Dota 2, LoL, PUBG Mobile, Arena of Valor, Dream ThreeKingdoms 2, FIFA, Hearthstone и Street Fighter V официально вошли в программу Азиатских игр 2022 года. Медали впервые пойдут в общий зачет наравне со спортивными видами.
Dota 2, LoL, PUBG Mobile, Arena of Valor, Dream ThreeKingdoms 2, FIFA, Hearthstone и Street Fighter V официально вошли в программу Азиатских игр 2022 года. Медали впервые пойдут в общий зачет наравне со спортивными видами.
Впервые киберспорт оказался на Азиаде в Джакарте в 2018 году, однако в рамках демонстративного вида спорта, то есть медали в общий зачет тогда не шли. Теперь турниры по e-спорту становятся значимыми для всех делегаций на Азиаде, поскольку их официальное признание дает им возможность подняться в общем зачете за счет казахстанских киберспортсменов.
Так, Азиатские игры 2022 года в Ханчжоу станут второй Азиадой, в программу которой включены соревнования по киберспорту, накануне Олимпийский совет Азии (ОСА) огласил перечень кибердисциплин китайской Азиады, и в трех из них казахстанцы могут выступить вполне успешно, говорит президент QazaqCyberSport Federation Куанышбек Есекеев.
"То, что на Азиаде расширяется пул кибердисциплин, – серьезный сигнал для всего мирового рынка киберспорта. Поэтому нельзя было относиться к развитию нового и технологичного направления как к эксперименту, ведь киберспорт устроен достаточно сложно, иногда сложнее классических видов спорта. Поэтому и готовим мы наших киберспортсменов к выступлению очень серьезно, поскольку ожидаем от их выступления как минимум ярчайшей игры и как максимум - набора медалей, быть может и золотых. К счастью, казахстанцы на мировой арене киберспорта уже как бренд, по крайней мере, в последние пять лет. Для серьезной подготовки спортсменов здесь, в Казахстане, готова вся инфраструктура, сильные специалисты, а главное – площадки, где все могут развиваться. Всего за три года федерации удалось выстроить целую сеть внутренних соревнований по более чем 15 кибердисциплинам. За девять месяцев 2019 года, когда мы только приступили к выстраиванию турнирной инфраструктуры, в стране было проведено всего 38 соревнований. А в прошлом году в режиме онлайн казахстанцы получили возможность участвовать в 268 турнирах. Уже за семь месяцев этого года в республике прошло 129 турниров по киберспорту, включая первый национальный Кубок страны", - рассказывает Куанышбек Есекеев.
Как отмечает вице-президент QCF Евгений Богатырев, шансы пополнить копилку медалей международных турниров действительно серьезные. "В программе Игр в Ханчжоу есть PUBG Mobile, в котором казахстанцы добивались и добиваются больших успехов на международных ивентах, есть дисциплина Dota 2, в которой казахстанцы достаточно конкурентоспособны на международной арене: казахстанские дотеры в когорте лучших в СНГ на сегодняшний момент, и можно уверенно сказать, что казахстанская сборная по Dota 2 должна показать хороший результат на Азиаде и может претендовать даже на призовые места, - говорит Евгений Богатырев. – В FIFA у нас также имеются достаточно сильные игроки, которые по уровню не уступают игрокам PES, которые выступали от нас в Джакарте. Там у нас есть Акназар aka_nolitoБексеитов, выигравший весенний Кубок Казахстана по киберспорту в FIFA и регулярно входящий в призовые тройки ивентов по СНГ, и при этом у него есть достойные конкуренты на внутренней арене по этой дисциплине. По Лиге легенд мероприятия в стране проводятся, мы готовим игроков и в ней, но в целом можно сказать, что удачных выступлений в Китае сейчас следует ожидать от наших игроков в PUBG Mobile, в Dota 2 и в FIFA. Однако это не означает, что по остальным дисциплинам мы никого не повезем, будем собирать на внутренних турнирах претендентов по ним, отсматривать материал, принимать решения", - заключил он.