Программа правительства России по утилизации автохлама оказалась одной из самых эффективных антикризисных мер, пишут "Ведомости". В результате принятых мер по стимулированию потребительского спроса доход бюджета в полтора раза превысил расход. Издание ознакомилось с методикой расчетов бюджетной эффективности программы утилизации. Согласно ей, с каждой проданной по программе утилизации машины в бюджет и внебюджетные фонды поступило 84 558 рублей (2774 доллара). В эту сумму входят отчисления НДС, налог с заработной платы (НДФЛ), платежи в пенсионный фонд, в фонд социального страхования и в фонд обязательного медицинского страхования. По словам чиновника минпромторга, с каждого рубля, потраченного на программу, в бюджет возвращается 1,5 рубля. Кроме того, благодаря программе по утилизации "АвтоВАЗ" начал генерировать прибыль, а производство автомобилей выросло до докризисного уровня. Как отмечает начальник аналитического отдела BNP Paribas Юлия Цепляева, несмотря на успех мер стимулирования спроса, правительство России делало упор на поддержку конкретных предприятий. Один только "АвтоВАЗ" получил от государства 25 миллиардов рублей (820,4 миллиона долларов). При этом неизвестно, какой эффект дали эти деньги. Чиновник минпромторга признает, что программ стимулирования спроса было действительно мало. Правительство в период кризиса выделяло больше средств на спасение предприятий оборонно-промышленного комплекса. Задачей этих мер было не получение сверхприбыли, а попытка не допустить их банкротства. Программа утилизации автохлама, предложенная министерством природных ресурсов и экологии РФ, стартовала в марте 2010 года. Граждане, сдавшие старый автомобиль в утиль, покупают новый из перечня, утвержденного минпромторгом, со скидкой в 50 тысяч рублей (1,6 тысячи долларов). Дилерам эти средства возмещает государство. В начале этого месяца появилась информация, что правительство задолжало автодилерам 4,1 миллиарда рублей (131,9 миллиона долларов).
Программа правительства России по утилизации автохлама оказалась одной из самых эффективных антикризисных мер, пишут "Ведомости". В результате принятых мер по стимулированию потребительского спроса доход бюджета в полтора раза превысил расход.
Издание ознакомилось с методикой расчетов бюджетной эффективности программы утилизации. Согласно ей, с каждой проданной по программе утилизации машины в бюджет и внебюджетные фонды поступило 84 558 рублей (2774 доллара). В эту сумму входят отчисления НДС, налог с заработной платы (НДФЛ), платежи в пенсионный фонд, в фонд социального страхования и в фонд обязательного медицинского страхования. По словам чиновника минпромторга, с каждого рубля, потраченного на программу, в бюджет возвращается 1,5 рубля. Кроме того, благодаря программе по утилизации "АвтоВАЗ" начал генерировать прибыль, а производство автомобилей выросло до докризисного уровня.
Как отмечает начальник аналитического отдела BNP Paribas Юлия Цепляева, несмотря на успех мер стимулирования спроса, правительство России делало упор на поддержку конкретных предприятий. Один только "АвтоВАЗ" получил от государства 25 миллиардов рублей (820,4 миллиона долларов). При этом неизвестно, какой эффект дали эти деньги.
Чиновник минпромторга признает, что программ стимулирования спроса было действительно мало. Правительство в период кризиса выделяло больше средств на спасение предприятий оборонно-промышленного комплекса. Задачей этих мер было не получение сверхприбыли, а попытка не допустить их банкротства.
Программа утилизации автохлама, предложенная министерством природных ресурсов и экологии РФ, стартовала в марте 2010 года. Граждане, сдавшие старый автомобиль в утиль, покупают новый из перечня, утвержденного минпромторгом, со скидкой в 50 тысяч рублей (1,6 тысячи долларов). Дилерам эти средства возмещает государство. В начале этого месяца появилась информация, что правительство задолжало автодилерам 4,1 миллиарда рублей (131,9 миллиона долларов).