результате преступник похитил с депозита потерпевшей 10 миллионов тенге", - рассказали в МВД.

В Таразе преступник позвонил по телефону жертве и сообщил о своем желании купить квартиру, объявление о продаже которой было размещено в Интернете самим потерпевшим. Мошенник обманом заполучил фото платежной карты и удостоверения личности жертвы. Через личный кабинет в онлайн-системе банка получил доступ на депозитный счет потерпевшего, откуда похитил более 20 миллионов тенге путем их перевода на платежные карты подставных лиц.

Набирает обороты и SMS-фишинг, когда мошенники рассылают сообщения, содержащие ссылку на фишинговый сайт. Входя на него и вводя свои личные данные, жертва аналогичным образом передает их злоумышленникам.

"Чтобы снизить угрозу фишинга, необходимо в ответ на письмо с просьбой "подтверждения" учетной записи (или любой другой обычной просьбой фишеров) специалисты советуют связаться с компанией, от имени которой отправлено сообщение, для проверки его подлинности. Кроме того, эксперты рекомендуют самостоятельно вводить web-адрес организации в адресную строку браузера вместо использования любых гиперссылок в подозрительном сообщении", - заключили в Следственном департаменте МВД.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети