1. Главная
  2. Узнай
  3. Экономика

Украина предложила России двигатели для вертолета "Ансат" 05 марта 2010, 13:18

Украинский производитель авиационных двигателей "Мотор-сич" предложил Казанскому моторостроительному производственному объединению производить вертолетный двигатель МС-500.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Украина предложила России двигатели для вертолета "Ансат" Украина предложила России двигатели для вертолета "Ансат"
Крупнейший украинский производитель авиационных двигателей "Мотор-сич" предложил Казанскому моторостроительному производственному объединению (КМПО) производить двигатели для легкого вертолета "Ансат", который выпускает Казанский вертолетный завод (КВЗ), пишут "Ведомости". "Мы уже 60 лет сотрудничаем с КВЗ по комплектации вертолетов украинскими двигателями", - заявил генеральный директор "Мотор-сич" Вячеслав Богуслаев. По его словам, испытания и сертификация вертолетного двигателя МС-500 завершатся в 2010 году. "Мы не будем создавать совместное предприятие, а лишь передадим КМПО лицензию и разделим рынки. Мы будем работать на третьи страны мира, а они - внутри России", - отметил он. Двигатель МС-500 является аналогом PW-207 канадской компании Pratt & Whitney, которым оснащен "Ансат". Pratt & Whitney Canada объявила о получении российского сертификата на двигатель PW207К, установленный на "Ансат" еще в 2003 году. По условиям контракта, российская техника должна быть оснащена российскими комплектующими. Однако для "Ансата" сделано исключение ввиду того, что реальной замены канадцам не найдено. По словам топ-менеджера КВЗ, украинский производитель мог бы занять эту нишу, но цена двигателя у "Мотор-сич" на 100 тысяч долларов выше, чем у канадцев. В этом случае, России не имеет смысла закупать их у Украины. "Лицензионное соглашение с “Мотор-сич” - в процессе подписания, но мы хотели бы застраховаться от возможных рисков. Несколько лет назад мы вложили большие средства в создание украинского двигателя Аи-22 для еще не существующего самолета Ту-324", - заявил заместитель генерального директора КМПО Владислав Карпов. По его словам, таким образом компания хочет защитить себя лицензионным соглашением и получить гарантию возврата инвестиций.