Организация защиты прав потребителей в Европе Euroconsumers подала в суд на компанию Apple за умышленное замедление работы смартфонов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Apple Insider.
Организация защиты прав потребителей в Европе Euroconsumers подала в суд на компанию Apple за умышленное замедление работы смартфонов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Apple Insider.
В совокупности четыре жалобы Euroconsumer в судах Бельгии, Испании, Италии и Португалии требуют от Apple компенсации на сумму около 217 миллионов долларов (около 92 миллиардов тенге) за умышленное замедление работы смартфонов с конечной целью подтолкнуть потребителей к покупке новых. Претензии касаются более 3 миллионов моделей iPhone 6, iPhone 7 и iPhone SE, проданных в этих странах с 2014 по 2020 годы.
В исках говорится о снижении производительности и намекают на стратегии "запланированного устаревания", с помощью которых Apple вынуждает клиентов перейти на новый iPhone, делая их текущее устройство непригодным для пользования.
"Apple выпустила обновления, чтобы замаскировать проблемы с батареей, зная, что это замедлит работу телефонов", - сказала глава отдела политики и правоприменения Euroconsumers Эльс Брюггеман, добавив, что европейские потребители просто хотят, чтобы к ним относились с таким же уважением, как и к потребителям в Соединенных Штатах.
По словам партнера компании Arcas Law, представляющей интересы истцов в Бельгии, Барта Волдерса, судебные обращения в отдельных странах способны привести к эффекту снежного кома.
"Опыт показывает, что, если одна европейская страна проявляет инициативу, другие следуют за ней", - пояснил юрист.
Американская компания подобные обвинения отвергает, называя такие утверждения фактически и юридически неверными.
Ранее в США начали расследование из-за замедления работы старых iPhone, а Apple в свою очередь подала в суд на другую компанию из-за схожести логотипа.