ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
03 мая 2010 | 14:05

Не Adobeтировались

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Противостояние между Apple и Adobe Systems, похоже, окончательно зашло в тупик. После того, как разработчик ПО отказался создавать программные средства, позволяющие мобильным устройствам Apple использовать популярную технологию Flash, Стив Джобс опубликовал открытое письмо. В нем он рассказал о причинах отказа от данной мультимедийной платформы, назвав при этом ее устаревшей.

Не бывать "Флэшу" на "Эплфонах"

В начале этой недели разработчик программного обеспечения Adobe Systems объявил о прекращении создания программных средств, позволяющих мобильным устройствам калифорнийской компании Apple использовать популярную технологию Flash (мультимедийная платформа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений, а также для интеграции видеороликов в веб-страницы). Этим шагом Adobe окончательно разрушил надежды пользователей на то, что Flash станет в будущем доступным владельцам смартфонов iPhone. Стоит отметить, что стороны довольно таки длительное время и ранее не могли прийти к консенсусу в вопросе о появлении программы Flash-to-iPhone, которая был выпущена вместе с пакетом разработки Creative Suite 5 (CS5), на мобильных продуктах "яблочной" компании. Но подобного радикального шага, пожалуй, не ожидал никто. Adobe решил прекратить работу над Flash-to-iPhone после того, как Apple утвердила новые правила лицензирования для разработчиков приложений для операционной системы iPhone OS. Согласно новым правилам, девелоперы не имеют права использовать свои собственные инструментальные средства для создания приложений. При этом главным противником адаптации технологии Flash для iPhone OS является один из основателей и нынешний руководитель Apple Стив Джобс (Steve Jobs). Он не раз заявлял, что в технологии множество ошибок, и что она "пожирает" ресурсы центрального процессора iPhone. Может показаться, что Apple таким образом “вставляет палки в колеса” Adobe и не дает последнему возможности принести на платформу iPhone OS свою технологию Flash. Интересно, что последние заявления со стороны двух компаний прозвучали накануне официального релиза Adobe CS5, вышедшей на прошлой неделе. Конечно, можно допустить, что Apple заранее спланировала “сюрприз” Adobe, но точно так же это может быть совпадением. Новые мобильные ОС Apple уже не первый год анонсирует весной. А тут новая платформа (iPhone OS 4.0), да еще с техническими изменениями, для которых многие приложения не подойдут, так что вполне логично было обновить и требования к программам. При этом если задуматься о том, есть ли у Apple мотив вредить продажам CS5, то теоретически с этим пакетом приложений продукты Apple не пересекаются. Если исходить из этого предположения, то падение продаж CS5 никак не отразится на "яблочной" компании. Более того, поскольку разработка Adobe выходит и для Mac OS X, то чем меньше копий CS5 продается, тем меньше могут покупать "маков". Значит, по большому счету, Apple незачем влиять на падение продаж Creative Suite 5. По словам руководителя отдела разработки платформы Flash компании Adobe Майка Чэмберса (Mike Chambers), программный пакет Flash Creative Suite 5 будет и дальше продаваться вместе с дополнением Flash-to-iPhone, но в будущем компания не планирует выпускать его обновленную версию. Он также подчеркнул, что не считает потраченными зря время и ресурсы, которые ушли на разработку Flash-to-iPhone. Чэмберс отмечает, что последняя разработка Adobe показала, что технология Flash вполне совместима с iPhone OS. В Adobe отказ разрабатывать ПО объясняют тем, что Apple изменила политику лицензирования. Однако Джобс уверяет, что "блокирование" адаптации Flash на устройствах его компании мотивировано вовсе не бизнес-вопросами, а технологическими аспектами. В подкреплении своих слов на сайте компании он опубликовал открытое письмо, в котором пояснил свою позицию относительно "блокирования" среды Flash как на iPhone, так и на планшетном компьютере iPad. В первом подобном обращении глава компании выразил надежду, что пользователи смогут лучше понять их позицию, почему они запрещают Flash на своих продуктах.

Первая причина это...и еще пять

В своем письме Джобс начал с того, что отношения между компаниями начали складываться очень давно. "С тех пор прошло много времени и компании отдалились друг от друга. Apple пришлось пережить свою "клиническую смерть", а Adobe вышла на корпоративный рынок со своими продуктами Acrobat. Сегодня две компании все еще работают вместе на благо общих пользователей - около половины покупателей Adobe Creative Suite являются пользователями Mac - но кроме этого общих интересов у нас мало", - отметил он. Одной из главных причин Джобс назвал "закрытость" технологии. Дело в том, что доступ к Flash-продуктам можно получить у Adobe и только у него есть единоличное право принимать решения об их будущем и ценообразовании. Стоит отметить, что у Apple тоже много закрытых продуктов, но компания считает, что все, что относится к всемирной паутине, должно быть открытым. Тем более, когда есть качественная альтернатива HTML5, CSS и JavaScript, широко используемые "яблочной" компанией. К тому же Apple сама создает открытые стандарты для сети. Например, небольшой проект она превратила в известный движок WebKit, на котором работает браузер Safari и несколько продуктов, повсеместно применяемый многими компаниями, включая Google, Palm, Nokia, и даже RIM планирует начать его использовать. Во-вторых, Джобс указал на то, что Adobe, мягко говоря, лукавит, утверждая, что гаджеты Купертино (месторасположения штаб-квартиры Apple) не способны позиционировать себя как имеющие полный доступ к интернету, поскольку 75 процентов видео в сети построено на базе Flash. Джобс напомнил, что на данный момент практически весь объём видеороликов доступен в современном формате H.264, который применяется параллельно с технологией Adobe. Он успешно внедрен на YouTube, владеющей 40 процентами сетевого видеотрафика, а также в целый ряд других видеохостингов и сервисов, включая Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People и National Geographic. Единственное, в чем Adobe, по мнению Джобса, права, так это в том, что устройства Apple действительно не поддерживают Flash-игры. Правда, на этот счет у Apple имеется достойный ответ в виде более 50 тысяч игровых iPhone-приложений, размещенных в магазине App Store, причем многие из которых являются бесплатными. Затронул глава Apple и другие аспекты относительно технологии Flash, в частности, ее плохую защищенность от вредоносных атак и нестабильность в работе. По данным Symantec, в 2009 году эта платформа была одним из самых популярных способов хакерского проникновения в систему. К тому же Джобс посетовал на высокую нагрузку на процессор устройства и, как результат, повышенный уровень энергопотребления. К примеру, на iPhone видеоролики в H.264 могут проигрываться на протяжении десяти часов, тогда как у Flash-видео на исчерпание ресурса батареи уйдет всего пять часов. Несмотря на то, что Flash уже поддерживает формат H.264, видео на большинстве Flash-сайтов требует устаревших кодеков, отсутствующих в современных мобильных чипах. В-пятых, Джобс отметил отсутствие адаптации под сенсорные устройства. Технология Flash была разработана для персональных компьютеров с управлением при помощи мыши, но не для сенсорных дисплеев. Повсеместно в ресурсах на Flash используется инструмент Rollover, когда при наведении курсора мыши запускается анимация или разворачивается меню. Чтобы такие сайты нормально отображались на устройствах без мыши и с сенсорным управлением, их придется полностью переделать. При этом Джобс подчеркнул, что даже если бы iPhone работали с Flash, это не решило бы проблему переписывания Flash-сайтов для поддержки устройств с технологией multitouch. И, наконец, Джобс указал на еще один, по его мнению, наиболее важный момент. "У Apple уже был печальный опыт применения сторонних программных прослоек между платформой и разработчиками, который приводил лишь к созданию нестабильных программ, вызывающих критические сбои в работе системы. К тому же если разработчики становятся зависимы от сторонних инструментов, то они смогут использовать все возможности платформы, для которой создают контент, лишь в том случае, когда разработчик этих инструментов соизволить добавить в них поддержку новых функций и технологий. Apple не может позволить себе полагаться на добрую волю стороннего создателя инструментария для разработчиков и ждать, когда же тот соизволит внедрить предлагаемые компанией новшества в свой продукт", - рассказал он. В заключение Джобс заявил, что Flash была создана для потребностей ушедшей эпохи и сейчас, когда пришла "мобильная эра", флагманами выступают маломощные устройства, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты. 200 тысяч iPhone-приложений в магазине App Store лишний раз подтверждают способность девелоперов обходиться без Flash даже там, где требуется разработка графически насыщенных интерфейсов и в тех же играх. Возможно, Adobe вместо критики Apple следовало бы уделить больше внимания созданию HTML5-инструментов. В свою очередь, разработчик Flash не остался в стороне и ответил на письмо Джобса. Главный исполнительный директор Adobe Шантану Нарайен (Shantanu Narayen) заявил, что сбои в Mac OS X на самом деле являются следствием не плохой работы их продукта, а проблем в операционной системе Apple. "Мы имеем различный взгляд на вещи. Мы считаем, что мир является мультиплатформенным. Именно поэтому технология Flash в конечном счете будет успешной - так как она позволяет разрабатывать приложения для широкого спектра устройств", - пояснил он. Нарайен также назвал слова Джобса о времени автономной работы "откровенной ложью". Технический директор компании заявил, что двум технологическим партнерам более не по пути. "До сих пор мы были уверены, что Apple и Adobe работают вместе. У нас были совместные проекты и единые партнеры. Мы могли предоставить уникальные Flash-разработки для iPhone и iPod touch. Однако, как мы сообщали на прошлой неделе, ввиду юридически ограничивающих условий, наложенных Apple на сторонних разработчиков, Adobe решила закрыть разработки Flash и AIR для устройств Apple",- добавил он. По его словам, теперь Adobe сосредоточится на разработке приложений для платформы Google Android, набирающей постепенными темпами популярность.

А как же iPad?

Справедливости ради стоит сказать, что представленный в конце января планшет iPad тоже не получил поддержку проигрывания видеоконтента, закодированого во Flash. Но это не помешало Apple реализовать только в первый день начала продаж, стартовавших 3 апреля, более 300 тысяч устройств. Кроме того, разработчик интернет видеоплатформ Brightcove вызвался решить данную проблему. Компания выпустила программное обеспечение Brightcove Experience, которое дает возможность всем владельцам планшетника просматривать видео в HTML5-плеере (которому Джобс прочит большие перспективы). Brightcove пообещал также расширить функциональность плагина, чтобы в конечном итоге практически сравняться с Adobe Flash. Программа Brightcove Experience помимо проигрывания видео получит поддержку возможности отображения рекламы. Если же вернуться к конфликту между Apple и Adobe, то хотелось бы обратить внимание вот на что. Apple не является первооткрывателем в том плане, что радикально отказывается от, казалось бы, традиционных, привычных технологий, задавая дальнейший тон всей IT-отрасли. Речь идёт об исчезновении дисководов флоппи-дисков в настольных компьютерах, устаревших портов передачи данных FireWire 400, аналоговых модемов и приводов компакт-дисков в ноутбуках, а также обмена музыкой на физических носителях. Что касается Джобса, то он посоветовал своим некогда партнерам, что лучше бы им углубиться в разработку новых технологий. Технология, созданная для компьютера и мыши, не может быть успешно применена в рамках экономичных устройств с сенсорным интерфейсом. Ей необходима серьезная адаптация, которой пока нет.
whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Противостояние между Apple и Adobe Systems, похоже, окончательно зашло в тупик. После того, как разработчик ПО отказался создавать программные средства, позволяющие мобильным устройствам Apple использовать популярную технологию Flash, Стив Джобс опубликовал открытое письмо. В нем он рассказал о причинах отказа от данной мультимедийной платформы, назвав при этом ее устаревшей.

Не бывать "Флэшу" на "Эплфонах"

В начале этой недели разработчик программного обеспечения Adobe Systems объявил о прекращении создания программных средств, позволяющих мобильным устройствам калифорнийской компании Apple использовать популярную технологию Flash (мультимедийная платформа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений, а также для интеграции видеороликов в веб-страницы). Этим шагом Adobe окончательно разрушил надежды пользователей на то, что Flash станет в будущем доступным владельцам смартфонов iPhone. Стоит отметить, что стороны довольно таки длительное время и ранее не могли прийти к консенсусу в вопросе о появлении программы Flash-to-iPhone, которая был выпущена вместе с пакетом разработки Creative Suite 5 (CS5), на мобильных продуктах "яблочной" компании. Но подобного радикального шага, пожалуй, не ожидал никто. Adobe решил прекратить работу над Flash-to-iPhone после того, как Apple утвердила новые правила лицензирования для разработчиков приложений для операционной системы iPhone OS. Согласно новым правилам, девелоперы не имеют права использовать свои собственные инструментальные средства для создания приложений. При этом главным противником адаптации технологии Flash для iPhone OS является один из основателей и нынешний руководитель Apple Стив Джобс (Steve Jobs). Он не раз заявлял, что в технологии множество ошибок, и что она "пожирает" ресурсы центрального процессора iPhone. Может показаться, что Apple таким образом “вставляет палки в колеса” Adobe и не дает последнему возможности принести на платформу iPhone OS свою технологию Flash. Интересно, что последние заявления со стороны двух компаний прозвучали накануне официального релиза Adobe CS5, вышедшей на прошлой неделе. Конечно, можно допустить, что Apple заранее спланировала “сюрприз” Adobe, но точно так же это может быть совпадением. Новые мобильные ОС Apple уже не первый год анонсирует весной. А тут новая платформа (iPhone OS 4.0), да еще с техническими изменениями, для которых многие приложения не подойдут, так что вполне логично было обновить и требования к программам. При этом если задуматься о том, есть ли у Apple мотив вредить продажам CS5, то теоретически с этим пакетом приложений продукты Apple не пересекаются. Если исходить из этого предположения, то падение продаж CS5 никак не отразится на "яблочной" компании. Более того, поскольку разработка Adobe выходит и для Mac OS X, то чем меньше копий CS5 продается, тем меньше могут покупать "маков". Значит, по большому счету, Apple незачем влиять на падение продаж Creative Suite 5. По словам руководителя отдела разработки платформы Flash компании Adobe Майка Чэмберса (Mike Chambers), программный пакет Flash Creative Suite 5 будет и дальше продаваться вместе с дополнением Flash-to-iPhone, но в будущем компания не планирует выпускать его обновленную версию. Он также подчеркнул, что не считает потраченными зря время и ресурсы, которые ушли на разработку Flash-to-iPhone. Чэмберс отмечает, что последняя разработка Adobe показала, что технология Flash вполне совместима с iPhone OS. В Adobe отказ разрабатывать ПО объясняют тем, что Apple изменила политику лицензирования. Однако Джобс уверяет, что "блокирование" адаптации Flash на устройствах его компании мотивировано вовсе не бизнес-вопросами, а технологическими аспектами. В подкреплении своих слов на сайте компании он опубликовал открытое письмо, в котором пояснил свою позицию относительно "блокирования" среды Flash как на iPhone, так и на планшетном компьютере iPad. В первом подобном обращении глава компании выразил надежду, что пользователи смогут лучше понять их позицию, почему они запрещают Flash на своих продуктах.

Первая причина это...и еще пять

В своем письме Джобс начал с того, что отношения между компаниями начали складываться очень давно. "С тех пор прошло много времени и компании отдалились друг от друга. Apple пришлось пережить свою "клиническую смерть", а Adobe вышла на корпоративный рынок со своими продуктами Acrobat. Сегодня две компании все еще работают вместе на благо общих пользователей - около половины покупателей Adobe Creative Suite являются пользователями Mac - но кроме этого общих интересов у нас мало", - отметил он. Одной из главных причин Джобс назвал "закрытость" технологии. Дело в том, что доступ к Flash-продуктам можно получить у Adobe и только у него есть единоличное право принимать решения об их будущем и ценообразовании. Стоит отметить, что у Apple тоже много закрытых продуктов, но компания считает, что все, что относится к всемирной паутине, должно быть открытым. Тем более, когда есть качественная альтернатива HTML5, CSS и JavaScript, широко используемые "яблочной" компанией. К тому же Apple сама создает открытые стандарты для сети. Например, небольшой проект она превратила в известный движок WebKit, на котором работает браузер Safari и несколько продуктов, повсеместно применяемый многими компаниями, включая Google, Palm, Nokia, и даже RIM планирует начать его использовать. Во-вторых, Джобс указал на то, что Adobe, мягко говоря, лукавит, утверждая, что гаджеты Купертино (месторасположения штаб-квартиры Apple) не способны позиционировать себя как имеющие полный доступ к интернету, поскольку 75 процентов видео в сети построено на базе Flash. Джобс напомнил, что на данный момент практически весь объём видеороликов доступен в современном формате H.264, который применяется параллельно с технологией Adobe. Он успешно внедрен на YouTube, владеющей 40 процентами сетевого видеотрафика, а также в целый ряд других видеохостингов и сервисов, включая Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People и National Geographic. Единственное, в чем Adobe, по мнению Джобса, права, так это в том, что устройства Apple действительно не поддерживают Flash-игры. Правда, на этот счет у Apple имеется достойный ответ в виде более 50 тысяч игровых iPhone-приложений, размещенных в магазине App Store, причем многие из которых являются бесплатными. Затронул глава Apple и другие аспекты относительно технологии Flash, в частности, ее плохую защищенность от вредоносных атак и нестабильность в работе. По данным Symantec, в 2009 году эта платформа была одним из самых популярных способов хакерского проникновения в систему. К тому же Джобс посетовал на высокую нагрузку на процессор устройства и, как результат, повышенный уровень энергопотребления. К примеру, на iPhone видеоролики в H.264 могут проигрываться на протяжении десяти часов, тогда как у Flash-видео на исчерпание ресурса батареи уйдет всего пять часов. Несмотря на то, что Flash уже поддерживает формат H.264, видео на большинстве Flash-сайтов требует устаревших кодеков, отсутствующих в современных мобильных чипах. В-пятых, Джобс отметил отсутствие адаптации под сенсорные устройства. Технология Flash была разработана для персональных компьютеров с управлением при помощи мыши, но не для сенсорных дисплеев. Повсеместно в ресурсах на Flash используется инструмент Rollover, когда при наведении курсора мыши запускается анимация или разворачивается меню. Чтобы такие сайты нормально отображались на устройствах без мыши и с сенсорным управлением, их придется полностью переделать. При этом Джобс подчеркнул, что даже если бы iPhone работали с Flash, это не решило бы проблему переписывания Flash-сайтов для поддержки устройств с технологией multitouch. И, наконец, Джобс указал на еще один, по его мнению, наиболее важный момент. "У Apple уже был печальный опыт применения сторонних программных прослоек между платформой и разработчиками, который приводил лишь к созданию нестабильных программ, вызывающих критические сбои в работе системы. К тому же если разработчики становятся зависимы от сторонних инструментов, то они смогут использовать все возможности платформы, для которой создают контент, лишь в том случае, когда разработчик этих инструментов соизволить добавить в них поддержку новых функций и технологий. Apple не может позволить себе полагаться на добрую волю стороннего создателя инструментария для разработчиков и ждать, когда же тот соизволит внедрить предлагаемые компанией новшества в свой продукт", - рассказал он. В заключение Джобс заявил, что Flash была создана для потребностей ушедшей эпохи и сейчас, когда пришла "мобильная эра", флагманами выступают маломощные устройства, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты. 200 тысяч iPhone-приложений в магазине App Store лишний раз подтверждают способность девелоперов обходиться без Flash даже там, где требуется разработка графически насыщенных интерфейсов и в тех же играх. Возможно, Adobe вместо критики Apple следовало бы уделить больше внимания созданию HTML5-инструментов. В свою очередь, разработчик Flash не остался в стороне и ответил на письмо Джобса. Главный исполнительный директор Adobe Шантану Нарайен (Shantanu Narayen) заявил, что сбои в Mac OS X на самом деле являются следствием не плохой работы их продукта, а проблем в операционной системе Apple. "Мы имеем различный взгляд на вещи. Мы считаем, что мир является мультиплатформенным. Именно поэтому технология Flash в конечном счете будет успешной - так как она позволяет разрабатывать приложения для широкого спектра устройств", - пояснил он. Нарайен также назвал слова Джобса о времени автономной работы "откровенной ложью". Технический директор компании заявил, что двум технологическим партнерам более не по пути. "До сих пор мы были уверены, что Apple и Adobe работают вместе. У нас были совместные проекты и единые партнеры. Мы могли предоставить уникальные Flash-разработки для iPhone и iPod touch. Однако, как мы сообщали на прошлой неделе, ввиду юридически ограничивающих условий, наложенных Apple на сторонних разработчиков, Adobe решила закрыть разработки Flash и AIR для устройств Apple",- добавил он. По его словам, теперь Adobe сосредоточится на разработке приложений для платформы Google Android, набирающей постепенными темпами популярность.

А как же iPad?

Справедливости ради стоит сказать, что представленный в конце января планшет iPad тоже не получил поддержку проигрывания видеоконтента, закодированого во Flash. Но это не помешало Apple реализовать только в первый день начала продаж, стартовавших 3 апреля, более 300 тысяч устройств. Кроме того, разработчик интернет видеоплатформ Brightcove вызвался решить данную проблему. Компания выпустила программное обеспечение Brightcove Experience, которое дает возможность всем владельцам планшетника просматривать видео в HTML5-плеере (которому Джобс прочит большие перспективы). Brightcove пообещал также расширить функциональность плагина, чтобы в конечном итоге практически сравняться с Adobe Flash. Программа Brightcove Experience помимо проигрывания видео получит поддержку возможности отображения рекламы. Если же вернуться к конфликту между Apple и Adobe, то хотелось бы обратить внимание вот на что. Apple не является первооткрывателем в том плане, что радикально отказывается от, казалось бы, традиционных, привычных технологий, задавая дальнейший тон всей IT-отрасли. Речь идёт об исчезновении дисководов флоппи-дисков в настольных компьютерах, устаревших портов передачи данных FireWire 400, аналоговых модемов и приводов компакт-дисков в ноутбуках, а также обмена музыкой на физических носителях. Что касается Джобса, то он посоветовал своим некогда партнерам, что лучше бы им углубиться в разработку новых технологий. Технология, созданная для компьютера и мыши, не может быть успешно применена в рамках экономичных устройств с сенсорным интерфейсом. Ей необходима серьезная адаптация, которой пока нет.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer