Глава американской нефтяной компании ConocoPhillips Джим Малва рассказал, почему они решили избавиться от половины своей доли в "Лукойле", пишут "Ведомости". Малва дал интервью газете Financial Times. По его словам, "Лукойл" оказался в России в неблагоприятном положении. Он пояснил, что крупные российские месторождения были зарезервированы правительством для госкомпаний и для их разработки государство предпочло "Газпром" и "Роснефть". С 2008 года месторождения на континентальном шельфе могут получать только подконтрольные правительству компании. Причем "Газпром" и "Роснефть" - вообще без конкурса. Озабоченность усилением госкомпаний ранее выражал и президент "Лукойла” Вагит Алекперов. "Мы бы не хотели, чтобы было разделение на государственные и частные компании", - говорил он. С ним согласился и гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов, считающий, что усиление государства в нефтяной сфере "нецелесообразно". Без конкуренции "уже завтра" будет падение добычи, рост цен на нефть и нефтепродукты, а следом "и на все абсолютно", отметил он. По оценкам Conoco, 73 процента запасов нефти и газа в мире контролируется национальными компаниями, не допускающими покупку их акций иностранцами. Еще 20 процентов приходится на страны, где доминируют национальные компании, но участие "чужаков" разрешено. И только семь процентов запасов - на страны со свободным доступом для иностранцев. Впрочем, полностью уходить из России Conoco не собирается. Компания ведет переговоры о возможности добычи газа на Ямале, сохранив 10 процентов акций "Лукойла". О том, что ConocoPhillips собирается продать свои акции "Лукойла" стало известно недавно. Этот шаг связывали с большими долгами компании: в середине 2009 года они достигли 30,3 миллиарда долларов.
Глава американской нефтяной компании ConocoPhillips Джим Малва рассказал, почему они решили избавиться от половины своей доли в "Лукойле", пишут "Ведомости". Малва дал интервью газете Financial Times.
По его словам, "Лукойл" оказался в России в неблагоприятном положении. Он пояснил, что крупные российские месторождения были зарезервированы правительством для госкомпаний и для их разработки государство предпочло "Газпром" и "Роснефть". С 2008 года месторождения на континентальном шельфе могут получать только подконтрольные правительству компании. Причем "Газпром" и "Роснефть" - вообще без конкурса.
Озабоченность усилением госкомпаний ранее выражал и президент "Лукойла” Вагит Алекперов. "Мы бы не хотели, чтобы было разделение на государственные и частные компании", - говорил он. С ним согласился и гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов, считающий, что усиление государства в нефтяной сфере "нецелесообразно". Без конкуренции "уже завтра" будет падение добычи, рост цен на нефть и нефтепродукты, а следом "и на все абсолютно", отметил он.
По оценкам Conoco, 73 процента запасов нефти и газа в мире контролируется национальными компаниями, не допускающими покупку их акций иностранцами. Еще 20 процентов приходится на страны, где доминируют национальные компании, но участие "чужаков" разрешено. И только семь процентов запасов - на страны со свободным доступом для иностранцев.
Впрочем, полностью уходить из России Conoco не собирается. Компания ведет переговоры о возможности добычи газа на Ямале, сохранив 10 процентов акций "Лукойла". О том, что ConocoPhillips собирается продать свои акции "Лукойла" стало известно недавно. Этот шаг связывали с большими долгами компании: в середине 2009 года они достигли 30,3 миллиарда долларов.