Основатель крупнейшей российской розничной сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% крупнейшей казахстанской сети "Сулпак", об этом передает АМИ Новости-Казахстан со ссылкой на газету «КоммерсантЪ». По сведениям издания, партнером российской компании в проекте станут структуры Народного банка Казахстана, который конвертировал просроченный компанией кредит на $20 млн. в 25% ее уставного капитала. При этом издание отмечает, что пока "Сулпак" убыточен (минус $26 млн. за 2009 год), однако как прогнозируют в "Эльдорадо" уже по итогам 2010 года должен получить $2 млн. чистой прибыли. Как рассказал "Ъ" Яковлев, "Опцион на покупку 50% "Сулпака" у структур ее основателей Андрея Пака и Алмаза Султана мы получили еще в 2006 году. Тогда "Эльдорадо" консультировала "Сулпак" в розничных технологиях и обсуждала возможность создания совместного предприятия. Опцион планировалось реализовать примерно в 2008-2009 годах, но в этот период возникли проблемы с российским бизнесом "Эльдорадо", и сделка была отложена", - говорит Яковлев. По его словам, к вопросу вхождения в капитал "Сулпака" они вернулись в начале 2010-го. А уже в январе была создана новая компания ООО "Арена", на которую перешли все магазины "Сулпака". На текущий момент их 37. В ООО владелец "Эльдорадо" получил 51% долей. Напомним, в апреле прошлого года чешская PPF Group и итальянская страховая Generali Group подписали соглашение о конвертации части кредита — $300 млн. из $500 млн. — в контрольную долю в "Эльдорадо" и доли в личных девелоперских проектах основателя сети Игоря Яковлева. В сделку с PPF Group не вошли бизнесы "Эльдорадо" на Украине и в Казахстане. Управлять "Сулпаком" уже назначены бывшие менеджеры "Эльдорадо": гендиректором сети стал Денис Смирнов (до этого был директором по планированию в "Эльдорадо"), директором по операциям — Евгений Кулагин (в России занимал аналогичную должность). Яковлев отмечает, что показатели "Сулпака" по темпам роста сильно превосходят сети в России и на Украине. Так, продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) "Сулпака" в третьем квартале 2010 года показали прирост на 59,2% к третьему кварталу 2009 года, в последнем квартале ожидается увеличение на 64%. Вообще вся выручка сети в 2009 году — 139 миллионов долларов план на 2010-й — 200 миллионов долларов».
Основатель крупнейшей российской розничной сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% крупнейшей казахстанской сети "Сулпак", об этом передает АМИ Новости-Казахстан со ссылкой на газету «КоммерсантЪ».
По сведениям издания, партнером российской компании в проекте станут структуры Народного банка Казахстана, который конвертировал просроченный компанией кредит на $20 млн. в 25% ее уставного капитала. При этом издание отмечает, что пока "Сулпак" убыточен (минус $26 млн. за 2009 год), однако как прогнозируют в "Эльдорадо" уже по итогам 2010 года должен получить $2 млн. чистой прибыли.
Как рассказал "Ъ" Яковлев,
"Опцион на покупку 50% "Сулпака" у структур ее основателей Андрея Пака и Алмаза Султана мы получили еще в 2006 году. Тогда "Эльдорадо" консультировала "Сулпак" в розничных технологиях и обсуждала возможность создания совместного предприятия. Опцион планировалось реализовать примерно в 2008-2009 годах, но в этот период возникли проблемы с российским бизнесом "Эльдорадо", и сделка была отложена", - говорит Яковлев.
По его словам, к вопросу вхождения в капитал "Сулпака" они вернулись в начале 2010-го. А уже в январе была создана новая компания ООО "Арена", на которую перешли все магазины "Сулпака". На текущий момент их 37. В ООО владелец "Эльдорадо" получил 51% долей.
Напомним, в апреле прошлого года чешская PPF Group и итальянская страховая Generali Group подписали соглашение о конвертации части кредита — $300 млн. из $500 млн. — в контрольную долю в "Эльдорадо" и доли в личных девелоперских проектах основателя сети Игоря Яковлева. В сделку с PPF Group не вошли бизнесы "Эльдорадо" на Украине и в Казахстане.
Управлять "Сулпаком" уже назначены бывшие менеджеры "Эльдорадо": гендиректором сети стал Денис Смирнов (до этого был директором по планированию в "Эльдорадо"), директором по операциям — Евгений Кулагин (в России занимал аналогичную должность).
Яковлев отмечает, что показатели "Сулпака" по темпам роста сильно превосходят сети в России и на Украине. Так, продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) "Сулпака" в третьем квартале 2010 года показали прирост на 59,2% к третьему кварталу 2009 года, в последнем квартале ожидается увеличение на 64%. Вообще вся выручка сети в 2009 году — 139 миллионов долларов план на 2010-й — 200 миллионов долларов».