В четвертом квартале 2009 года "Евросеть" достигла рекордной рентабельности в 16,3 процента по показателю EBITDA, пишут "Ведомости". В прошлые годы этот показатель не превышал двух-трех процентов. EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) равен объему прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений. За этот отрезок времени выручка "Евросети" составила 15,8 миллиарда рублей (520 миллионов долларов), а EBITDA - 2,57 миллиарда рублей (84 миллиона долларов). В целом за прошлый год выручка компании сократилась на 29,7 процента до 55,5 миллиарда рублей (1,8 миллиарда долларов). Объем продаж телефонов снизился с 12,3 миллиона до 9,38 миллиона штук. По словам президента "Евросети" Александра Малиса, добиться таких результатов помогло двойное сокращение издержек в компании. В 2009 году из-за кризиса резко подешевела аренда торговых площадок и складов. Ритейлер провел масштабные сокращения персонала, уволив четыре тысячи сотрудников, оптимизировал логистику и договорился с поставщиками о скидках на телефоны. Вдобавок примерно на 20 процентов выросли доходы от комиссии за подключение абонентов "Мегафона" и "Вымпелкома". Малис отметил, что в прошлом году "Евросеть" получила чистую прибыль, не указав размер. Как утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, даже восемь процентов рентабельности - это очень высокий показатель для сотового ритейла, где обычной считается прибыльность в четыре-пять процентов. С ним согласен и владелец группы "Связной" Максим Ноготков, отметивший, что даже на Западе максимальная рентабельность этого сегмента составляет 12 процентов. По его словам, в условиях высококонкурентного рынка рентабельность "Евросети" не будет превышать четырех-восьми процентов.
В четвертом квартале 2009 года "Евросеть" достигла рекордной рентабельности в 16,3 процента по показателю EBITDA, пишут "Ведомости". В прошлые годы этот показатель не превышал двух-трех процентов. EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) равен объему прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.
За этот отрезок времени выручка "Евросети" составила 15,8 миллиарда рублей (520 миллионов долларов), а EBITDA - 2,57 миллиарда рублей (84 миллиона долларов). В целом за прошлый год выручка компании сократилась на 29,7 процента до 55,5 миллиарда рублей (1,8 миллиарда долларов). Объем продаж телефонов снизился с 12,3 миллиона до 9,38 миллиона штук.
По словам президента "Евросети" Александра Малиса, добиться таких результатов помогло двойное сокращение издержек в компании. В 2009 году из-за кризиса резко подешевела аренда торговых площадок и складов. Ритейлер провел масштабные сокращения персонала, уволив четыре тысячи сотрудников, оптимизировал логистику и договорился с поставщиками о скидках на телефоны. Вдобавок примерно на 20 процентов выросли доходы от комиссии за подключение абонентов "Мегафона" и "Вымпелкома". Малис отметил, что в прошлом году "Евросеть" получила чистую прибыль, не указав размер.
Как утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, даже восемь процентов рентабельности - это очень высокий показатель для сотового ритейла, где обычной считается прибыльность в четыре-пять процентов. С ним согласен и владелец группы "Связной" Максим Ноготков, отметивший, что даже на Западе максимальная рентабельность этого сегмента составляет 12 процентов. По его словам, в условиях высококонкурентного рынка рентабельность "Евросети" не будет превышать четырех-восьми процентов.