В Шымкенте осуждена группировка из 12 человек за продажу неучтенного алкоголя, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
В Шымкенте осуждена группировка из 12 человек за продажу неучтенного алкоголя, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Все подсудимые, как стало известно в ходе расследования, оказались замешаны в громком уголовном деле. Крупнейшие производители алкогольной продукции в ЮКО коньяк и водку отпускали с поддельными акцизными марками. ОПГ успешно действовала с 2012 года, а в октябре 2013 года производителей задержали и во время обысков было изъяты тысячи бутылок с поддельными акцизными марками.
"Первоначально экспертиза дала сумму на 660 миллионов тенге, это получается ущерб государству с двух заводов. Потом в ходе судебных заседаний была назначена дополнительная экспертиза, и все эксперты пересчитали. Оказалось, что завод "Vin House" нанес ущерба на 77 миллионов тенге, второй завод "Тутынушы" - на 59 миллионов тенге", - рассказал судья специализированного суда по уголовным делам Абинур Карабаев.
Во время расследования сотрудникам тогда еще финансовой полиции удалось вычислить всю схему махинаций. Часть продукции на заводе производили как положено и приклеивали необходимые акцизы, а вот другая часть алкогольных напитков на прилавки попадала с поддельными акцизами. Причем ее удавалось успешно продавать не только в Шымкенте, но и в других городах страны. К слову, по регионам продукция распространялась под видом напитков, для которых акцизы не нужны. И вот на очередную доставку партии как-то и попали сотрудники финпола. При разгрузке было установлено, что вместо напитков прибыл алкоголь, да еще и с поддельными акцизами.
"Как установило следствие, такая продукция в основном производилась по субботам, когда не работали на предприятии налоговые инспекторы. Или когда инспектор, осмотрев линии, возвращался на свой пункт, он был около въездных ворот. А потом оказалось, что были еще одни ворота, через которые с завода могли спокойно вывозить фуры с неучтенными бутылками. К тому же на территории завода была найдена линия по производству вина, а в паспорте предприятия такой линии вообще не было", - рассказывает Абинур Карабаев.
К слову, предприимчивые производители придумали еще одну схему. Все линии снабжены счетчиками, которые считают количество. На заводе придумали в обход счетчиков устанавливать шланги и по ним заливать алкоголь в бутылки. Кроме того, весь процесс выпуска неучтенного алкоголя успешно шел, когда счетчики были на ремонте.
В ходе следствия были задержаны и осуждены 12 человек, к слову, вину никто не признал, директор завода признал ее лишь частично. Так, директор завода "Vin House" Дмитрий Киттеров осужден по статье 235 части 3 и проведет в колонии строгого режима восемь с половиной лет. "Киттеров признался в том, что по его указанию были произведены 20 тысяч бутылок неучтенной продукции, которая и была обнаружена в момент задержания. Все остальное отрицал. Но на заводе были найдены накладные и акты сверки крупного оптово-розничного центра и предприятия", - рассказал судья Абинур Карабаев.
На 7 лет в колонии общего режима осужден частный предприниматель Нурбек Губишев. Он по материалам дела входил в ОПГ и помогал с реализацией продукции. 5 лет в колонии общего режима должна провести Зарина Рашидова. Она работала бухгалтером оптово-розничного центра "Фиркан" и, по данным уголовного дела, помогала заводу уклоняться от уплаты налогов. Она и составляла акты сверки между заводом и ТОО "Фиркан". Так как женщина беременна, то суд дал ей отсрочку на год. К слову, еще на этапе предварительного следствия избежать наказания удалось начальнику цеха розлива и бухгалтеру ТОО "Vin House". Они активно сотрудничали со следствием и раскрыли все преступные схемы. Но 7 сотрудников налогового комитета перед судом все-таки предстали. "Они работали на акцизных постах и должны были проверять процесс изготовления продукции, вести учет, но они халатно относились к своим обязанностям. Под их носом производили неучтенную продукцию и наклеивали поддельные акцизные марки. За это они приговорены к 1 году ограничения свободы", - рассказал судья. Четверо из них во время следствия (10 месяцев) были под стражей, а потому этот срок пошел в счет приговора. Еще двое были под домашним арестом, а значит эти месяцы тоже пойдут в счет приговора. Еще один участник этого процесса по решению суда должен выплатить штраф в сумме 100 МРП.
К слову, у всех осужденных есть 15 дней на то, чтобы обжаловать приговор суда. Между тем, работа завода приостановлена, а на втором заводе, который тоже замешан в скандале, продолжаются следственные действия.