ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
14 мая 2010 | 15:00

Росавиация поддержала крупные компании в "чартерной войне"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Глава Росавиации Александр Нерадько на состоявшейся в четверг, 13 мая, пресс-конференции заявил, что начиная с этого летнего сезона будет неукоснительно выполняться приказ номер 92 минтранса, обязывающий чартерных авиаперевозчиков согласовывать рейсы с назначенными перевозчиками на регулярных маршрутах, пишет "Коммерсантъ. По мнению экспертов, это может привести к эскалации "чартерной войны" между авиакомпаниями. Приказ номер 92 был издан минтрансом в 2008 году, однако до нынешнего года реально не соблюдался, так как места на рынке хватало как мелким, так и крупным авиаперевозчикам. Однако в марте текущего года, когда чартерные программы на лето согласовывались в Росавиации, "Аэрофлот" не согласовал с "Трансаэро" рейсы в кипрскую Ларнаку. После этого "Трансаэро" потребовала согласовывать с ней чартерные рейсы по направлениям, на которых компания является назначенным перевозчиком - в греческие Ираклион и Монастир, а также на Гоа (Индия) и Санья (Китай). С аналогичным требованием выступила и "Сибирь" (S7), потребовавшая согласовать с ней перелеты в болгарский Бургас. По мнению участников рынка, изменения в ситуации связаны с приходом на пост коммерческого директора "Аэрофлота" бывшего помощника министра транспорта Андрея Калмыкова. В то же время в самой компании отмечают, что не намерены согласовывать с другими авиакомпаниями перелеты по 15 направлениям. "Аэрофлот" имеет все ресурсы для того, чтобы полностью удовлетворить спрос и перевезти всех пассажиров на данных направлениях", - заявил изданию представитель компании. Эксперты отмечают, что действия Росавиации и "Аэрофлота" не вполне законны. "Межправсоглашения, в которых фигурирует понятие "назначенный перевозчик", регулируют взаимоотношения между авиавластями и авиакомпаниями договорившихся стран и не должны распространяться на взаимоотношения внутри страны", - заявил топ-менеджер одного из крупных российских чартерных перевозчиков. При этом туроператоры опасаются того, что стимулирующее продолжение "чартерной войны" решение Росавиации может создать существенные проблемы для рынка. Кроме этого, отмечается, что в случае закрепления основных объемов перевозок за назначенными операторами произойдет рост цен. В качестве примера топ-менеджер одного из туроператоров приводит цену кресла на борту назначенной перевозчиком в Болгарию компании "Сибирь", составляющее примерно 220 долларов. В то же время у чартерных компаний его стоимость достигает 180 долларов.


Иконка комментария блок соц сети
Глава Росавиации Александр Нерадько на состоявшейся в четверг, 13 мая, пресс-конференции заявил, что начиная с этого летнего сезона будет неукоснительно выполняться приказ номер 92 минтранса, обязывающий чартерных авиаперевозчиков согласовывать рейсы с назначенными перевозчиками на регулярных маршрутах, пишет "Коммерсантъ. По мнению экспертов, это может привести к эскалации "чартерной войны" между авиакомпаниями. Приказ номер 92 был издан минтрансом в 2008 году, однако до нынешнего года реально не соблюдался, так как места на рынке хватало как мелким, так и крупным авиаперевозчикам. Однако в марте текущего года, когда чартерные программы на лето согласовывались в Росавиации, "Аэрофлот" не согласовал с "Трансаэро" рейсы в кипрскую Ларнаку. После этого "Трансаэро" потребовала согласовывать с ней чартерные рейсы по направлениям, на которых компания является назначенным перевозчиком - в греческие Ираклион и Монастир, а также на Гоа (Индия) и Санья (Китай). С аналогичным требованием выступила и "Сибирь" (S7), потребовавшая согласовать с ней перелеты в болгарский Бургас. По мнению участников рынка, изменения в ситуации связаны с приходом на пост коммерческого директора "Аэрофлота" бывшего помощника министра транспорта Андрея Калмыкова. В то же время в самой компании отмечают, что не намерены согласовывать с другими авиакомпаниями перелеты по 15 направлениям. "Аэрофлот" имеет все ресурсы для того, чтобы полностью удовлетворить спрос и перевезти всех пассажиров на данных направлениях", - заявил изданию представитель компании. Эксперты отмечают, что действия Росавиации и "Аэрофлота" не вполне законны. "Межправсоглашения, в которых фигурирует понятие "назначенный перевозчик", регулируют взаимоотношения между авиавластями и авиакомпаниями договорившихся стран и не должны распространяться на взаимоотношения внутри страны", - заявил топ-менеджер одного из крупных российских чартерных перевозчиков. При этом туроператоры опасаются того, что стимулирующее продолжение "чартерной войны" решение Росавиации может создать существенные проблемы для рынка. Кроме этого, отмечается, что в случае закрепления основных объемов перевозок за назначенными операторами произойдет рост цен. В качестве примера топ-менеджер одного из туроператоров приводит цену кресла на борту назначенной перевозчиком в Болгарию компании "Сибирь", составляющее примерно 220 долларов. В то же время у чартерных компаний его стоимость достигает 180 долларов.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 492.17   526.18   5.05 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети