В мае продажи новых автомобилей в России рухнули на 84 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае на соседнем рынке продали меньше 25 тысяч автомобилей. Это самый низкий показатель с 2006 года, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
В мае продажи новых автомобилей в России рухнули на 84 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае на соседнем рынке продали меньше 25 тысяч автомобилей. Это самый низкий показатель с 2006 года, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Основная причина - нехватка новых автомобилей у дилеров. В марте и апреле большинство автокомпаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны.
"Предложение крайне ограниченное. Фактически расторговываются остатки, которые были завезены в Россию до известных событий и которые находились на складах. Рынок сильно сжался - примерно в 10 раз. Уменьшилось количество предложений новых автомобилей. Реальность изменилась, и не будет тех предложений по многим причинам. Больше не будет такого изобилия новых автомобилей", - заявил представитель автодилерской компании Сергей Плетнев.
Дилеры вынуждены поддерживать активность на фоне десятикратного падения объема продаж увеличением маржи. Цены премиальных брендов перевалили за отметку в пять миллионов рублей. На фоне дефицита новых автомобилей россияне стараются покупать очень дешевые машины в сегменте от 500 тысяч. Дефицит предложения наблюдается и на рынке подержанных авто.
"Ситуация тяжелая. Связано это в первую очередь с дефицитом автомобилей. На рынке новых авто эта ситуация особенно острая. Непонятно, когда будут поступления по большинству марок. Большинство зарубежных компаний приостановили или вообще прекратили деятельность в России. На сегодняшний день из 20 автомобильных заводов в России работают полтора. Работает только китайский завод HAVAL в Тульской области и завод УАЗ - не в полную силу, но работает", - рассказал эксперт Игорь Моржаретто.
Все остальные заводы в России остановили производство. Они продолжают испытывать нехватку запчастей и комплектующих, часть которых традиционно была импортной. Автоэксперты говорят, что такой ситуации на рынке не было как минимум последние 20 лет.
По мнению аналитиков, нормализации рынка в ближайшее время ждать не стоит. В оптимистичном сценарии по итогу года они прогнозируют падение рынка вдвое.