В Алматы стартовали слушания по уголовному делу о мошенничестве, расследуемому в отношении Мадины Сатовой, которая, по словам потерпевших, взяла у них миллионы тенге под предлогом оказания помощи в предотвращении различных несчастий и даже смертей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ей предъявлено обвинение по статье 190 УК РК "Мошенничество".
В Алматы стартовали слушания по уголовному делу о мошенничестве, расследуемому в отношении Мадины Сатовой, которая, по словам потерпевших, взяла у них миллионы тенге под предлогом оказания помощи в предотвращении различных несчастий и даже смертей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ей предъявлено обвинение по статье 190 УК РК "Мошенничество".
Как сообщила в суде представитель прокуратуры, потерпевшим Сатова предлагала помощь, в частности, в снятии порчи и избавлении от "закрытой дороги". Еще одной из потерпевших, по данным следствия, она заявила, что ей грозит смерть. Сначала она взяла с нее около 100 тысяч, заявив, что деньги положит на Коран, потом вернет, после чего женщина купит себе что-нибудь, тем самым огородив себя от смерти. Через две недели Сатова снова попросила деньги. С женщины она потребовала около 450 тыcяч тенге, пояснив, что эту сумму она снова положит на Коран, после чего вернет потерпевшей. Но на этот раз в качестве награды женщине пообещали богатство, причем 450 тысяч ей также должны были вернуть. Не удовлетворившись этим, по данным прокуратуры, Сатова снова пришла к женщине и попросила еще 300 тысяч, якобы, для "духов". После этого, как отметили на заседании, она скрылась с деньгами.
Одна из потерпевших, Жемис Тлеукабылова, пояснила суду, что с Сатовой познакомилась через свою подругу по имени Гульнар. Тлеукабыловой была нужна помощь - у нее болела дочь. В качестве помощи "целительница" ей прописала чтения сур - молитв. Но помощью одной дочери знакомство не ограничилось.
"Мадина пояснила моей дочери, что за ее супругом ходит дух его покойного дяди и что в любой трудный момент он может забрать его. Попросила привести супруга. Мой зять сначала не поверил, но я его уговорила прийти. Мадина нам сказала, что надо зарезать барана в качестве жертвоприношения и в шкуру барана завернуть зятя. Таким образом мы его очистим от духов. Она сказала, что вместе с кровью исчезнут все "джинны", которые сидят на моем зяте. Также она заявила, что в 10 вечера мы должны выкинуть шкуру в воду. Мясо барана нам надо было отдать малоимущим, что мы и сделали", - рассказала Тлеукабылова. После чего она привела к Сатовой и второго зятя, которому прописали такое же "лечение".
В итоге, дело дошло до племянника Тлеукабыловой. По словам потерпевшей, единственной его проблемой была аллергия. Но, якобы, целительница заявила, что на его мать навели порчу, и что это передалось ему и что порчу надо снимать. В этот раз она попросила 25 тысяч тенге. Над купюрами она планировала "почитать" (молитву - прим. автора), после чего деньги вернуть, чтобы парень купил себе туфли и носил их, что, якобы, поможет ему очиститься. По показаниям Тлеукабыловой, этими деньгами, которые, к слову, Сатова не вернула, дело не ограничилось.
"Когда Мадина была у нас дома и увидела, как мы живем, она сказала что "джинны неуправляемы и хотят еще больше". Она сказала, что если мы эти деньги не найдем, то он умрет на свой день рождения в 18 лет. Это произойдет через месяц. Она за чаем сказала, что не справляется с джиннами и заявила, что потребуется четыре миллиона 100 тысяч тенге, которые она положит и будет над ними "читать". Потом она возвратит эти деньги и на них мы должны будем купить дом племяннику. Она сказала, что видит могилу и что эту могилу мы будем превращать в дом", - пояснила в суде Тлеукабылова. Сразу такой крупной суммы и в такие короткие сроки у семьи не было. В итоге, 1,5 миллиона тенге дала мать парня - младшая сестра Тлеукабыловой и еще 2,6 миллиона - сама потерпевшая.
Параллельно парня подвергли дальнейшему "лечению". "Целительница", со слов потерпевшей, запросила у семьи девять килограммов больших и три килограмма маленьких рыб. "Большие рыбы она положила ему на поясницу. А мелкими - наносила удары по спине. Эта рыба была заморожена", - рассказала Тлеукабылова. После чего рыбу закопали на кладбище, причем это было сделано поздно вечером в районе 23.00. Там же возле могил сожгли личные вещи парня. "После такого "лечения" у него заболела поясница. В результате чего он не смог подготовится к сессии и завалил экзамены в университете. Из-за этого он потерял право на грант и ему пришлось проходить первый курс заново на платной основе", - пояснила потерпевшая.
Отдав деньги, потерпевшие начали что-то заподазривать, поскольку сначала "целительница" уезжала в Тараз, якобы для встречи со своей наставницей. Тлеукабылова потребовала с Сатовой расписку, заявив, что она должна указать, что средства даются "за магические действия". "Я у Гульнар видела расписку, где указано, что деньги даны за "магические действия"", - пояснила свое требование потерпевшая. Но Сатова дала расписку в виде займа.
"Деньги она не стала возвращать, ссылаясь на то, что должно пройти 40 дней, чтобы дух успокоился и что она должна раскопать тех рыб, которых мы закопали у могилы", - рассказывала Тлеукабылова. Не получив свои средства обратно, она пожаловалась на сложности своей подруге Гульнар, заявив, что по ее вине не может получить свои деньги. В итоге, переговоры дошли до того, что Сатова пообещала вернуть средства. Но для этого, якобы, надо было съездить на одно из кладбищ, где деньги находятся у "хранителя" по имени Сабит.
Тлеукабылова согласилась. "Сатова пояснила, что если мы сейчас не поедем, то я вам ваши деньги возвращать не буду. Мы с мужем и Сатовой поехали на могилу. По дороге она докладывала неизвестному лицу по телефону о наших передвижениях и передала номер автомобиля", - рассказала в суде потерпевшая. По приезде на кладбище, по ее словам, с ними поравнялся автомобиль, в котором находилось 2-3 мужчины. Машина проехала дальше. Сатова тем временем потребовала, чтобы на кладбище (было около 11 вечера) с ней пошла только женщина. Зайдя вовнутрь, сначала они помолились на одной из могил. Затем спустились к реке, где также помолились.
"В это время к нам спустился неизвестный мужчина с фонарем. Мадина начала меня подталкивать к речке и предложила прийти завтра под предлогом того, что сегодня ей мешают духи. Я согласилась, почувствовав опасность", - рассказала Тлеукабылова. По ее словам, Сатова заговорила с этим мужчиной, спросив, является ли он мусульманином. На что тот заявил, что является христианином. После этого женщины покинули кладбище. В итоге споры о возврате денег завершились тем, что Тлеукабылова написала заявление в полицию. При этом потерпевшая отметила, что жалеет, что заставила своих родственников пользоваться услугами "целительницы". "Везде я была виновата. Я добровольно согласилась на лечение. До этого ее хвалили - Гульнар хвалила, например", - рассказала она в суде.
Еще одна свидетельница рассказала в Tengrinews.kz, что целительница получила от ее матери значительные средства. "После этого она пыталась выманить маму в поле, чтобы провести ритуал очищения денег, якобы на них духи. Она взяла, к тому времени, уже около 900 тысяч. Вообще, проблем никаких особо не было, в принципе. Она завлекала тем, что деньги берет на удачу. Говорила, якобы, что лично ей ничего не нужно, а просят деньги духи", - рассказала свидетельница. По ее словам, свои средства они не получили и также подали в суд.
Сама Сатова заявила, что никому не представлялась целительницей. В суде она подчеркнула, что вину полностью не признает. "Я до 2013 была членом комиссии Ассоциация народных целителей Казахстана. Сейчас я дома сама лично принимаю, но я не представляюсь целителем. Тлеукабыловы обратились ко мне сами. Она (потерпевшая - прим. автора) ко мне сама пришла. Она увидела, что я арендую жилье и захотела помочь мне. Они сами мне заняли добровольно и я написала расписку о долге. Я помогала ее семье. Обертывала шкурой ее зятя. Дочери ее от экземы посоветовала в новолуние почитать молитву. Это старинный метод. Племянник был непослушным, в университет не ходил. Он жаловался, что учится на неинтересную ему профессию, что хочет быть бизнесменом. У него поясница "не держала". Он жаловался, что не может долго стоять. Я его лечила рыбой и икрой. Всегда от сглаза, от негативного влияния на шкуру барана, на рыбу переводили болезнь. Рыба не была замороженной. Если бы была замороженной, я бы не ставила. Он еще до этого жаловался, потому что его никто не понимает", - рассказала Сатова.
Добавим, что процесс по этому делу продолжается. На следующих заседаниях свои показания дадут другие потерпевшие.