С середины этого года Гонконг вышел в лидеры по объему перечислений нерезидентами из России денежных средств за ее пределы, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию Центрального Банка (ЦБ) России. Вероятно, это объясняется ростом популярности Гонконга в качестве "налоговой гавани". Еще в первом квартале этого года Гонконг вообще не фигурировал в списке стран, операции с которыми значимы для анализа трансграничных операций физических лиц. Однако уже в третьем квартале он занял второе место по объемам перечислений гражданами средств из России и вошел в десятку стран по объему поступлений в адрес физических лиц в России из него. Кроме того, во втором-третьем кварталах нерезиденты перевели в Гонконг из РФ почти 300 миллионов долларов. Не исключено, что возможность безвизового перемещения между Москвой и Гонконгом позволила китайским бизнесменам в России активно использовать Россию как "транзитную зону" для своих операций во всем мире. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что неожиданный всплеск интереса к Гонконгу связан с давлением на страны, входящие в так называемый серый список Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Так, эксперт из компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Рустам Вахитов отмечает, что в этом списке до недавнего времени состояли Швейцария и Лихтенштейн. Этим странам пришлось подписать по меньшей мере дюжину контрактов об обмене данными с другими странами для выхода из списка. Тем временем, Гонконг, фактически будучи офшором, подобных соглашений юридически не обязан заключать. Дело в том, что у ОЭСР нет эффективных рычагов давления на Гонконг, поскольку это особый административный регион Китая и находится под его защитой.
С середины этого года Гонконг вышел в лидеры по объему перечислений нерезидентами из России денежных средств за ее пределы, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию Центрального Банка (ЦБ) России. Вероятно, это объясняется ростом популярности Гонконга в качестве "налоговой гавани".
Еще в первом квартале этого года Гонконг вообще не фигурировал в списке стран, операции с которыми значимы для анализа трансграничных операций физических лиц. Однако уже в третьем квартале он занял второе место по объемам перечислений гражданами средств из России и вошел в десятку стран по объему поступлений в адрес физических лиц в России из него. Кроме того, во втором-третьем кварталах нерезиденты перевели в Гонконг из РФ почти 300 миллионов долларов. Не исключено, что возможность безвизового перемещения между Москвой и Гонконгом позволила китайским бизнесменам в России активно использовать Россию как "транзитную зону" для своих операций во всем мире.
Впрочем, некоторые эксперты полагают, что неожиданный всплеск интереса к Гонконгу связан с давлением на страны, входящие в так называемый серый список Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Так, эксперт из компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Рустам Вахитов отмечает, что в этом списке до недавнего времени состояли Швейцария и Лихтенштейн. Этим странам пришлось подписать по меньшей мере дюжину контрактов об обмене данными с другими странами для выхода из списка. Тем временем, Гонконг, фактически будучи офшором, подобных соглашений юридически не обязан заключать. Дело в том, что у ОЭСР нет эффективных рычагов давления на Гонконг, поскольку это особый административный регион Китая и находится под его защитой.