В минувшие выходные в театре "Астана Балет" состоялась двойная премьера. В течение двух дней – 30 и 31 октября - публике были представлены сразу два новых спектакля от современных хореографов Рикардо Амаранте и Дэвида Джонатана. Билеты на оба премьерных дня были раскуплены в считаные дни, а столичный зритель, истосковавшийся по высокому искусству, горячо поблагодарил артистов бурными овациями.
В минувшие выходные в театре "Астана Балет" состоялась двойная премьера. В течение двух дней – 30 и 31 октября - публике были представлены сразу два новых спектакля от современных хореографов Рикардо Амаранте и Дэвида Джонатана. Билеты на оба премьерных дня были раскуплены в считаные дни, а столичный зритель, истосковавшийся по высокому искусству, горячо поблагодарил артистов бурными овациями.
Открывал вечер одноактный балет Longing ("Страстное желание") в постановке Рикардо Амаранте. Публике была представлена мировая премьера балета-размышления о сущности человеческих отношений; попытка языком современной хореографии разобраться в извечных вопросах: чего на самом деле мы хотим от любви, почему люди так одержимы телом, но не душой?
После долгого перерыва зрители воочию увидели ведущих солистов Фархада Буриева, Айжан Мукатову, Сундета Султанова, Илью Манаенко и других солистов театра "Астана Балет".
"Нам хорошо знаком стиль Рикардо: наши тела помнят, как именно надо танцевать его балеты, так что сама хореография далась нам легко. К тому же мы репетировали его еще в начале года и должны были презентовать весной, но из-за карантина дата премьеры сдвинулась. Было очень приятно вернуться на сцену, увидеть зрителя лицом к лицу, почувствовать его энергетику. Я думаю, все артисты после этих выступлений были окрылены счастьем", - поделился ведущий солист Фархад Буриев.
По словам Рикардо Амаранте, как и в других его работах, художественное оформление в этом спектакле тяготеет к минимализму. С помощью игры света балетмейстер и световой дизайнер Роберт Даутов создали ощущение, что происходящее на сцене – это сон, который наблюдает зритель.
"В такие моменты все происходящее видится нечетко, подернуто дымкой, яркими вспышками света. Всю эту атмосферу мы передали на сцене с помощью света, дыма и экранов", - поделился хореограф.
По словам художника по костюмам, каждый образ в балете является некой подсказкой и путеводителем. "Белый цвет означает, что происходящее на сцене – это сон, в котором человеку приходит его идеал как образ ангела; черный говорит о реальном мире, ну а в третьей части, когда артисты предстают в костюмах телесного цвета, словно нагие, является аллегорией на душу человека, свободной от любых проявлений материального мира. В этой части люди встречаются душами", - поделилась Паула Роза Сантана.
Longing стал десятым балетом, созданным приглашенным хореографом Рикардо Амаранте для театра "Астана Балет". Этой работой балетмейстер завершает свою деятельность в столичном театре.
Во втором отделении зрителям представили одноактный балет Instinct ("Инстикт"). Это было первое знакомство столичной публики с ведущим солистом театра "Астана Балет" Дэвидом Джонатаном в качестве хореографа-постановщика: "Для меня огромная честь, что мне оказали такое доверие. Здесь чудесные артисты, они перенимают мой стиль, движения и быстро учатся, чему я очень благодарен, так как времени на подготовку у нас было очень мало", - отметил хореограф.
В этом абстрактном балете хореограф обратился к теме разлуки с любимым человеком, которая особенно актуальна в нынешнее время пандемии и закрытых границ. Здесь музыка и пластика, слившись в едином порыве, говорят о нестерпимой боли от несбыточности встречи.
"В балете я использовал музыку нескольких композиторов, один из которых - Жак Лусье, который смиксовал работы Баха с джазом. Когда я услышал его музыку, то был уверен, что когда-нибудь я обязательно создам балет под нее. Здесь много современного звучания, есть фрагменты, где звучит барабан, а затем его сменяет чувственный джаз", - рассказал хореограф Дэвид Джонатан.
Зрители отметили высокую технику исполнения, музыкальные решения балетов, продуманные детали - костюмы и световое оформление. "Обе постановки оставили неизгладимое впечатление и особенное послевкусие. Меня восхитила музыка, игра света и то, как стильно все выглядело на сцене. Хореография потрясающая, в ней чувствуются нерв, страсть и накал эмоций", - поделилась зрительница Айша Тулебергенова.
К слову, уже 6 и 7 ноября на сцене театра "Астана Балет" состоится еще одна премьера. В одноактном балете "Желторанғы туралы аңыз" в постановке хореографа Анвары Садыковой поднимается тема вторжения людей в мир природы, которое сегодня оборачивается самыми страшными последствиями.