Аркадий Гайдамак. ©РИА Новости
В России не подтвердили дипломатический статус российско-израильского олигарха Аркадия Гайдамака, который был арестован в Цюрихе по делу о продаже фосфатного завода в Казахстане, сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в МИД России. Ранее в СМИ появилась информация о том, что Гайдамак является ангольским дипломатом, аккредитованным в России, и следовательно, не подлежит экстрадиции во Францию. "В настоящее время Аркадий Гайдамак в качестве дипломатического сотрудника посольства Анголы в России не аккредитован", - отметил источник агентства. Напомним, Гайдамак был задержан по подозрению в мошенничестве. В Цюрихе он оказался в связи с затянувшимся делом о покупке завода фосфатов в Казахстане. Отмечалось, что предприниматель в начале 2000-х годов приобрел голландскую компанию Termopost, переведя на счет своего партнера Нахума Гальмора 650 миллионов шекелей (183 миллиона долларов) со счетов принадлежавшей ему компании "Казфосфат" через трастовый фонд "Апоалим Неэманут". Израильская прокуратура посчитала, что это была попытка "отмывания" капиталов, а Гальмор использовался в качестве "подставного лица".
В России не подтвердили дипломатический статус российско-израильского олигарха Аркадия Гайдамака, который был арестован в Цюрихе по делу о продаже фосфатного завода в Казахстане, сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в МИД России.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Гайдамак является ангольским дипломатом, аккредитованным в России, и следовательно, не подлежит экстрадиции во Францию. "В настоящее время Аркадий Гайдамак в качестве дипломатического сотрудника посольства Анголы в России не аккредитован", - отметил источник агентства.
Напомним, Гайдамак был задержан по подозрению в мошенничестве. В Цюрихе он оказался в связи с затянувшимся делом о покупке завода фосфатов в Казахстане. Отмечалось, что предприниматель в начале 2000-х годов приобрел голландскую компанию Termopost, переведя на счет своего партнера Нахума Гальмора 650 миллионов шекелей (183 миллиона долларов) со счетов принадлежавшей ему компании "Казфосфат" через трастовый фонд "Апоалим Неэманут". Израильская прокуратура посчитала, что это была попытка "отмывания" капиталов, а Гальмор использовался в качестве "подставного лица".