Альянс французских национальных и региональных издателей APIG достиг соглашения с Facebook о том, что соцсеть будет платить местным СМИ за размещение их контента, передает Tengrinews.kz со ссылкой на The Guardian.
Альянс французских национальных и региональных издателей APIG достиг соглашения с Facebook о том, что соцсеть будет платить местным СМИ за размещение их контента, передает Tengrinews.kz со ссылкой на The Guardian.
Франция стала первой страной ЕС, принявшей в 2019 году директиву о "смежных правах", положив начало борьбы за защиту авторских прав и доходы своей прессы с технологическими компаниями, которые делятся новостным контентом или показывают новости в поисковых сетях.
Переговоры между APIG и платформой Facebook продолжались два года. В итоге было достигнуто соглашение, предусматривающее два вида договоров между Facebook и издателями. Первый предназначен для использования новостного контента на основной платформе компании, второй - основан на готовящемся к запуску новом сервисе Facebook News.
"Facebook сможет продолжать свободно загружать и делиться новостями в сообществах, одновременно обеспечивая защиту авторских прав партнеров-издателей", - говорится в соглашении.
Никаких подробностей о точной сумме, согласованной Facebook и APIG, не сообщается. Глава альянса Пьер Луетт лишь отметил, что новостные издания, особенно самые мелкие, смогут привлекать значительное финансирование.
Другие газеты, не входящие в альянс, например, ежедневная газета Le Monde, в последние месяцы заключили собственные сделки.
Подобное соглашение в этом году APIG заключил с Google. Сначала компания отказалась подчиниться директиве о "смежных правах", заявив, что медиагруппы уже получили миллионы посещений своих веб-сайтов, но в конечном счете обязалась платить издателям за контент, показываемый при поиске.
Также в этом году компания Facebook заключила сделки с большинством крупнейших медиакомпаний Австралии. Nine Entertainment, в которую входят Sydney Morning Herald и The Age, заявила, что ожидает "сильного роста в краткосрочной перспективе" после сделок с Facebook и Google.
Британские газеты, включая Guardian, в прошлом году подписались на программу, в рамках которой Facebook платит за лицензионные статьи, публикуемые в специальном разделе новостей в социальных сетях.