Казахстан готов заплатить снижением "мобильности" правительства за общий рынок Таможенного союза, пишут "Ведомости". Об этом заявил премьер-министр страны Карим Масимов в интервью российской газете. "Часть вопросов будет выведена из юрисдикции национального правительства и перейдет к таможенному союзу", - пояснил премьер-министр Казахстана. По словам Масимова, значительных уступок со стороны Астаны не было. "Напротив, нам удалось найти компромисс. У стран жертвы обоюдные", - подчеркнул он. Он напомнил, что союз заработает 1 июля текущего года. "Единственная оставшаяся процедура - прохождение через парламент таможенного кодекса, после этого препятствий на пути таможенного союза уже не будет", - пояснил премьер-министр. Кроме того, Масимов заявил, что отказ Белоруссии от подписания общего с Казахстаном и Россией таможенного кодекса мог стать барьером для создания Таможенного союза. Из-за этого Москва и Астана были вынуждены начать интеграцию в двустороннем формате. "Если бы мы 28 мая это решение не приняли, Таможенный союз бы не состоялся", - отметил премьер-министр. Масимов заявил, что обсуждение проблемы роста импортных пошлин на автомобили в Таможенном союзе "вызывало социальное неприятие населения". Кроме ввода переходного периода на импорт автомобилей физическими лицами достигнуто соглашение о создании в Казахстане совместного предприятия с российской компанией "Соллерс". "Собственное производство снимет многие вопросы", - пояснил Масимов. 8 июня Народно-демократическое движение "Защита Независимости", состоящее из более 50 организаций, написало открытое обращение к казахстанцам. По мнению подписавшихся под посланием, вступление Казахстана в Таможенный союз и Единое экономическое пространство приведет к потере независимости страны и нанесет республике экономический ущерб.
Казахстан готов заплатить снижением "мобильности" правительства за общий рынок Таможенного союза, пишут "Ведомости". Об этом заявил премьер-министр страны Карим Масимов в интервью российской газете.
"Часть вопросов будет выведена из юрисдикции национального правительства и перейдет к таможенному союзу", - пояснил премьер-министр Казахстана. По словам Масимова, значительных уступок со стороны Астаны не было. "Напротив, нам удалось найти компромисс. У стран жертвы обоюдные", - подчеркнул он. Он напомнил, что союз заработает 1 июля текущего года. "Единственная оставшаяся процедура - прохождение через парламент таможенного кодекса, после этого препятствий на пути таможенного союза уже не будет", - пояснил премьер-министр.
Кроме того, Масимов заявил, что отказ Белоруссии от подписания общего с Казахстаном и Россией таможенного кодекса мог стать барьером для создания Таможенного союза. Из-за этого Москва и Астана были вынуждены начать интеграцию в двустороннем формате. "Если бы мы 28 мая это решение не приняли, Таможенный союз бы не состоялся", - отметил премьер-министр. Масимов заявил, что обсуждение проблемы роста импортных пошлин на автомобили в Таможенном союзе "вызывало социальное неприятие населения". Кроме ввода переходного периода на импорт автомобилей физическими лицами достигнуто соглашение о создании в Казахстане совместного предприятия с российской компанией "Соллерс". "Собственное производство снимет многие вопросы", - пояснил Масимов.
8 июня Народно-демократическое движение "Защита Независимости", состоящее из более 50 организаций, написало открытое обращение к казахстанцам. По мнению подписавшихся под посланием, вступление Казахстана в Таможенный союз и Единое экономическое пространство приведет к потере независимости страны и нанесет республике экономический ущерб.