ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
25 июня 2009 | 14:00

Эра онлайн-шопинга

ПОДЕЛИТЬСЯ

За последние несколько лет объем электронных продаж увеличился в несколько раз. Особенно заметен прогресс в этой области на фоне мирового экономического кризиса. По прогнозам платежной системы PayPal, к 2011 году онлайн-продажи увеличатся вдвое и достигнут 34,7 миллиарда долларов, а продажи в обычных магазинах снизятся на 1,4 процента, уверяют специалисты. Так как онлайн-коммерция не требует значительных затрат на содержание персонала, аренду помещений и налоговые выплаты.

Догоним и перегоним

Развитие интернет-магазинов в России началось с 2003 года. Однако, ощутимый рывок в этом сегменте произошел в последние полтора года. Аналитики связывают это с финансовым кризисом. Основной категорией продаж являются бытовая техника и электроника. В России серьезно развиваются интернет-магазины компаний "Мир Техники", "Мвидео" и "Мир". Выбор покупателя останавливался на последних из-за того, что здесь предоставляются скидки, товар доставляется на дом. И покупатель имеет возможность сравнить цены аналогичных товаров в разных сервисах. По данным опроса Rambler, в Рунете среднесуточная аудитория сектора "Товары и услуги" выросла на 40 процентов с мая прошлого года по май текущего года и составила 2,67 миллиона посетителей. За полгода число сайтов в данной категории выросло на 16,5 процента и к концу мая составило 33,2 тысячи. А их посещаемость за два года выросла в два-три раза. 53 процента пользователей Рунета за последние полгода покупали товары в сети. В среднем 41,6 процента покупателей совершали покупку на сумму от 500 до 3 000 рублей (16-96 долларов), на сумму от 3 000 до 10 000 рублей (96-320 долларов) - 22 процента. Более половины из них рассчитываются наличными деньгами при доставке товара на дом. 31 процент покупателей используют электронные платежные системы. Если в России этот вид деятельности уже довольно распространен, то в Казахстане пока еще рано говорить о продвижении товаров в сети. В данное время в Казнете функционируют около полудюжины интернет-магазинов. Например, интернет-магазин InStore позиционирует себя как первый магазин, специализирующийся на онлайн-продаже бытовой техники. В HomeShop предлагают более широкий ассортимент товаров и проводят маркетинговые акции. Основными товарами, представленными на их виртуальных полках, являются фото- и видеотехника, бытовые приборы, компьютеры и их комплектующие. Развитию онлайн-продаж мешают низкий уровень распространения интернета среди населения и недоверие к продавцу.

Пионеры онлайн-индустрии

Исследовательская компания Millward Brown опросила свыше 100 тысяч человек из 24 стран мира. Выяснилось, что потребители, имеющие опыт онлайн-шопинга, более привязаны к торговым маркам. Больше всего совершают покупки в категориях "Авиаперевозки", "Компьютерные комплектующие" и "Программное обеспечение". Подобное распределение предпочтений покупателя логично, так как услуга онлайн-бронирования авиабилетов очень развита в западных странах. В ходе опроса также выяснилось, что российские потребители любят торговые марки Sony, Samsung, Nokia, Panasonic и Adidas. Люди готовы покупать в интернете товары понравившегося бренда, даже если цена несколько завышена. С этим согласен управляющий интернет-магазина Ozon.ru Бернар Люке. Он считает, что кризис не повлиял ни на количество поставок, ни на обороты. В прошлом году объем продаж увеличился в долларовом выражении на 55 процентов, достигнув 102,4 миллиона долларов. Кстати, весь рынок интернет-торговли в сегменте прямых продаж Национальная ассоциация дистанционной торговли оценивает всего в 1,3 миллиарда долларов. В среднем магазин обрабатывает пять-шесть тысяч заказов в день, или около двух миллионов в год. Люке ожидает, что, несмотря на общий спад экономики, в 2013 году количество онлайн-магазинов вырастет в три раза. По мнению исполнительного директора интернет-аукциона eBay Джона Донахью, в потребительском сегменте бизнеса наметилась стабильность. В августе 2008 года впервые был зафиксирован спад показателей продаж. В феврале 2009 года уровень продаж достиг минимума. Далее произошла стабилизация и даже некоторый рост. "С моей личной точки зрения экономика многих стран, особенно США, уже прошла переломную точку, сейчас кредиты становятся чуть доступнее, но потребительское поведение стало значительно более сдержанным", - добавил Донахью.

Нам и море по колено

В сфере интернет-сервиса волнующим стал вопрос налогообложения малого бизнеса, активно участвующего в интернет-бизнесе. В последнее время во многих странах продвигаются законы о налогообложении малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, выставляющие свои товары на электронных площадках. Декларация грузов, оплата пошлин, растаможивание и налоги, меняющиеся в зависимости от страны отправления и страны назначения, – вот основная преграда для международной торговли. По оценкам Forester Research, 85 процентов компаний, ведущих электронную торговлю, не способны выполнять заказы из других стран. Ни Евросоюз, ни США – лидер электронной коммерции – пока не готовы к адекватному таможенному и налоговому регулированию виртуальной экономики. Серьезную угрозу в интернете видят реальные розничные торговцы, посредники, брокеры, дистрибьюторы. Теперь производитель продукции может открыть сетевой магазин и продавать ее по всему миру без торговых наценок. Ярким тому примером является компания Levi Strauss&Co;. Когда в 1998 году Levi Strauss&Co; лишил своих розничных партнеров права продавать джинсы онлайн, сосредоточив продажи в своем интернет-магазине. Прибыли производителя тут же упали на 19 процентов. Партнеры Levi’s в знак протеста уменьшили объемы традиционных продаж, проигнорировали рекламные акции и усилия компании по контролю за запасами. В результате Levi’s потерял средства в традиционных каналах продаж, в конце концов, свернув и виртуальный проект. Широкополосной доступ в интернет постепенно поднимет электронную коммерцию на более высокий уровень. Быстрая загрузка интернет-страниц и почти мгновенный доступ к информации ведет к возможности получения гораздо больших объемов информации о товарах и услугах, что, в свою очередь, приводит к росту закупок в онлайне. Мощным фактором развития всего сектора информационных технологий и дальнейшего становления рынка В2В стало принятие и осуществление правительственных целевых программ "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в России и "Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы". eBay - Официальный сайт PayPal - Официальный сайт Ozon.ru - Официальный сайт Homeshop.kz - Официальный сайт InStore.kz - Официальный сайт

Иконка комментария блок соц сети
За последние несколько лет объем электронных продаж увеличился в несколько раз. Особенно заметен прогресс в этой области на фоне мирового экономического кризиса. По прогнозам платежной системы PayPal, к 2011 году онлайн-продажи увеличатся вдвое и достигнут 34,7 миллиарда долларов, а продажи в обычных магазинах снизятся на 1,4 процента, уверяют специалисты. Так как онлайн-коммерция не требует значительных затрат на содержание персонала, аренду помещений и налоговые выплаты.

Догоним и перегоним

Развитие интернет-магазинов в России началось с 2003 года. Однако, ощутимый рывок в этом сегменте произошел в последние полтора года. Аналитики связывают это с финансовым кризисом. Основной категорией продаж являются бытовая техника и электроника. В России серьезно развиваются интернет-магазины компаний "Мир Техники", "Мвидео" и "Мир". Выбор покупателя останавливался на последних из-за того, что здесь предоставляются скидки, товар доставляется на дом. И покупатель имеет возможность сравнить цены аналогичных товаров в разных сервисах. По данным опроса Rambler, в Рунете среднесуточная аудитория сектора "Товары и услуги" выросла на 40 процентов с мая прошлого года по май текущего года и составила 2,67 миллиона посетителей. За полгода число сайтов в данной категории выросло на 16,5 процента и к концу мая составило 33,2 тысячи. А их посещаемость за два года выросла в два-три раза. 53 процента пользователей Рунета за последние полгода покупали товары в сети. В среднем 41,6 процента покупателей совершали покупку на сумму от 500 до 3 000 рублей (16-96 долларов), на сумму от 3 000 до 10 000 рублей (96-320 долларов) - 22 процента. Более половины из них рассчитываются наличными деньгами при доставке товара на дом. 31 процент покупателей используют электронные платежные системы. Если в России этот вид деятельности уже довольно распространен, то в Казахстане пока еще рано говорить о продвижении товаров в сети. В данное время в Казнете функционируют около полудюжины интернет-магазинов. Например, интернет-магазин InStore позиционирует себя как первый магазин, специализирующийся на онлайн-продаже бытовой техники. В HomeShop предлагают более широкий ассортимент товаров и проводят маркетинговые акции. Основными товарами, представленными на их виртуальных полках, являются фото- и видеотехника, бытовые приборы, компьютеры и их комплектующие. Развитию онлайн-продаж мешают низкий уровень распространения интернета среди населения и недоверие к продавцу.

Пионеры онлайн-индустрии

Исследовательская компания Millward Brown опросила свыше 100 тысяч человек из 24 стран мира. Выяснилось, что потребители, имеющие опыт онлайн-шопинга, более привязаны к торговым маркам. Больше всего совершают покупки в категориях "Авиаперевозки", "Компьютерные комплектующие" и "Программное обеспечение". Подобное распределение предпочтений покупателя логично, так как услуга онлайн-бронирования авиабилетов очень развита в западных странах. В ходе опроса также выяснилось, что российские потребители любят торговые марки Sony, Samsung, Nokia, Panasonic и Adidas. Люди готовы покупать в интернете товары понравившегося бренда, даже если цена несколько завышена. С этим согласен управляющий интернет-магазина Ozon.ru Бернар Люке. Он считает, что кризис не повлиял ни на количество поставок, ни на обороты. В прошлом году объем продаж увеличился в долларовом выражении на 55 процентов, достигнув 102,4 миллиона долларов. Кстати, весь рынок интернет-торговли в сегменте прямых продаж Национальная ассоциация дистанционной торговли оценивает всего в 1,3 миллиарда долларов. В среднем магазин обрабатывает пять-шесть тысяч заказов в день, или около двух миллионов в год. Люке ожидает, что, несмотря на общий спад экономики, в 2013 году количество онлайн-магазинов вырастет в три раза. По мнению исполнительного директора интернет-аукциона eBay Джона Донахью, в потребительском сегменте бизнеса наметилась стабильность. В августе 2008 года впервые был зафиксирован спад показателей продаж. В феврале 2009 года уровень продаж достиг минимума. Далее произошла стабилизация и даже некоторый рост. "С моей личной точки зрения экономика многих стран, особенно США, уже прошла переломную точку, сейчас кредиты становятся чуть доступнее, но потребительское поведение стало значительно более сдержанным", - добавил Донахью.

Нам и море по колено

В сфере интернет-сервиса волнующим стал вопрос налогообложения малого бизнеса, активно участвующего в интернет-бизнесе. В последнее время во многих странах продвигаются законы о налогообложении малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, выставляющие свои товары на электронных площадках. Декларация грузов, оплата пошлин, растаможивание и налоги, меняющиеся в зависимости от страны отправления и страны назначения, – вот основная преграда для международной торговли. По оценкам Forester Research, 85 процентов компаний, ведущих электронную торговлю, не способны выполнять заказы из других стран. Ни Евросоюз, ни США – лидер электронной коммерции – пока не готовы к адекватному таможенному и налоговому регулированию виртуальной экономики. Серьезную угрозу в интернете видят реальные розничные торговцы, посредники, брокеры, дистрибьюторы. Теперь производитель продукции может открыть сетевой магазин и продавать ее по всему миру без торговых наценок. Ярким тому примером является компания Levi Strauss&Co;. Когда в 1998 году Levi Strauss&Co; лишил своих розничных партнеров права продавать джинсы онлайн, сосредоточив продажи в своем интернет-магазине. Прибыли производителя тут же упали на 19 процентов. Партнеры Levi’s в знак протеста уменьшили объемы традиционных продаж, проигнорировали рекламные акции и усилия компании по контролю за запасами. В результате Levi’s потерял средства в традиционных каналах продаж, в конце концов, свернув и виртуальный проект. Широкополосной доступ в интернет постепенно поднимет электронную коммерцию на более высокий уровень. Быстрая загрузка интернет-страниц и почти мгновенный доступ к информации ведет к возможности получения гораздо больших объемов информации о товарах и услугах, что, в свою очередь, приводит к росту закупок в онлайне. Мощным фактором развития всего сектора информационных технологий и дальнейшего становления рынка В2В стало принятие и осуществление правительственных целевых программ "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в России и "Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы". eBay - Официальный сайт PayPal - Официальный сайт Ozon.ru - Официальный сайт Homeshop.kz - Официальный сайт InStore.kz - Официальный сайт
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети