В Самарской области будет создана особая экономическая зона (ОЭЗ), в которой будут работать в том числе уволенные сотрудники "АвтоВАЗа", пишут "Ведомости". Постановление об открытии ОЭЗ подписал глава правительства Владимир Путин 12 августа. Как сообщили Путину вице-премьер Игорь Сечин и министр промышленности и торговли Виктор Христенко, зона будет специализироваться на производстве автокомпонентов. Уже подписаны соглашения с 11 потенциальными российскими и иностранными инвесторами, готовыми вложить в ОЭЗ до 41 миллиарда рублей (1,3 миллиарда долларов). Большинство проектов, по словам Сечина, начнут работу с 2012 года. Среди инвесторов, с которыми заключены предварительные соглашения - немецкая ZF Lemforder (производство модулей шасси), российские НПО "Сигма" (изготовление стекол для транспорта), группа "Химэкс" (легковые коммерческие грузовики), холдинг "РТ-машиностроение" (энергосберегающая электромашиностроительная продукция), ЗАО "Полад" (сменные многогранные пластины из порошкового металла) и другие. "Ростехнологии" и итальянская Pirelli ранее заявляли, что готовы построить в самарской ОЭЗ завод по производству 4,2 миллиона автошин в год. Предприятие должно принять на работу 1500 человек. Накануне представитель госкорпорации отказался комментировать это заявление, однако источник, близкий к ней, подтвердил, что планы остаются в силе. По словам чиновников, резиденты в ОЭЗ получат преференции: налог на прибыль - 15,5 вместо 20 процентов, на пять лет обнуляются транспортный и земельный налоги, не платится налог на имущество. При ввозе оборудования иностранцы не платят НДС и пошлины. Как отмечается на сайте минэкономразвития, льготы позволят снизить затраты инвестора до 30 процентов. Помимо ОЭЗ, в Тольятти планируется открыть IT-парк "Жигулевская долина". Его резиденты будут работать на ОЭЗ - в том числе, оказывать инжиниринговые услуги. В начале нынешнего года сообщалось, что оставшимся без работы жителям Тольятти предложат переехать в находящийся в Ленинградской области город Тихвин. До конца 2010 года туда должны направить 450-500 семей, которые смогут работать на новом вагоностроительном заводе.
В Самарской области будет создана особая экономическая зона (ОЭЗ), в которой будут работать в том числе уволенные сотрудники "АвтоВАЗа", пишут "Ведомости". Постановление об открытии ОЭЗ подписал глава правительства Владимир Путин 12 августа.
Как сообщили Путину вице-премьер Игорь Сечин и министр промышленности и торговли Виктор Христенко, зона будет специализироваться на производстве автокомпонентов. Уже подписаны соглашения с 11 потенциальными российскими и иностранными инвесторами, готовыми вложить в ОЭЗ до 41 миллиарда рублей (1,3 миллиарда долларов). Большинство проектов, по словам Сечина, начнут работу с 2012 года.
Среди инвесторов, с которыми заключены предварительные соглашения - немецкая ZF Lemforder (производство модулей шасси), российские НПО "Сигма" (изготовление стекол для транспорта), группа "Химэкс" (легковые коммерческие грузовики), холдинг "РТ-машиностроение" (энергосберегающая электромашиностроительная продукция), ЗАО "Полад" (сменные многогранные пластины из порошкового металла) и другие.
"Ростехнологии" и итальянская Pirelli ранее заявляли, что готовы построить в самарской ОЭЗ завод по производству 4,2 миллиона автошин в год. Предприятие должно принять на работу 1500 человек. Накануне представитель госкорпорации отказался комментировать это заявление, однако источник, близкий к ней, подтвердил, что планы остаются в силе.
По словам чиновников, резиденты в ОЭЗ получат преференции: налог на прибыль - 15,5 вместо 20 процентов, на пять лет обнуляются транспортный и земельный налоги, не платится налог на имущество. При ввозе оборудования иностранцы не платят НДС и пошлины. Как отмечается на сайте минэкономразвития, льготы позволят снизить затраты инвестора до 30 процентов.
Помимо ОЭЗ, в Тольятти планируется открыть IT-парк "Жигулевская долина". Его резиденты будут работать на ОЭЗ - в том числе, оказывать инжиниринговые услуги. В начале нынешнего года сообщалось, что оставшимся без работы жителям Тольятти предложат переехать в находящийся в Ленинградской области город Тихвин. До конца 2010 года туда должны направить 450-500 семей, которые смогут работать на новом вагоностроительном заводе.