СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
18 февраля 2021 | 08:02

Ведущие солисты "Астана Балет" рассказали о предстоящем спектакле

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

19-20 февраля в театре "Астана Балет" состоится показ знаменитого балета Юрия Григоровича – "Легенда о любви". В первый день заглавные партии исполнят ведущие солисты: Айжан Мукатова, Татьяна Тен и Фархад Буриев. В преддверии показа артисты рассказали, как проходила подготовка к премьере и о своих сценических образах.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

19-20 февраля в театре "Астана Балет" состоится показ знаменитого балета Юрия Григоровича – "Легенда о любви". В первый день заглавные партии исполнят ведущие солисты: Айжан Мукатова, Татьяна Тен и Фархад Буриев. В преддверии показа артисты рассказали, как проходила подготовка к премьере и о своих сценических образах.

- Премьера балета "Легенда о любви" состоялась в июле 2019 года. После этого спектакль показывали дважды, в том числе и на сцене Большого театра Узбекистана. Расскажите, как проходила подготовка к премьере?

Айжан: Когда мне предложили станцевать партию Мехменэ Бану, я в большей степени работала в жанре современной хореографии, поэтому мне необходимо было вновь загонять себя в рамки классического балета. Возможно, из-за этого я не до конца прочувствовала партию с эмоциональной точки зрения, так как в то время меня больше волновали технические и физические моменты. Сейчас, по прошествии времени, я углубляюсь именно в психологию образа, расширяю его, это очень увлекательный процесс, потому что Мехменэ Бану - очень сложный и противоречивый персонаж.

Татьяна: Готовиться к партии Ширин было очень интересно, она, с одной стороны, такая легкая и беззаботная, но в то же время с характером, готова бороться за свое счастье. Готовясь к премьере, мы просматривали разные редакции. Несмотря на то что хореограф один, в разных театрах идут спектакли с определенными нюансами. Мы отрабатывали хореографический текст с репетиторами, самостоятельно, потому что, конечно, такой большой и сложный материал за раз не ляжет на твое тело. Поэтому изначально я работала над тем, чтобы чувствовать себя свободно, потому что это сразу видно, когда артист скован на сцене.

Фархад: На тот момент я уже был знаком с балетом, я танцевал партии офицеров, Визиря и самого Ферхада. Конечно, сам хореографический материал тяжелый, но он комфортный. В особенности для меня, как для высокого танцовщика, потому что здесь размеренный темп, нет необходимости танцевать на последнем издыхании. К тому же сам образ Ферхада мне очень близок. Я бы даже сказал, мне не приходится никого играть, потому что я и есть Ферхад. Мы с ним созвучны не только в имени, но и в характере.

- Здесь очень интеллектуально насыщенный хореографический текст. В танце воплощены не только действия героев, но и внутренний смысл происходящего. Так, например, монолог Мехменэ Бану является одним из самых знаменитых балетных эпизодов. А какие сцены наиболее любимы вами?

Айжан: Действительно, монолог Мехменэ Бану – это критическая точка, с эмоциональной точки зрения самый глубокий и насыщенный момент. Она ведь молода и когда-то была красива, в ней кипит эта жажда жизни, любви, но она видит себя обезображенную, лишенную надежды на взаимную любовь. И все эти страдания разрывают ее душу, и только в одиночестве она позволяет себе эту горечь, эту слабость. Это очень сложный эпизод, в том числе из-за эмоций, но именно они и позволяют довести его до конца.

Татьяна: Мне очень нравится адажио в сцене "погони" во втором акте и моя вариация, когда я врываюсь в покои сестры и со всем отчаянием, зная, что она его любит, все же прошу сестру отправиться в горы и найти Ферхада. Она, несмотря на свою скрытую страсть, соглашается. В тексте этой вариации у меня множество больших прыжков, которые говорят об эмоциях, которые невозможно скрыть, когда ты просто хочешь взять свое счастье.

Фархад: Интересный момент в сцене "видения", когда Ферхад танцует дуэт с Мехменэ Бану. Интересен он тем, что здесь я нахожусь вне своего образа, потому что это фантазия царицы, в которой Ферхад приходит к ней как король, как властитель и ее возлюбленный. То есть здесь мне надо было создавать совершенно иной образ. А если говорить о любимом эпизоде, то мне очень нравится мой монолог из третьего акта. Там шикарная музыка, эмоционально очень легко переживается, и вообще его очень приятно танцевать.

- Вскоре вам вновь предстоит выйти на сцену в этих образах…

Фархад: У нас очень плотный график репетиций, поскольку и афиша на ближайшие месяцы очень насыщенна. Но из всех спектаклей "Легенда о любви" - наиболее сложный и масштабный балет, в котором есть глубина и своя философия, здесь темы любви, жертвы, долга и силы человеческого духа не могут оставить равнодушным. С нетерпением ждем спектакля и встречи с нашими дорогими зрителями.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 523.57  course up  547.82  course up  4.99  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer